Альфия Дегтярёва
Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы».
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных-названий детенышей птиц, притяжательных прилагательных, развивать мелкую моторику, развивать координацию.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картина о весне, предметные картинки птиц и птенцов, картинки с домиками птиц, картинки птиц с недостающими элементами, фишки, строительные кирпичики, мяч, магнитная доска.
1. Оргмомент.
Отгадайте загадку:
-Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
-О каком времени года эта загадка? (Это весна). Рассмотреть картину о весне. Провести беседу по ней.
-Почему вы решили, что это весна? (Весной солнце светит ярко. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи, появились проталины и т. д).
Игра «Повтори за мной».
Тает-оседает –темнеет-сходит (про что можно так сказать)
Пригревает- припекает-греет
Журчит-бурлит-бежит-звенит
Зеленеет-пробивается-растёт,
Набухают- лопаются-раскрываются
Прилетают-вьют-кричат.
- Ребята, кто же прилетают, вьют, кричат? (птицы)
-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи).
-Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки).
-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга).
Игра «Шахматы»
На листе бумаги нарисованы картинки с перелетными птицами, расположенные в шахматном порядке. По команде логопеда («вперед, назад, вправо, влево») дети начинают движение фишкой с отмеченной клетки. В том месте, где остановился, нужно назвать картинку.
Игра «Угадай, кто где живет?»
-Ребята, давайте посадим каждую птицу, туда, где она живет. (на доску выставляем картинки – скворечник, гнездо ласточки, озеро, гнездо аистов, дети прикрепляют нарисованных птиц магнитом, сопровождая действие полным ответом).
-А сейчас мы поможем найти мамам- птицам своих птенцов.
Игровое упражнение «Лесенка- чудесенка»
Дети из «кирпичиков» строят лесенку и раскладывают на них картинки сначала взрослой птицы затем её птенца, затем птенцов.
-У грача – грачонок - грачата.
-У утки – утёнок - утята
-У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У журавля – журавленок - журавлята
-У аиста – аистёнок - аистята
-У скворца – скворчонок - скворчата.
-У гуся-гусенок- гусята.
Физминутка
Ну-ка птички полетели, (медленно побежали).
полетели и присели (присели).
Поклевали зернышки, (двигают носом снизу вверх).
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили (двигают носом снизу вверх).
Перышки помыли (ставят руки на пояс, двигают локтями).
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны).
-Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»
(Логопед кидает мяч ребенку, он отвечает, кидая мяч обратно)
-Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)
-Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)
-Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)
-Утиный хвост у кого (Утиный хвост у утки)
-Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)
-Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)
Игра «Дорисуй, что не хватает?»
Логопед предлагает детям дорисовать недостающие элементы у птиц.
Итог занятия
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Каких перелетных птиц вы знаете? (перечисляют).
-Почему они перелётные?