Лучший педагог года

Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Ирина Репина
Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

МБДОУ «Детство»

Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

В гостях у бабушки

Тематическое занятие во 2 младшей группе с использованием русского фольклора.

Тема : «Домашние животные»

Музыкальный руководитель :

Репина Ирина Владимировна.

2016г.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Цель: Развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения. Использовать разные виды деятельности для закрепления представлений о домашних животных, развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом.

Развивающие:

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

- Развивать музыкальный слух у детей.

- Расширять словарный запас.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

- Развивать эстетический вкус.

- Стимулировать активность в играх.

Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений; чтение стихов, потешек, рассказов о деревне; наблюдения за объектами природы.

Оборудование: запись голосов птиц; игрушки: петушок, курочка с цыплятами, собачка, котик, зонтик, металлофон.

Форма работы: фронтальная.

Зал оформлен, как домик в деревне: плоскостный домик, заборчик, петушок, курочка с цыплятами, котик на лавочке, собачка у домика.

Музыкальный руководитель : Ребята, у вас у всех, я знаю, есть бабушки. А сегодня я предлагаю пойти к бабушке Арине в гости. Давайте поиграем: я буду бабушка и вы придете ко мне в гости. Погода хорошая,идите по тропинке, послушайте птичек.

Звучит запись пения птиц в лесу, дети идут с воспитателем по залу и подходят к домику.

Музыкальный руководитель – Бабушка (выходит из домика, на плечах накинута шаль) : Здравствуйте, мои ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (хвалит детей)

Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Правильно, это цыплята и их мама курочка. А кто у цыпляток папа? (ответ детей) Да, это петушок.

Петушок у нас у нас горластый по утрам кричит он: «Здравствуй!»

Нравится вам мой петушок? А песенку про него споете?

Дети поют русскую народную песню «Петушок»

Бабушка : А еще у меня есть кот Василий. И есть маленькие котятки.

-Котятки, котятки, малые ребятки!

Кто у вас большой? Кто у вас меньшой?

-Мы все подрастем, за мышами пойдем. (р. н. потешка)

Пойдемте поищем мышек, как котята. Большие котята ходят большими шагами, а маленькие – маленькими.

Упражнение «Котята и котятки» («Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой)

Бабушка : Убежали все мышки от котят. Кот Василий недоволен. Но я найду ему работу.

Уж ты, котенька-коток, котик серенький лобок.

Приди, котик, ночевать, мою деточку качать.

Я тебе ли, коту, за работу заплачу:

Дам кувшин молока и кусок пирога.

Давайте напечем коту пышек.

Пальчиковая игра «Пышка»

Пышка-лепешка в печи сидела («пекут» пирожки)

В печи сидела на нас глядела (указательные и большие пальчики вместе колечком приставляют к глазам)

В рот захотела. Ам! (подносят ко рту) (русская народная прибаутка)

Покушал котик, теперь с ним и поиграть можно.

Хороводная игра «Кот Васька»

Воспитатель изображает на металлофоне капли дождика.

Бабушка (раскрывает зонтик) : Ой, ребята, дождь закапал, прячемся под зонтик. А песенку про дождик споем?

Дети стоят под зонтиком, поют р. н. песню «Дождик».

Бабушка : А как мы попросим солнышко, чтобы оно нас согрело? Правильно, попросим его, споем ему песенку.

Дети читают русские народные потешки :

1. Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

2. Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Поют р. н. песню «Солнышко».

Бабушка : Вот солнышко вышло и стало тепло и хорошо. Так и хочется сплясать. А посмотрите, что у меня есть. Ложки!

Дети танцуют парную пляску «Калинка» с ложками.

(1ч. мелодии: дети стучат ритм мелодии четветными;

2ч. : стучат восьмыми. Затем положили ложки, встали парами

1 ч. : пошли по кругу – «гуляют»

2ч. : хлопки в ладоши.

1 ч. : «гуляют»

2 ч. : топают ножкой)

Бабушка : Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетешки, пекла бабушка лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).

Бабушка угощает детей пряничками. Дети прощаются, уходят

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Картотека игр с использованием русского народного фольклора Подвижные игры для детей младшего возраста Игра - это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает огромную радость, а в радости.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки» Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Театрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возрастаТеатрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возраста Театрализованное занятие с использованием настольного театра «У Бабушки в гостях» в группе раннего возраста. Горчаков Елена Театрализованное.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА : «ВЕСЕЛАЯ ЗИМА» Задачи: Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением,.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 16:00
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД