МААМ-картинки

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Людмила Кузнецова
Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

«Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важнейшая роль отводится методическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса.

Публикация «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Поэтому современная образовательная организация в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе педагога : творчески думающем, владеющем современными методами и технологиями образования, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать конечный результат.

В ФГОС ДО указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».

Профессиональный стандарт педагога, который начнет применяться с 01 января 2017 года, раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, а также предусматривает профессиональные компетенции педагога.

Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек Стандарта.

Считается, что их достаточный уровень позволит педагогу самостоятельно и эффективно не только решать уже поставленные перед ним педагогические задачи, но и самостоятельно формулировать новые задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. А для этого педагог должен хорошо знать теорию и быть готовым самостоятельно применять ее в практике работы с детьми.

У педагога должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

В настоящее время целью методической работы в ДОО, является формирование готовности педагога к применению своих профессиональных компетенций.

В связи с реализацией ФГОС ДО возникла необходимость в разумном изменении сложившихся традиций в дошкольном образовании, в повышении мотивации педагогов к овладению современными технологиями организации педагогического процесса. В результате этого была выстроена модель педагогического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Мы определили цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО - формирование профессиональных компетенций педагогов через создание системы непрерывного профессионального развития для создания психолого-педагогических условий реализации ООП ДО.

Модель методического сопровождения предполагает уровневую структуру методической работы ДОО. Как правило, такая структура выглядит следующим образом:

1) индивидуальный уровень, связанный с самостоятельной работой педагога;

2) групповой уровень, позволяющий педагогам совместно разрабатывать и реализовывать программы, связанные с конкретным видом (направлением) деятельности;

3) уровень проблемных объединений педагогов.

Для реализации модели методического сопровождения использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов. Наиболее эффективными из которых оказались формы работы с коллективом, основанные на интерактивном общении педагогов, на которых они кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать позицию. Такие методы и формы эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс (семинар-практикум, деловая игра)

Проанализировав нашу методическую работу за учебный год, я могу сказать следующее: что в настоящее время у педагогов нашей Образовательной организации уже сформированы на достаточном высоком уровне компетенции, которые позволили им создать, улучшить развивающую предметно-пространственную среду, ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды, отвечающую требованиям ФГОС ДО и учитывающую психолого-педагогические условия реализации ООП ДО.

Происходит постепенное осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения, развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений педагога ХХI века как человека эрудиционного типа.

Педагоги в работе с воспитанниками широко используют современные образовательные технологии (технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, технологии рахзвивающих игр В. Воскобовича, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и др.).

Разработана достойная мотивация педагогов – нас всех перевели на эффективный контракт, критерии в котором отражают непосредственную работу в свете реализации ФГОС ДО и на стимулирование работы на создание полноценных психолого-педагогических условий в детском саду.

Положительные тенденции я озвучила, но также выявились и проблемы:

-неумение педагога осознать или определить свои творческие возможности и найти применение им в работе с детьми;

-нехватка знаний и умений педагога методически грамотно обобщить опыт по изучаемой проблеме; Чаще молодые специалисты не могут обобщить свой опыт для распространения в широких педагогических кругах, а педагоги, имеющие квалификационную категорию, свой опыт работы обобщают, но не все занимаются его распространением в образовательной системе за пределами детского сада, т. к. не имеют четкого представления о ценности собственной деятельности.

-сопротивления некоторых педагогов нововведениям, а значит и недостаточная осознанность особенностей построения образовательной деятельности в свете реализации ФГОС ДО, а также сохранение учебно-дисциплинарной модели обучения, вместо личностно-ориентированной, как диктует ФГОС ДО;

-западает работа с детьми с особыми образовательными потребностями;

-низкий уровень взаимодействия с родителями (законными представителями);

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность – одна из характеристик профессиональной компетентности педагога.

Проектируя свою дальнейшую работу с педагогами, ставим перед собой следующие задачи:

- профессиональная поддержка молодых педагогов, направленная на их адаптацию, закрепление и профессиональное развитие;

- сопровождение педагога, работающего в условиях инклюзивного образования;

- сопровождение педагога в условиях работы с одарённым ребёнком;

- поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса;

Сегодня наш детский сад это сплоченный коллектив – единство непохожих, где каждый специалист уникальная личность, творящая, думающая, переживающая команда друг за друга.

Благодаря опыту, знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к детям, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения. Малыши любят свой детский сад, и каждое утро с удовольствием спешат сюда, зная, что им здесь рады…

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …) .

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Конспект НОД «Создание условий для развития ребенка в реализации самостоятельной творческой деятельности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию по теме: «Создание условий развития ребенка, открывающих.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП»Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП» «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП». Цель: расширить и углубить познания педагогов в области математического.

Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС.

Создание условий для реализации режиссерской игры в ДОУ Создание условий для реализации режиссерской игры в ДОУ. Воспитатель Кроткова Ю. А. В последнее время психологи отмечают снижение уровня.

«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС до» Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» Цель: повышение уровня профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД