Татьяна Артамонова
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна
(старшая группа)
Тема: зимующие и перелетные птицы
Цель:1. Учить детей различать зимующих и перелетных птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пищи.
Описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
2. Углублять представление о причинах отлета птиц
Публикация «„Зимующие и перелетные птицы“, Конспект занятия по экологии» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Обогащать словарь путем введения слов: перелетные, зимующие, корм.
4. Знакомить со свойствами воды.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Предварительная работа: домашнее задание: изготовление дома с родителями кормушек для птиц.
Оборудование: иллюстрации с зимующими и перелетными птицами, кормушки из молоч-ных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. Стаканы с водой разной темпера-туры.
Ход: 1. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц. Вопросы к детям:
Какие из птиц вам знакомы?
Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
.как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Каких птиц зимой не видно? Где они?
Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают?
Вспомните, чем питаются птицы?
Перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях. Летом они жи-вут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие стра-ны, чтобы весной вернуться в родные края. А почему зимующие птицы круглый год жи-вут у нас? Они не боятся морозов и умеют добывать еду даже в холодные зимы. Птицы отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена растении. И все же очень тяжело птицам зимой. Трудно находить корм вовремя снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и часто погибают от голода и холода. Мы с вами должны помогать пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена растений- подсолнуха, тыквы, арбуза. Овес и пшено клюют только воробьи и овсянки. Синички очень любят кусочки не соленого сала. Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. Этим мы с вами спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых- вредителей, охранять наши огороды, сады, парки.
Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, к нам сюда кормиться!
Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки о птицах :
Умный мальчишка в сером армячишке
Прыгает, шныряет,
крошки собирает.
(воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… снегири.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его. скворец
Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку, ку-ку»
(кукушка)
.черный, проворный,
Кричит-«крак»
Червякам- враг!
(грач)
Эксперимент: на столе стоят три стакана с водой разной температуры.
Ребята, давайте вспомним, какая бывает вода: (прозрачная, не имеет запаха и цвета). Се-годня мы узнаем, какой еще бывает вода. Попробуйте пальцем воду в стаканах.
Вывод: вода бывает разной температуры: холодная, теплая, горячая.