Получи документы

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Жанна Инвияева
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология)

во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; формировать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются дом. животные;

Публикация «Конспект ООД по экологии во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- упражнять в четком произношении звукоподражательных слов; активизировать словарь детей; обобщить понятие «домашние животные и птица».

развивающие:

- развивать познавательный интерес; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей;

- развивать мелкую моторику.

воспитательные:

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка); мясная косточка, ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (гофрированная бумага желтого и зеленого цветов); костюм для бабушки.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; рассматривание картин из серии «Домашние животные», карточек.

Ход ООД:

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)

I. Вводная часть. (Звучит песня «Про село» (ансамбль «Непоседы»)

Дети в сопровождении младшего воспитателя подходят к дому. Их встречает бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Добро пожаловать к нам в село.

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)

Вот душистые цветы (Пальцами «показать» бутон.)

Окружают весь забор. (Пальцами «показать» забор.)

За забором - чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!». (Постучать кулаком по столу.)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)

- Здравствуйте, дети. Приглашаю Вас в гости. (Проходят, садятся на лавочку)

- Вы живете в городе, а я в селе. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.

II. Основная часть

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка. (показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё загадка:

Не корова, а с рогами

«Кто же я?» - узнайте сами.

Тоже травку я жую, тоже молоко даю.

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

У нас есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У меня живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

III. Заключительная часть - разминка

А теперь выполняйте вместе со мною движения:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

И до домика добежали.

(Возвращаются на лавочку, присаживаются).

Бабушка : - Устали? А давайте носиком подышим. Делаем глубокий вдох, медленно выдыхаем. (Повторить 3-4 раза)

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про домашних животных, которые живут у меня во дворе. Но есть и другие домашние животные, давайте вспомним и назовём, какие еще животные живут у во дворе? (для продолжения занятия, дети садятся на стульчики) Используется ноутбук. (демонстрация презентации) Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

- Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные.

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какую пользу они приносят человеку? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы едим, готовим из них различные блюда. А что из яиц готовит ваша мама?

Бабушка. Вот и пришло время обеда. Ребята, поможете покормить животных?

(Подходят к панораме деревенского двора. Создается проблемная ситуация)

– Ой, ребята, я не успела привезти корм для наших животных. А что делать?

( Ответы детей: из бумаги приготовить траву и зерно). Берем кусочек гофрированной бумаги, пальцами накручиваем его потом между ладонями катаем – и травка готова. Точно также из желтой бумаги готовим солому. А еще из желтой бумаги изготавливаем зерно для домашней птицы. Кусочек бумаги пальцами мнем, затем круговыми движениями катаем между ладонями- и зерно готово! По выбору делимся на 2 группы : одна кормит птицу, вторая – животных. Затем меняемся местами. (Отметить, что кормушка для животных называется яслями).

Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, домашних птиц – зерном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Бабушка : Вот какие у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

Вам пора возвращаться в детский сад, приходите еще к нам. До свидания, ребятки!

(Включается песня «Про село» (ансамбль «Непоседы»).

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» В гостях у бабушки Тематическое занятие во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 10:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД