Приложение МААМ

«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе

белова елена
«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др., Развивающая: расширять кругозор, обогащать знания об окружающем. Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному городу.

Публикация «„Знакомство с архитектурой“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации из дидактической игры «Дома разных народов», иллюстрации зданий разной архитектуры, иллюстраций, художественные фотографии с изображениями красивых зданий города, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.

Ход НОД.

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Югорске? Югорчанами.

Наш город не очень большой. В нем живет около 40 тысяч человек. Из чего состоит наш красивый город? Прежде всего, это жители города (югорчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские Большие и разные: Многооконные, Многоэтажные.

Есть в новостройках Дома- близнецы. В старых районах Увидишь дворцы,

Здания музеев, Театров, соборов, Просто жилые, Приятные взору. (Е. А. Никонова)

Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем. Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

А кто же создает всю эту красоту вокруг? Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.

Например, город Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.

Итак: Что такое архитектура? Архитектура – все пространство, созданное человеком.

Кто такой архитектор? Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.

Какие архитектурные сооружения вы знаете? Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания о том, что существуют.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом» Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с русской печкой» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с русской печкой» Цель: способствовать формированию представлений.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство с лекарственными растениями». МБДОУ №41 Воспитатель: Чикуленко М. Н. 2017г.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе Региональный компонент. Конспект НОД. Старшая группа. Составитель конспекта: старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна. Непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем белова елена (УИ 1300749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД