Наталья Нани
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов.
Задачи:
1. расширение представлений об окружающем мире.
2. развитие зрительного и слухового восприятия.
3. развитие произвольного внимания.
4. развитие связной речи.
5. развитие мышления.
6. развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинный материл: сюжетная картина «Весна», изображения перелетных птиц, геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, рисунок со схематическим изображением птицы, раздаточный материал «Геометрические фигуры» "Переплетенные линии", дидактические игры «Чей домик», "Чей малыш".
Ход занятия:
Вводная часть
Дефектолог: Здравствуйте ребята, посмотрите на картинку: растаял снег, появляется зеленая травка, потеплело — это значит, что закончилась зима, и наступило какое время года? (Весна). Какие гости появляются у нас с наступлением весны (Перелетные птицы).
Основная часть
Дефектолог: Ребята, давайте вспомним как выглядят и называются перелетные птицы. (Презентация на тему: «Перелетные птицы»)
Дефектолог: Ребята, мы вспомнили с вами перелетных птиц, а теперь давайте сделаем скворца из магнитных фигур. Вот образец. (Один ребенок выполняет задание на магнитной доске, остальные на своем рабочем месте).
Дефектолог: Ребята, давайте назовем части тела птицы.
— Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.
— Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз?
— Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники.
Молодцы ребята!
А сейчас нам с вами нужно отыскать домики птиц и зверей и правильно их назвать.
Дидактическая игра «Чей домик» (дети по очереди находят домики животных и птиц, дают им правильное название).
Дефектолог: Молодцы, и с этим заданием справились. Следующее задание каждый из вас должен собрать пазлы, которые лежат на столе. Приступайте к заданию. (дети выполняю задание).
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Физминутка «Перелетные птицы» (дети под музыку выполняют движения)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Дефектолог: Молодцы, дети! Вот и мы с вами побывали в роли птиц. А теперь нам нужно помочь детенышам птиц и животных найти своих мам.
Дидактическая игра «Чей малыш» (дети находят маму каждому малышу, называя при этом правильно взрослое животное или птицу и его детеныша).
Дефектолог: Вот какие молодцы! Помогли малышам найти своих мам.
А сейчас нам нужно помочь животным и птицам добраться домой, так как все дорожки перепутались.
Упражнение «Переплетенные линии» (дети выполняют задание)
Заключительная часть.
Дефектолог: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, многое узнали и сделали, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).