МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы»

Марина Лазутина
Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы»

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель:

-После холодной зимы пришла к нам снова весна.

Весна сменила зиму. А какая она весна?

Дети:

Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

-Тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

Дети:

-Снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от травки.

Воспитатель:

-Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные).

Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной.

Показ презентации «Перелетные птицы».

Воспитатель:

-Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)

Физминутка: «Птицы - пальчики».

Воспитатель:

-Чем похожи все птицы?

Дети:

-У них есть крылья, перья, клюв.

Воспитатель:

-Чем они отличаются друг от друга?

Дети:

-Цветом перьев.

Воспитатель:

-Чем питаются птицы?

Дети:

-Семечками, зернышками, насекомыми, крошками.

Воспитатель:

-Где живут прилетевшие к нам птицы?

Дети:

На деревьях, в гнёздах, скворечниках.

Упражнение «Расселим птиц».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?

Дети:

- Приносят пользу.

Воспитатель:

-Какую пользу приносят нам птицы?

Дети:

-Едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух.

Воспитатель:

-Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Дети:

-Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.

Воспитатель:

-Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам?

Дети:

-Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни.

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам сделать птичек из шишек.

Пальчиковая гимнастика.

Слова Действия

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

(Жене шишку подарил)

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(вариант для домашнего ребёнка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

Птичек делать мы начнём. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук,

закрываем глаза, отдыхаем)

Показ воспитателя.

Игра «Назови птиц ласково».

Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка.

Анализ занятия :

Воспитатель:

-Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

-О каких новых перелетных птицах вы узнали?

-Мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью» Описание проекта: краткосрочный, групповой. Участники.

Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы» Вид деятельности: речевое развитие,конструирование. Возрастная группа: разновозрастная группа 4-6летТема: «Весна. Перелетные птицы»Цель.

«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт)«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт) Цель: Способствовать расширению знаний детей о перелетных птицах, их особенностях. Воспитывать внимательность и бережное отношение к птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД