Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы

Пономарева Екатерина Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы

Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить правила поведения в лесу. Формировать умение выслушать рассказ товарищей, воспитателя, дополнять его. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о природе, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок на экологическую тему. Рассматривание картин, иллюстраций на тему лес, дикие животные.

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный, сосновый бор, 1/3 земной поверхности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды.

Ход ООД

Воспитатель:

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня,

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

-Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить ребята? (Ответы детей)

Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о животных, которые в нем живут.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня побываем в лесу. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

- «Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи».

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса) (слайд №1)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы попали с вами в осенний лес. А как вы думаете, какая сейчас осень в лесу? (Ответы детей)

-Вспомните, а какой сейчас осенний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев – они самые главные обитатели леса. Около трети земной поверхности покрыто деревьями. Это большие живые организмы, и живут они дольше всех на земле. Служат для животных укрытием, домом, пищей.

Воспитатель: - Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (Ответы детей: смешанный).

Воспитатель: - А как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель:- А какие еще виды леса вы знаете? (Ответы детей: лиственный, хвойный)

Воспитатель:- Посмотрите, а какой лес сейчас вы увидели? (Слайды №2,3)

Воспитатель: - Как называется лес из берёз? (Ответы детей: берёзовая роща).

(Слайд №4)

Воспитатель: - Как называется этот лес (Ответы детей) (на экране появляется картина сосновый бор)

(Слайд №5)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дидактическая игра: «Деревья».

Я буду называть вам дерево, а вы должны определить к какому виду оно относится: к лиственному или хвойному.

Если я назову лиственное дерево, вы поднимаетесь на носочки, поднимаете руки над головой и качаете ими, словно листочками на ветру. Если я называю хвойное дерево, то вы вытягиваете руки вперёд и шевелите пальчиками, словно это иголки.

Воспитатель перечисляет: Берёза, осина, ель, рябина, сосна, каштан, дуб, липа, кедр, клён, тополь.

-Спасибо за игру. Вы молодцы. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А почему людям нравиться в лесу? (Ответы детей: потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

(Ответы детей: нельзя рубить деревья, так как они – зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя шуметь: можно разбудить диких животных. Нельзя разводить костры, потому что на месте пепелища еще 5 лет не будет расти трава, нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Да, ребята, лес чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. А ещё это дом для животных. Сейчас мы с вами поговорим о том, как животные готовятся к зиме. Отгадайте загадку:

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (Заяц) (Слайд№6)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же заяц подготавливается к зиме? как он спасается от врагов. Есть ли у него дом, и чем он питается.

(Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы: задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке, а ночью выходит, так как ему нужно добывать пищу. Зимой он обычно обгладывает кору упавших деревьев.

Воспитатель: Зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;

Воспитатель: отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка

В лесу первая краса,

Догадались, кто? (Лиса) (Слайд№7)

Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

Ответы детей: Лиса к зиме тоже готовится. Осенью она линяет. Она не меняет цвет так, как ей, не от кого прятаться. Она сама хищник. А зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Воспитатель: Лисы очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.

Воспитатель: Следующая загадка: Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою,

Дом ищу себе в лесу,

Крепко выспаться хочу. (Медведь) (Слайд№8)

Воспитатель: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь?

(Ответы детей.) Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед, рыбу. Зимой у медведицы появляются медвежата.

Воспитатель: Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Воспитатель: «Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам последняя загадка, попробуйте угадать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка) (Слайд№9)

Воспитатель: Что вы можете интересного вспомнить о белке?

Ответы детей: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает серая. У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, ветками деревьев в виде большого шара, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

Воспитатель: Белки очень часто забывают, где спрятали клад. В лучшем случае белка съедает за зиму только четверть своих запасов, об остальных она просто напросто забывает. 2 четверти со временем находят и съедают птицы и другие грызуны, а из еще одной четвертинки вырастают замечательные новые деревья.

Физкультминутка: «Прогулка в осеннем лесу»

Мы пришли в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)

Листочки в небе кружатся, на землю красиво ложатся (кружатся, приседают).

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)

Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)

В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Умей видеть следы».

Условия игры: На слайдах изображены следы животных. Дети определяют, какому животному принадлежат следы. (Слайды №10,11,12,13,14,15,16,17)

- Чьи это следы? Как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями.) Мы с вами ещё совершим не одну прогулку в лес и узнаем много интересного. А сейчас нам пора возвращаться домой. Закроем глазки скажем волшебные слова:

«Листик, листик ты лети

В группу нас приведи».

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. М. :Просвещение, 2011г.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г.

3. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2_92dpt.pptx | 3870,13 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой валяния «фелтинг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида». Занятие «Венерин.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...