МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Елена Липатова
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в режимных моментах

во второй младшей группе

«В гостях у бабушки-Варварушки»

Подготовила и провела:

Липатова Е. Н.

2018 год

г. Никольск

Задачи: Дать представление о старинном деревенском быте: избе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

Познакомить детей с предметами рукотворного мира пошлого века: сундуком и его предназначением.

Закреплять знания о предметах русской старины: печка, люлька.

Приобщать к русской культуре при помощи малых форм фольклора, используя фольклор Пензенской области.

Учить разгадывать загадки по русским народным сказкам.

Воспитывать ласковое отношение к животным.

Создавать у детей хорошее настроение в условиях естественной, разговорно – игровой форме с потешками и прибаутками.

Ход од:

Приходит в группу бабушка из деревни (воспитатель в русском народном костюме).

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребятушки! Я бабушка- Варварушка, живу далеко в деревне хочу пригласить вас к себе. Хотите погостить у меня?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка : Тогда, собирайтесь!

Пойдём по кочкам, по кочкам, по маленьким лесочкам! По дороге будем рассказывать стукалочку.

(Дети идут друг за другом и рассказывают стукалочку)

Стук, стук, стукалочки,

Козёл едет на палочке,

Коза на тележке, щёлкает орешки,

А орешки не простые,

Серебряные, золотые,

Позолоченные, расколоченные,

Очень мягонькие,

Да очень сладенькие.

-Уж ты, козлик, козёл,

Где орешки нашёл?

-Я по лесу гулял,

На кусточках рвал

Да в лукошко клал.

Бабушка Варварушка : Ребята, кто нас встречает у дверей?

Да это же моя собачка Жучка.

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ребятушки, не бойтесь её, она нас сейчас пропустит в дом, нужно её попросить и ласковые слова сказать. Кто из вас скажет Жучке ласковые слова?

Ребё нок: Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты собачка не лай,

Ты нас, Жучка, пропускай!

Бабушка Варварушка : А теперь давайте вместе скажем.

Вот Жучка обрадовалась гостям!

Бабушка Варварушка : Проходите детушки – малолетушки! Заходите в мою избу– я в ней хозяйка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Садитесь на лавочки, а я вас всех разгляжу, потешку расскажу. (ходит около детей, гладит их по головкам).

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду.

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избе. Помню вы у меня уже были, у печки грелись. А кто помнит для чего я топлю печку?

Дети: Для того, чтобы еду варить, тепло в доме было, вещи сушить.

Бабушка Варварушка : А ещё у меня есть котик, который любит греться на печи. Посмотрите какой он красивый да ласковый. Может кто про него потешку расскажет?

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки!

Бабушка Варварушка : Молодцы ребятушки! Ой, а Васька как замурлыкал! Что он там мурлыкает (к уху подносит котика, ой опять погреться просится (несёт котика на печку).

Бабушка Варварушка : В моей избе нет шкафов и шифоньеров. Как вы думаете, где же я одежду храню? Кто догадается? Для этого есть сундуки. Их делают прочными и удобными в них и вещи хранят. Давайте подойдите поближе я вам покажу какие вещи я здесь храню. (показ и рассказ про одежду)

Ребята посмотрите, что ещё есть у сундуке?

Дети: Ленточки.

Бабушка Варварушка : Для чего они?

Дети: Чтобы заплетать косы.

Бабушка Варварушка : Вижу девочки растят косы, а какую потешку читают когда плетут косы вы знаете? А кто нам её расскажет?

Ребё нок: Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся

Бабушка Варварушка : Ой, а это ещё что?

Дети: Маленький сундучок.

Бабушка Варварушка :А этот сундучок не совсем простой, а со сказками и загадками. Вы любите сказки слушать? Много сказок знаете? Вот сейчас мы и проверим. Садитесь на лавочки и слушайте загадочки. (дети отгадывают, а бабушка показывает книжку-сказку).

Загадки:

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Бабушка Варварушка : Молодцы! Все сказки знаете.

Ой, посмотрите, мой котик Васенька пришел и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» по русской народной потешке.

(Бабушка Варварушка, с игрушкой-котиком сидит. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят потешку.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод. (убегают на лавочки)

(раздаётся плач ребёнка-запись)

Воспитатель: Ой, плачет кто-то слышу я.

Да это же внучек мой, Ванечка проснулся.

Бабушка Варварушка : А где ребятки он плачет?

Дети:В колыбельке, в люльке.

Бабушка Варварушка :Чтобы Ваню укачать надо ему спеть песенку. А какую вы знаете?

Дети: Колыбельную.

Бабушка Варварушка : А вы знаете колыбельную песенку?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка Дети, поможете мне внучка укачать?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка : Скажите, как надо петь колыбельную?

Дети: Спокойно, тихо, ласково, с любовью.

Колыбельная.

А баю-баю-баю,

Я бауточку спою.

А баю ли, баю ли,

Чего люди баяли.

А баю-баю-баю,

Живет мужик на краю

Он не беден, не богат,

У него много ребят,

У него много ребят,

Все по лавочкам сидят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу мазану едят,

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Бабушка Варварушка :Ой, не засыпает, Ванечка! Может ещё кто знает другую колыбельную? Подойди, Оля к люлечке и спой.

(Оля поёт колыбельную)

Бабушка Варварушка : (смотрит в люльку)Уснул внучок, лёг на бочок, глазик закрыт, носик сопит….(проговорить шёпотом) .

Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие. А гостей по- русскому обычаю надо угостить.

(Бабушка Варварушка выносит на рушнике баранки, сушки и другую выпечку.)

Ай, качи, качи, качи.

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи.

Возьмите угоститесь, и вы гости не стесняйтесь тоже угощайтесь!

Публикации по теме:

ФЭМП в режимных моментах в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 12 «Золотая рыбка» Развитие элементарных.

Художественное слово в режимных моментах во второй младшей группе ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под.

Итоговое занятие «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа отделение.

Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе Культурно-гигиенические навыки у детей в 1 младшей группе происходит в режимных моментах, таких как умывание, пища, подготовка ко сну, одевание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект Познавательного занятия подготовительной группы “В гостях у бабушки Варварушки” Цель: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом,.

Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское МАСТЕР.

Использование ИКТ-технологии  по развитию ФФ процессов в образовательной деятельности с детьми и в режимных моментах В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД