Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»

Светлана Волкова
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»

Светлана Волкова

Доминирующая область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: систематизировать представления детей о природном многообразии родного края.

Задачи:

- формировать представление о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга; подвести детей к пониманию того, что жизнь на земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

- развивать интерес к родному краю, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Методы и приемы: наглядные, словесные, инновационные технологии. Словарная работа: хвойный, смешанный, лиственный, фитонциды. Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов о природе, просмотр слайдов о природных явлениях.

Оснащение: слайды, «фонарики» из цветного картона (красный, желтый, зеленый, бумага, кисти, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, запись «Звуки природы».

Ход ООД:

-Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (лес)

- Что такое лес? (лес — это дом для деревьев, растений, животных, грибов)

- Какие леса произрастают на территории России? (хвойные, лиственные, смешанные)

-Какие деревья растут в хвойном лесу? (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта). - Какие деревья растут в лиственном лесу? (береза, липа, рябина, черемуха, дуб)

- В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья. А какой лес растет вокруг города Белорецка? (город Белорецк окружают хвойный и смешанный лес)

- Но преобладает хвойный лес, в основном сосновый. Сосновый лес за сутки выделяет 5 кг фитонцидов с 1 га. Фитонциды - это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которыми обычно полон воздух. Поэтому в лесу так легко дышится. Что еще растет и кто живет в лесу? (растения, цветы, грибы, ягоды, насекомые, птицы, животные)

-Как вы думаете, жители леса важны друг для друга или нет? Почему? (важны, так как зависят друг от друга) - В лесу все взаимосвязано и отсутствие одного звена нарушит лесное сообщество. Чтобы не навредить лесу нам с вами необходимо знать правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Угадай правило» 1. Не подходите к гнездам птиц. Не разоряйте их!

2. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помни, что они нужны природе!

3. Не шумите в лесу!

4. Берегите муравейники. Не разоряйте их!

5. Не разжигай в лесу костер!

6. Не рвите ягоды, грибы и растения с корнями.

- А все ли грибы, ягоды, растения безопасны для человека? (нет)

- В лесу растут и ядовитые ягоды, грибы, растения. Для человека они опасны, а лесным жителям могут быть полезными. - Предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор». Я описываю ситуацию, а вы поднимаете «фонарики» (красный, желтый, зеленый). Красный цвет - это опасность, желтый - ситуация выбора, зеленый — нет вреда природе. Ситуации: 1. Оля и Таня гуляли в лесу и увидели ежика. Девочкам очень понравился лесной зверек, и они решили взять его домой. (опасно, так как лесные звери не могут жить у нас дома)

2. Оля и Таня подошли к ручью, чтобы попить воды, они увидели, что возле ручья много мусора. Девочки собрали мусор и унесли с собой. (девочки поступили правильно, нельзя оставлять мусор в лесу) 3. Оля и Таня решили покататься на велосипеде. Когда они въехали в лесопарк, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них растут цветы. Девочки задумались: «Как же быть? Можно ли здесь кататься?» (ситуация выбора: можно кататься очень осторожно или лучше покататься в другом месте, где дорожки шире)

-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Добрый лес», я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!

(руки в стороны, повороты влево, вправо)

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!

(ходьба на месте)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки!

(присесть, медленно подняться с вытянутыми руками)

Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!

(пальцами правой руки от плеча левой руки перебирающие движения вниз,

то же левой рукой по правой)

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

(мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шел медведь, да как начал реветь:

«У-у! У-у! Я в иду!»

(руки полусогнуты в локтях, переступающий,

раскачивающийся шаг из стороны в сторону)

А веселые зайчата прыг да скок, через поле да в лесок!

(прыжки, ладошки к голове, изображая «ушки»)

Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:

«Мы летаем выше всех!»

(легкий бег, помахивая «крылышками»)

До свидания, старый лес, полон сказочных чудес!

(помахивание рукой, ходьба).

-Ребята, что лес дает человеку? (лес — место отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины)

- А какую роль играет лес для здоровья человека? (в лесу чистый воздух, растут лекарственные растения)

- А сейчас я предлагаю послушать звуки леса и свои впечатления отразить в рисунке. (звучит аудиозапись «Звуки природы»)

-У тебя замечательный хвойный лес, подумай, что еще будет расти в твоем лесу.

- Между елей может быть ягодная поляна.

- На берегу реки можно увидеть животных на водопое.

- Под березами могут расти подберезовики.

- Молодцы! У нас получится замечательная выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект итоговой ООД по экологии в подготовительной группе в форме викторины Конспект ООД познание экология в подготовительной группе (итоговое). Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группеНОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Васильева Ольга Александровна Задачи: Образовательные: - обобщить представления.

ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...