Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы»

Наталья Макушева
Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: речевое развитие,конструирование.

Возрастная группа: разновозрастная группа 4-6лет

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Цель деятельности: активизация словарного запаса по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы», расширение кругозора о птицах.

Задачи:

- Закрепление умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

- Развивать слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Публикация «Конспект занятия с применением ЭОР „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

-Формировать навыки складывания бумаги, проглаживая сгибы;

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.

- Развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Бианки «Рассказы о природе»; К. Ушинский «Дети в роще», «Весна»; заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Весна»; наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций, изготовление заготовок к поделке «Птичка».

Оборудование: иллюстрации по теме «Птицы», звукозапись «Звуки птиц», кормушка, заготовки поделки, лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы.

Ход ООД.

Организационный момент

Дети играют на ковре. Звукозапись : Шуберт «Ласточка и горлица».

Воспитатель: Ребята, пожалуйста подойдите к окну.

Ребенок:

- Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

Воспитатель: А кто написал такое красивое весеннее стихотворение (ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Послушайте, как расщебетались птицы. Как вы думаете почему? (Пришла весна, к нам возвращаются птицы, которые улетели. Как называют этих птиц (перелетные)

- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

-Какие же перелётные птицы первыми прилетают весной?- грачи, скворцы

-Какие ещё птицы прилетают весной? (Вслед за скворцами прилетают жаворонки, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи) Давайте пройдем к мольберту и покажем птиц каких мы не назвали? Кукушка и др.

Дети видят мяч и предлагают поиграть с ним.

- Давайте поиграем. Игра: «Назови ласково» с мячом.

Лебедь-лебедушка, скворец-скворушка, воробей-воробьишко, журавль-журавушка, голубь –голубушка, утка-уточка, птица-птичка, аист-аистенок, сова- совушка, стая- стайка, кукушка-ечка, соловей-соловушка.

Поисковый

Ребенок : «Что такое лежит на столе?

Воспитатель :подходит с детьми, открывают и видят кормушку.

- Ребята, как вы думаете, почему принесли кормушку? (наступила весна, стало тепло, проснулись насекомые, поэтому птицам не надо прилетать к кормушке)

- Какие птицы прилетали к кормушке? Назовите (ответы детей)

-Как называют этих птиц? (зимующие)

-Почему этих птиц называют зимующими? (эти птицы не улетают в теплые края, а зимой остаются с нами).

- А как люди заботятся о птицах (Мастерят кормушки, строят скворечники) Кормушку мы оставим, потому как еще мало насекомых и мы продолжим подкормливать птичек.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня конструирование из бумаги?

Ребенок: давайте сделаем птичек

Воспитатель: скажите пожалуйста, как летают птички?

Ребенок: Стайками. Давайте сделаем стаю птиц.

Практический

Проходите пожалуйста к столам. Садитесь удобно. Но сначало, подготовим наши руки к работе. Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка.

- Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова).

Воспитатель: посмотрите какая птичка.

Расскажи о птичке, ее внешнем виде (у птицы есть туловище, голова, крылья, хвост, на голове глаза и клюв. Туловище покрыто перьями.

- У всех птиц перья одинаковые? (ответы детей)

- Рассмотрите заготовки птиц.

Туловище-большой круг из картона, коричневого цвета.

Складываем круг пополам.

- Илья, что мы делаем? Складываем пополам.

Крылья- маленький, тонкий круг, из бумаги, розового цвета.

Где располагаются крылья у птички? (На спине)

Рассмотрим хвост.

- На какую геометрическую фигуру похож хвост? (на прямоугольник)

- Хвост какой? Плотный из картона. Хвост- длинный прямоугольник, из картона, оранжевого цвета.

- Аккуратно приклеиваю все детали и глазки. Работа готова.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим всех птичек

Какие птичка у вас получились (красивая, умная, шустрая, заботливая, молодая и др).

- Мы с вами постарались, молодцы. (дети берут птиц и играют на ковре с ними)

Звучит «Весенний вальс» Шопен.

Воспитатель:

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Рефлексия. Скажите пожалуйста, ребята, вам понравилась наша деятельность? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Данная разработка поможет воспитателям творчески организовать работу с учетом индивидуальных особенностей детей, с учетом ФГОС.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений о перелетных птицах и их значение в.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Воспитатель:М. В. Валеева. Цели.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт)«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт) Цель: Способствовать расширению знаний детей о перелетных птицах, их особенностях. Воспитывать внимательность и бережное отношение к птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макушева (УИ 131699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД