Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ

ирина денисова
Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское

МАСТЕР- КЛАСС по теме: «Коммуникативные танцы-игры

в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ».

Музыкальный руководитель

Денисова Ирина Александровна

16.11 2017г.

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Коммуникативные танцы-игры

в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ»

«Организация положительной эмоциональной обстановки создаёт благоприятный климат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовлетворения и побуждает к общению, формируя интересы и потребности»

Лихачёв Б. Т.

ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с видами коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников.

Задачи:

Создать условия для практического освоения использования коммуникативных игр и танцев в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира. Создать положительный эмоциональный настрой.

Слайд№3

Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Большое значение для общего формирования личности дошкольника имеют музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы.)

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. К ним относится практически весь детский фольклор - частушки, потешки, прибаутки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но – с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников.

Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры (Орф-педагогика) успешно развивают принципы игровой народной педагогики. А главное — они помогают ребёнку почувствовать себя полноправными членами коллектива.

Слайд№4

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.)могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

• развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей

• значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Музыкально-коммуникативные танцы-игрыспособствуют формированию умений:

• согласовывать движения с музыкой,

• передавать в движении характер музыки,

• реагировать на смену частей музыки сменой движений,

• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

• развитию ритмического и динамического слуха;

• совершенствованию качества движений.

Коммуникативные танцы построены на мини-сюжете шуточно- игрового характера, объединённые разнообразной тематикой. Фигуры танцев — это в основном естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт танцующих ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.

Слайд №5

В практике работы использую учебное пособие Бурениной А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Логоритмические занятия в ДОУ» М. Ю. Картушиной, «Методика раннего развития» С. и Е. Железновых.

СЛАЙД№6

Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры-танцы, направленные на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками. Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей,например:

• Игры на внимание

• Игры на перестроение

Танцы со сменой партнёра

• Сюжетные танцы-игры

Без музыкально-коммуникативных игр невозможно провести ни один вид музыкальной деятельности. Музыкально-коммуникативные игры помогают детям внутренне раскрепоститься, снять физическую зажатость, почувствовать себя увереннее. Свободное состояние детей помогает более ярко раскрыть индивидуальные творческие способности.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ:

СЛАЙД №7

К музыкально-коммуникативным играм относятся всем известные игры как «Плетень» для детей подг. группы. Игра «Ищи» Т. Ломовой, используется мною в танцевальной обработке на утренниках. «Найди пару» латв. н. м. для детей ст. гр., «Угадай, кто тебя зовёт». Например, игра- упражнение «Передача платочка»: вместо платочка на празднике, посвящённом мамам и бабушкам, дети передают волшебную палочку. Ребёнок с окончанием муз. части высказывает вслух пожелание для самых близких ему людей. Для повышения детской самооценки можно поиграть с детьми в «Клубочек», «Комплименты», «Передай сигнал», «Скажи хорошее о друге», «Шляпа знакомств», «Солнышко». Эти игры побуждают их говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости

СЛАЙД № 8

Дети радостно откликаются на народные игры с пением, на песни и шутки-прибаутки с образным, ярким музыкальным и поэтическим содержанием. Любят их инсценировать. Эти игры - «Ворон», «Дрёма», «Потерянный платочек» Н. Г. Асеевой,«Шёл козёл дорогою», «Осень спросим», песни «Урожай собирай» А. Филиппенко, р. н. п., «Как у нашей Дуни» - способны растормошить даже тихоню.

Слайд №9

Танцевальные образы нахожу в таких темах, как «Поссорились-помирились», «Ну-ка, догони!», «Прятки», «Подарок», «Просьба», «Игра с куклой, мишкой».

Положительное влияние на коммуникативные умения детей оказывают сценки инсценирования песен, потешек, шуток-прибауток. Даже такие песенки-распевки, как «Бай-качи», «Чики-чикалочки», «Лиса по лесу ходила», «Горошина» В. Карасёвой, «Ути-ути» Ю. Литовко, помогут оттолкнуться от обыденности к небольшим творческим выдумкам. Нужно давать детям свободу фантазирования.

Известные песенки-игры для малышей «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший» Ан. Александрова, «Весёлая девочка Алёна» А. Филиппенко, «Мы на луг ходили» А. Филиппенко. Через инсценирование потешек, несложных по содержанию песен стараюсь развить мимические мышцы лица. Ведь по выражению глаз, сияющей улыбки мы ощущаем дружелюбное отношение к себе.

Слайд № 10

В музыкально – театральном творчестве можно выделить следующие основные виды деятельности, помогающие развивать коммуникативные умения детей:

коммуникативные игры (народные игры, игры-приветствия, телесные и контактные игры, народные хороводные игры и т. д.) ;

• разыгрывание и решение «трудных ситуаций» (этюды, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.);

• ритмические и интонационные игры со словом (скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки, потешки и др.);

• импровизации, танцы, хороводы (народные, танцы-приглашения, танцы-импровизации, этюды со сценическими движениями и др.);

• психогимнастические упражнения;

• обыгрывание эмоционального состояния (актерские этюды, пластика, мимика, жест и др.).

Слайд№ 11

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. А так же с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Восхищённо воспринимаются детьми танцы - обнимашки с мамами во время весеннего праздника 8-е марта. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Приглашаю всех присутствующих встать в круг и на практике провести некоторые коммуникативные игры и танцы. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (старшая группа) «Зимние старты» Интеграция образовательных областей:[/b] познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:[/b] формирование интереса.

Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка» Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в режимных моментах в ДОУ (из опыта работы) Слайд 2 Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одни из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не просто.

Использование жестового языка в режимных моментах в ДОУ Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый язык представляет.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....