Любовь Бородина
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе
«В гостях у зайки»
Цели:
1. Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
упражнять детей в произношении звуков,
Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)
расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие :
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
дидактическая игра «Дикие животные»
рассматривание иллюстраций «Дикие животные», картинок животных
чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок подвижная игра «Зайчики и лиса»
индивидуальная работа правильное произношение звуков
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Глазки наши смотрят.
Ушки наши слушают
Ножки нам не мешают.
Ручки нам помогают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети:- Зайчик
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Скажите, где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: - на поезде.
Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух чух чух.
1. Игра «Паровоз»
Дети: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к зайке. Ту-ту-ту.
II. Основная часть занятия
Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети:- «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!»
Зайка :- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Что приготовил?
зайка :- Да вот (красивый мешочек)
Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Зайка.
Зайка :- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.
Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Красивый мешочек»
Воспитатель: -
Вот красивый мешочек,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
Воспитатель:- София откроет мешочек, достаньет любую игрушку. Что это?
Дети: - Тарелочка.
Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Дети: - Кушать, кормить кукол.
Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. Воспитатель: - Степа, посмотри какие игрушки еще есть в мешочке?
Дети: - Кружка.
Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?
Дети: - Пить.
Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Дети: - Посуда
Воспитатель: - Ксюша, какая еще там игрушка есть?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки, короткий хвостик.
Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
Воспитатель: - Покажем, зарядку про зайку.
2. Физкультминутка «Жил-был зайчик»
Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик ушки на макушке. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил носик, (трут нос)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед. (поглаживают ладонью живот)
Воспитатель: - Алексей, загляни в корзинку.
Что ты там нашёл?
Дети: - Лиса!
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, твоя подружка, Лиса. Она какая?
Дети:- рыжая, хитрая. Ребята, а зайка и лисичка какие животные и почему?
Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.
Дети надевают маски зайчика. Повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.
Игра-пляска «Зайчики и лисичка»
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот, какие зайки,
Зайки побегайки
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот, какие зайки,
Зайки побегайки
3. Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки
Игра повторяется несколько раз.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от лисы, на стульчики, чтобы она нас не поймала.
Спасибо Зайка за путешествие, за игрушки зверушки. Ребята кого мы видели?
Дети:- Зайчика и лису
Воспитатель: - Ребята, а зайчик и лисичка кто такие?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
8 (дети строятся паровозом, машут Зайке, уезжают)
Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.