Марина Позднякова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка с изображением зимнего пейзажа,кормушка, зернышки,крошки,картинки с изображением птиц.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдений за птицами на участке
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение детской природоведческой литературы.
– Рассматривание схемы-модели «Птицы».
– Отгадывание загадок.
Ход занятия
1) Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей).
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам.
Вос. : - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
2)Б е с е д а «Что знаем о птицах».
В о п р о с ы:
-Кого мы увидели на улице (птиц).Что они делают (летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу).Где ищут корм птички (в снегу, под снегом).Легко ли птицам найти корм под снегом?Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам (покормить их).
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
– Чем питаются?
3)С л о в е с н о е о п и с а н и е муляжа птицы.
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Вос. : Хотите превратиться в воробушков?
Раз-два повернись
В воробушков превратись.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.
Вос. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем.
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Вос. : - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.
4)Р а б о т а п о к а р т о ч к а м с изображением птиц.
Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
5)О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о птицах.
1)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
3) Бер рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
4)Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
5) Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
6)Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
6)С о с т а в л е н и е р а с с к а з о в о птицах (воспитателем и детьми).
Воспитатель. На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный… (снег, снежок).Когда выпадет много снега, мы берем лопатки и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили (снеговика,снежки, зайчика, мячик).Однажды на наш участок прилетели ( птички: воробьи, синички, снегири.).Они хотели есть. Мы вынесли им (крошки,зернышки). Крошки и зернышки высыпали (в кормушку и на снег). Птички начали (клевать).Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день (к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им (корм).Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив-чив-чив).
Итог НОД:
Вос. : - Молодцы! О ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы теперь знаете? Как мы будем помогать птицам зимой?