Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Сошникова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания.

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о перелетных птицах (грач, скворец);

2. Показать связь природных явлений (весной становится тепло; снег тает, бегут ручьи).

3.Воспитывать культуру речевого общения:

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Умение рассуждать, делать простейшие выводы,

- Развивать способность к свободному общению с взрослыми и сверстниками.

4.Активировать словарный запас: грач, скворец, скворечник, гнездо.

Материал

1. Мольберты

2. Картинка «Весна»

3.Картинки: грач, скворец, грачи в гнездах, скворец в скворечнике.

4. Запись музыки (голоса грача, скворца, песенка для подвижной игры «Птички».

5. Загадки о птицах.

6. Шапочки для подвижной игры.

7.На столах: клеенки, салфетки, клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги.

8. Птички.

9. Подарки-птички.

10.Пособие: «Времена года»

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Какое сейчас время года?

- Дети: весна.

- Правильно. А была у нас зима. Зимой, что происходит?

Дети: холодно, морозно, снег….

- Правильно, зимой очень холодно, много снега.

- А сейчас у нас весна.

Давайте позовем весну.

Поем песенку:

- Весна, весна, весна приди скорей

Весна, весна порадуй всех детей.

- Давайте посмотрим картинку.

Что мы видим, что же происходит весной?

Дети: тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает. Становиться тепло…

- Правильно, весной становится тепло, значит, к нам возвращаются перелетные птицы.

Послушайте загадку:

Черный проворный

Кричит:

- Крак!

Червякам враг!

- Кто это?

Дети: грач.

- Давайте посмотрим на картинку.Говорят: грачи прилетели -весну встречай. Давайте, послушаем голос грача (слушаем).

- Ребята, а кто знает, где живут грачи?

Дети: в гнездах.

- Правильно, грачи живут в гнездах, а гнезда высоко на сучьях деревьев.

- А из чего строят птицы гнезда?

Дети: строят из веток, из сучьев, из листиков…

- А вслед за грачами прилетает еще одна птичка.

Послушайте загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его, ….(скворец).

Давайте рассмотрим картинку.

- Это скворец. Скворец всегда поет, послушаем песенку скворца (слушаем музыку).

- А где живет скворец?

Дети: в скворечнике. - А теперь представим, что мы птички. Давайте поиграем.

Одели шапочки. Игра.

- Летели, летели птички – невелички

Все летали, все летали, крыльями махали

Чик-чирик, чик-чирик.

И зернышки и зернышки и зернышки клюют

Клю–клю-клю, клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

Чик- чирик, чик-чирик.

И перышки и перышки и перышки почистим;

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Чик-чирик, чик-чирик.

И хвостики и хвостики и хвостики почистим;

Вот так вот так чтобы были чище.

Чик-чирик, чик-чирик.

- Молодцы. Снимем шапочки, подойдем все ко мне.

- Скажите, дети, так где живут скворцы?

Дети: в скворечнике.

- Давайте сядем за столы.

Видите, у нас на столах скворечники не готовы. Что нужно сделать, чтобы получился скворечник?

Дети: надо приклеить к скворечнику крышу и окошко.

- Правильно. Все приступаем, сначала приклеиваем крышу, аккуратно намазываем на клеенке клеем, примакиваем салфеткой.

А потом так же окошечко, намазываем клеем на клеенке, приклеиваем и примакиваем салфеткой.

- Вот, какие скворечники получились. А теперь берите свои скворечники и мы их повесим.

А вот и птички прилетели.

На каждый скворечник посадить птичку.

- А теперь давайте, еще раз вспомним, весной прилетают к нам кто?

Дети: скворцы, грачи.

- Посмотрите, у нас тоже поселились скворцы в скворечниках.

- Молодцы, дети, хорошо занимались.

А теперь вам подарки по птичке от матушки весны.

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 00:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки