Светлана
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии во второй младшей группе.
Светлана Нятина
«В гостях у Лесовичка»
Тема: Знакомство со строением комнатного растения.
Цель: создать атмосферу радостного настроения.
Задачи.
Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать внимание, способность анализировать,запоминать.
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях.
Оборудование: волшебное письмо, игрушка Лесовичок, стрелочки с подсказками, домашнее растение, детский набор для пересадки растения (цветка, пазл с изображением цветка (большой, магнитофон.
Пространственно-развивающая среда:
Наглядное пособие, зелёные уголки (комнатные растения, дидактические игры по экологии, детский набор садового инструмента, комнатное растение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, поход в экологическую гостиную, чтение стих-й и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: упражнение, загадки, беседа, средства ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми стоит у экологической тропинки. Там находят письмо от Лесовичка. (Это электронный носитель с содержанием следующего текста) Обращение нашего героя к ребятам:
«Здравствуйте ребята. Сегодня в лесу я нашел диковинную вещь. Я не знаю как мне её называть, она такая интересная и необычная. Если вы её найдете, то я вам её подарю. Для этого вы должны отправиться на поиски этой диковины. А добраться до места вы сможете по моим подсказкам. До встречи!»
По группе развешены стрелочки, которые ведут в гости в лес к Лесовичку!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети:
- Да, отправимся
Следуем по стрелочкам с подсказками. Воспитатель читает подсказки и вместе рассуждают:1. Это зеленого цвета ( Дети: елка, мячик, яблоко)
2. Есть серединка ( Дети: яблоко, солнышко)
3 Растет в земле ( Дети: картошка, морковь)
4. Любит воду ( Дети: слон, дерево)
Собирают в единое все свои рассуждения.
И тут сюрпризный момент. Воспитатель вместе с детьми находит комнатное растение в стакане.
Воспитатель:
- Что это, ребята?
Дети: - Цветок, растение.
Воспитатель:
- Правильно, а Лесовичок не знал что это за предмет!
Внезапно появляется Лесовичок :
-Ха-ха-ха. Здравствуйте, ребята! А вы узнали что это?
Дети: - Да, это цветок.
Лесовичок : - А почему у меня нет в лесу такого растения?
Воспитатель: - Лесовичок, оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе. Правда, ребята?
Дети: - Правда. Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.
Воспитатель: - Такое растение не может жить в лесу среди дикой травки.
Лесовичок : - А давайте рассмотрим наше растение внимательнее.
Воспитатель с детьми рассматривают основные части растения, педагог рассказывает для чего они служат растению.
Физ. минутка «Зернышко»
Воспитатель: - А теперь мы немного поиграем.
(игра «Назови часть растения») Воспитатель показывает - дети называют.
Лесовичок : - Ребятки, а вы желаете побыть немного садовниками и пересадить наше комнатное растение в горшочек?
Дети: - Да, давайте пересадим.
Дети совместно с воспитателем, используя детский набор для пересадки, пересаживают растение и ставят в природный уголок группы к свету.
Лесовичок : - Молодцы! А я вам приготовил игру. Хотите поиграть? Поиграем?
Дети: - Хотим.
Игра – пазл «Собери растение из частей»
Воспитатель: - Дети, нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться обратно.
Дети:- До свидания, Лесовичок.
Воспитатель: - Спасибо за гостеприимство.
Лесовичок : До новых встреч!
Для достижения поставленных целей использовала следующие методические приемы, разработанные мною:
Наглядные, практические, словестные.
Появление «волшебного» письма – для создания эмоционального фона.
Сказочный персонаж Лесовичок ввела для воспитания в детях интереса к жизни растений и способности переживать чувство радости от рассматривания растения.
Имитационные игры и игры упражнения дают возможность мне развивать в ребятах свои чувства и впечатления.
Наглядный метод:(стрелки с загадками, пазл, цветок в горшке) дает ознакомление с растением и его признаками.
Практический метод:(детский набор для пересадки) обучает и закрепляет практические навыки по уходу растением.