Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Елена Липатова
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в режимных моментах

во второй младшей группе

«В гостях у бабушки-Варварушки»

Подготовила и провела:

Липатова Е. Н.

2018 год

г. Никольск

Задачи:Дать представление о старинном деревенском быте: избе.

Познакомить детей с предметами рукотворного мира пошлого века: сундуком и его предназначением.

Закреплять знания о предметах русской старины: печка, люлька.

Приобщать к русской культуре при помощи малых форм фольклора, используя фольклор Пензенской области.

Учить разгадывать загадки по русским народным сказкам.

Воспитывать ласковое отношение к животным.

Создавать у детей хорошее настроение в условиях естественной, разговорно – игровой форме с потешками и прибаутками.

Ход од:

Приходит в группу бабушка из деревни (воспитатель в русском народном костюме).

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятушки! Я бабушка- Варварушка, живу далеко в деревне хочу пригласить вас к себе. Хотите погостить у меня?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка : Тогда, собирайтесь!

Пойдём по кочкам, по кочкам, по маленьким лесочкам! По дороге будем рассказывать стукалочку.

(Дети идут друг за другом и рассказывают стукалочку)

Стук, стук, стукалочки,

Козёл едет на палочке,

Коза на тележке, щёлкает орешки,

А орешки не простые,

Серебряные, золотые,

Позолоченные, расколоченные,

Очень мягонькие,

Да очень сладенькие.

-Уж ты, козлик, козёл,

Где орешки нашёл?

-Я по лесу гулял,

На кусточках рвал

Да в лукошко клал.

Бабушка Варварушка : Ребята, кто нас встречает у дверей?

Да это же моя собачка Жучка.

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ребятушки, не бойтесь её, она нас сейчас пропустит в дом, нужно её попросить и ласковые слова сказать. Кто из вас скажет Жучке ласковые слова?

Ребёнок: Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты собачка не лай,

Ты нас, Жучка, пропускай!

Бабушка Варварушка: А теперь давайте вместе скажем.

Вот Жучка обрадовалась гостям!

Бабушка Варварушка: Проходите детушки – малолетушки! Заходите в мою избу– я в ней хозяйка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Садитесь на лавочки, а я вас всех разгляжу, потешку расскажу. (ходит около детей, гладит их по головкам).

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду.

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избе. Помню вы у меня уже были, у печки грелись. А кто помнит для чего я топлю печку?

Дети: Для того, чтобы еду варить, тепло в доме было, вещи сушить.

Бабушка Варварушка : А ещё у меня есть котик, который любит греться на печи. Посмотрите какой он красивый да ласковый. Может кто про него потешку расскажет?

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки!

Бабушка Варварушка : Молодцы ребятушки! Ой, а Васька как замурлыкал! Что он там мурлыкает (к уху подносит котика, ой опять погреться просится (несёт котика на печку).

Бабушка Варварушка: В моей избе нет шкафов и шифоньеров. Как вы думаете, где же я одежду храню? Кто догадается? Для этого есть сундуки. Их делают прочными и удобными в них и вещи хранят. Давайте подойдите поближе я вам покажу какие вещи я здесь храню. (показ и рассказ про одежду)

Ребята посмотрите, что ещё есть у сундуке?

Дети: Ленточки.

Бабушка Варварушка: Для чего они?

Дети: Чтобы заплетать косы.

Бабушка Варварушка : Вижу девочки растят косы, а какую потешку читают когда плетут косы вы знаете? А кто нам её расскажет?

Ребёнок: Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся

Бабушка Варварушка: Ой, а это ещё что?

Дети: Маленький сундучок.

Бабушка Варварушка:А этот сундучок не совсем простой, а со сказками и загадками. Вы любите сказки слушать? Много сказок знаете? Вот сейчас мы и проверим. Садитесь на лавочки и слушайте загадочки. (дети отгадывают, а бабушка показывает книжку-сказку).

Загадки:

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

В этой сказке всёотлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Бабушка Варварушка: Молодцы! Все сказки знаете.

Ой, посмотрите, мой котик Васенька пришел и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» по русской народной потешке.

(Бабушка Варварушка, с игрушкой-котиком сидит. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят потешку.)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод. (убегают на лавочки)

(раздаётся плач ребёнка-запись)

Воспитатель: Ой, плачет кто-то слышу я.

Да это же внучек мой, Ванечка проснулся.

Бабушка Варварушка: А где ребятки он плачет?

Дети:В колыбельке, в люльке.

Бабушка Варварушка :Чтобы Ваню укачать надо ему спеть песенку. А какую вы знаете?

Дети: Колыбельную.

Бабушка Варварушка: А вы знаете колыбельную песенку?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка Дети, поможете мне внучка укачать?

Дети: Да!

Бабушка Варварушка: Скажите, как надо петь колыбельную?

Дети: Спокойно, тихо, ласково, с любовью.

Колыбельная.

А баю-баю-баю,

Я бауточку спою.

А баю ли, баю ли,

Чего люди баяли.

А баю-баю-баю,

Живет мужик на краю

Он не беден, не богат,

У него много ребят,

У него много ребят,

Все по лавочкам сидят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу мазану едят,

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Бабушка Варварушка:Ой, не засыпает, Ванечка! Может ещё кто знает другую колыбельную? Подойди, Оля к люлечке и спой.

(Оля поёт колыбельную)

Бабушка Варварушка : (смотрит в люльку)Уснул внучок, лёг на бочок, глазик закрыт, носик сопит….(проговорить шёпотом) .

Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие. А гостей по- русскому обычаю надо угостить.

(Бабушка Варварушка выносит на рушнике баранки, сушки и другую выпечку.)

Ай, качи, качи, качи.

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи.

Возьмите угоститесь, и вы гости не стесняйтесь тоже угощайтесь!

Публикации по теме:

ФЭМП в режимных моментах в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 12 «Золотая рыбка» Развитие элементарных.

Художественное слово в режимных моментах во второй младшей группе ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под.

Итоговое занятие «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа отделение.

Как происходит КГН в режимных моментах и ООД (на примерах) в первой младшей группе Культурно-гигиенические навыки у детей в 1 младшей группе происходит в режимных моментах, таких как умывание, пища, подготовка ко сну, одевание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект Познавательного занятия подготовительной группы “В гостях у бабушки Варварушки” Цель: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом,.

Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское МАСТЕР.

Использование ИКТ-технологии  по развитию ФФ процессов в образовательной деятельности с детьми и в режимных моментах В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...