Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа)

Марина Позднякова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа)

З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Материалы и оборудование: картинка с изображением зимнего пейзажа,кормушка, зернышки,крошки,картинки с изображением птиц.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдений за птицами на участке

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание схемы-модели «Птицы».

– Отгадывание загадок.

Ход занятия

1) Организационный момент

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

(Демонстрация зимних пейзажей).

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

- Птицам.

Вос.: - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

2)Б е с е д а «Что знаем о птицах».

В о п р о с ы:

-Кого мы увидели на улице (птиц).Что они делают (летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу).Где ищут корм птички (в снегу, под снегом).Легко ли птицам найти корм под снегом?Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам (покормить их).

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

3)С л о в е с н о е о п и с а н и е муляжа птицы.

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Вос.: Хотите превратиться в воробушков?

Раз-два повернись

В воробушков превратись.

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Вос.: - Устали воробушки? Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем.

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Вос.: - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.

4)Р а б о т а п о к а р т о ч к а м с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

5)О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о птицах.

1)Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

3) Бер рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

4)Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

5) Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

6)Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

6)С о с т а в л е н и е р а с с к а з о в о птицах (воспитателем и детьми).

Воспитатель. На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный… (снег, снежок).Когда выпадет много снега, мы берем лопатки и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили (снеговика,снежки, зайчика, мячик).Однажды на наш участок прилетели (птички: воробьи, синички, снегири.).Они хотели есть. Мы вынесли им (крошки,зернышки). Крошки и зернышки высыпали (в кормушку и на снег). Птички начали (клевать).Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день (к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им (корм).Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив-чив-чив).

Итог НОД:

Вос.: - Молодцы! О ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы теперь знаете? Как мы будем помогать птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...