МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе

Марина Митина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах.

2. Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, мышление детей, активизировать зрительные функции.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и льдом

Материал: фартуки, салфетки, стаканы, трубочки.

Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсена «Живая вода», «Русалочка», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде и льде, п/и «Море волнуется».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода и лёд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчаках в полукруге)

Воспитатель:

-А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (воспитатель включает запись воды – ручеек, речка, море, океан, шум дождя, водопад).

-Какие звуки вы услышали? Что они вам напомнили (ручеек журчит, море шумит)?

- Слушали такую пословицу: «Хлеб - батюшка, вода - матушка». Как вы думаете, почему так говорят о воде? (Ответы детей).

- Как вы думаете, ребята, а для чего нужна вода? (пить, поливать растения, стирать, умываться, тушить пожар.)

- Правильно, вода нужна всегда и всем: людям, животным, растениям.

-Скажите, а где ещё в природе можно встретить воду (море, лужа, родник и т. д.)

- У Матушки водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Лёд; дочери – Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Вот сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки водицы, с которыми встречаемся. Посмотрите и ответьте, что находится в стаканчиках (лед, вода)

- А сейчас послушайте стихотворение (звучит спокойная классическая музыка)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в речке, в океане,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите, что находится у вас на столах (лед, вода).

-Ребята, а что такое лед? (замершая вода). Возьмите в руки лед и скажите, какой он?

(твердый, скользкий, холодный, бесцветный)

Воспитатель: Как можно доказать, что лёд – сын Матушки водицы( когда лёд попадает в тепло, он тает и превращается в воду).

Воспитатель предлагает сложить кубики льда в мисочку и посмотреть в конце занятия, как он превратится в водичку.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из воды получить лёд? Что для этого надо сделать? (мороз может заморозить воду и мы в холодильнике).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила безопасности обращения со льдом?

- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть).

- Лёд нельзя бросать (он твёрдый, может расколоться и причинить боль, если попадёт в человека)

- Нельзя ходить по льду (он может подтаять и потерять свою прочность).

- Давай те теперь посмотрим на стакан с водичкой. Опишите словами, вода в стакане какая? (жидкая, чистая, прозрачная, бесцветная, мокрая, жидкая)

- Давайте сравним, в каком состоянии вода в стакане и лед (вода — в жидком, лед - в твердом)

-Ребята, а когда вода кипит, что получается? (пар).

- Пар похож на газ. Поэтому, когда вода кипит, это состояние называется - газообразным.

- Повторим, в каком состоянии бывает вода:

- твердом

- жидком

- газообразном.

Воспитатель:

- А теперь пришла пора нам немного поиграться.

Я начну, а вы кончайте

Воды свойства называйте.

Есть ли цвет у воды? - нет

А прозрачная вода? - да

Если воду заморозить

Что получим мы тогда? - лед

Чтобы вкус нам изменить,

Что можно в воду положить? - лимон, варенье, мед

Твердой может быть вода? - да

Где найти её тогда? — на катке, на горке, крыше

А жидкой может быть вода? — да

Подошла к концу игра,

Вам спасибо детвора.

Воспитатель: Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; -прививать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Дары осени» Стр. 33 О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД