Ирина Репина
Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
В гостях у бабушки
Тематическое занятие во 2 младшей группе с использованием русского фольклора.
Тема : «Домашние животные»
Репина Ирина Владимировна.
2016г.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения. Использовать разные виды деятельности для закрепления представлений о домашних животных, развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом.
Развивающие:
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.
- Развивать музыкальный слух у детей.
- Расширять словарный запас.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать эстетический вкус.
- Стимулировать активность в играх.
Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений; чтение стихов, потешек, рассказов о деревне; наблюдения за объектами природы.
Оборудование: запись голосов птиц; игрушки: петушок, курочка с цыплятами, собачка, котик, зонтик, металлофон.
Форма работы: фронтальная.
Зал оформлен, как домик в деревне: плоскостный домик, заборчик, петушок, курочка с цыплятами, котик на лавочке, собачка у домика.
Музыкальный руководитель : Ребята, у вас у всех, я знаю, есть бабушки. А сегодня я предлагаю пойти к бабушке Арине в гости. Давайте поиграем: я буду бабушка и вы придете ко мне в гости. Погода хорошая,идите по тропинке, послушайте птичек.
Звучит запись пения птиц в лесу, дети идут с воспитателем по залу и подходят к домику.
Музыкальный руководитель – Бабушка (выходит из домика, на плечах накинута шаль) : Здравствуйте, мои ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (хвалит детей)
Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Правильно, это цыплята и их мама курочка. А кто у цыпляток папа? (ответ детей) Да, это петушок.
Петушок у нас у нас горластый по утрам кричит он: «Здравствуй!»
Нравится вам мой петушок? А песенку про него споете?
Дети поют русскую народную песню «Петушок»
Бабушка : А еще у меня есть кот Василий. И есть маленькие котятки.
-Котятки, котятки, малые ребятки!
Кто у вас большой? Кто у вас меньшой?
-Мы все подрастем, за мышами пойдем. (р. н. потешка)
Пойдемте поищем мышек, как котята. Большие котята ходят большими шагами, а маленькие – маленькими.
Упражнение «Котята и котятки» («Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой)
Бабушка : Убежали все мышки от котят. Кот Василий недоволен. Но я найду ему работу.
Уж ты, котенька-коток, котик серенький лобок.
Приди, котик, ночевать, мою деточку качать.
Я тебе ли, коту, за работу заплачу:
Дам кувшин молока и кусок пирога.
Давайте напечем коту пышек.
Пальчиковая игра «Пышка»
Пышка-лепешка в печи сидела («пекут» пирожки)
В печи сидела на нас глядела (указательные и большие пальчики вместе колечком приставляют к глазам)
В рот захотела. Ам! (подносят ко рту) (русская народная прибаутка)
Покушал котик, теперь с ним и поиграть можно.
Хороводная игра «Кот Васька»
Воспитатель изображает на металлофоне капли дождика.
Бабушка (раскрывает зонтик) : Ой, ребята, дождь закапал, прячемся под зонтик. А песенку про дождик споем?
Дети стоят под зонтиком, поют р. н. песню «Дождик».
Бабушка : А как мы попросим солнышко, чтобы оно нас согрело? Правильно, попросим его, споем ему песенку.
Дети читают русские народные потешки :
1. Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!
2. Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Поют р. н. песню «Солнышко».
Бабушка : Вот солнышко вышло и стало тепло и хорошо. Так и хочется сплясать. А посмотрите, что у меня есть. Ложки!
Дети танцуют парную пляску «Калинка» с ложками.
(1ч. мелодии: дети стучат ритм мелодии четветными;
2ч. : стучат восьмыми. Затем положили ложки, встали парами
1 ч. : пошли по кругу – «гуляют»
2ч. : хлопки в ладоши.
1 ч. : «гуляют»
2 ч. : топают ножкой)
Бабушка : Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетешки, пекла бабушка лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).
Бабушка угощает детей пряничками. Дети прощаются, уходят