Получи документы

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Любовь Бородина
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе

«В гостях у зайки»

Цели:

1. Образовательные:

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

упражнять детей в произношении звуков,

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах

активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)

расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие :

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

дидактическая игра «Дикие животные»

рассматривание иллюстраций «Дикие животные», картинок животных

чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок подвижная игра «Зайчики и лиса»

индивидуальная работа правильное произношение звуков

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Глазки наши смотрят.

Ушки наши слушают

Ножки нам не мешают.

Ручки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:- Зайчик

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Скажите, где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Дети: - на поезде.

Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух чух чух.

1. Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к зайке. Ту-ту-ту.

II. Основная часть занятия

Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети:- «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайка :- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

зайка :- Да вот (красивый мешочек)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Зайка.

Зайка :- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Красивый мешочек»

Воспитатель: -

Вот красивый мешочек,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Воспитатель:- София откроет мешочек, достаньет любую игрушку. Что это?

Дети: - Тарелочка.

Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Дети: - Кушать, кормить кукол.

Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. Воспитатель: - Степа, посмотри какие игрушки еще есть в мешочке?

Дети: - Кружка.

Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?

Дети: - Пить.

Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Дети: - Посуда

Воспитатель: - Ксюша, какая еще там игрушка есть?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

Воспитатель: - Покажем, зарядку про зайку.

2. Физкультминутка «Жил-был зайчик»

Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик ушки на макушке. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил носик, (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед. (поглаживают ладонью живот)

Воспитатель: - Алексей, загляни в корзинку.

Что ты там нашёл?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, твоя подружка, Лиса. Она какая?

Дети:- рыжая, хитрая. Ребята, а зайка и лисичка какие животные и почему?

Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.

Дети надевают маски зайчика. Повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

Игра-пляска «Зайчики и лисичка»

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

3. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки

Игра повторяется несколько раз.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от лисы, на стульчики, чтобы она нас не поймала.

Спасибо Зайка за путешествие, за игрушки зверушки. Ребята кого мы видели?

Дети:- Зайчика и лису

Воспитатель: - Ребята, а зайчик и лисичка кто такие?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

8 (дети строятся паровозом, машут Зайке, уезжают)

Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей составлять описание предмета. 2. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бородина (УИ 240094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД