СВЕТЛАНА СИЛЬВЕСТРОВА
Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция) в первой младшей группе по теме: «Репка»
Программное содержание
Публикация «Конспект организационной деятельности в режимных моментах „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки; совершенствовать умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, наглядно-действенные формы мышления; упражнять в дифференцировке предметов на несколько групп.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать интерес к творческой деятельности; воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведения, узнавать героев сказки.
Материалы и оборудование: Овощи (картошка, капуста, лук, морковь, репка); фрукты (груша, яблоко, банан, апельсин); посуда (2 подноса зелёная и красная); декорации к сказке.
Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: побуждать Колю к высказыванию полных предложений.
Словарная работа: овощи, фрукты, яблоко, апельсин, банан, морковь, репа и т. д. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предмета (большая, желтая, вкусная, сладкая). Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Литература:
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ход занятия:
Звучит тихая медленная мелодия. Воспитатель заводит детей в групповое помещение.
Воспитатель: Ребята, группа наша соскучилась, заждалась нас! Ой, что-то тут произошло! Что вы видите новое? (в группе на столе большая желтая коробка с двумя отверстиями). Дети подходят к большой коробке и рассматривают.
Воспитатель: Коробка большая! (педагог потряхивает). А что в нем есть? (еще раз трясет). Ребята, вы хотите узнать,что внутри коробки? Ответы детей. Как же достать из коробки предметы? (Дети совместно с воспитателем обследуют коробку). Паша засунь в отверстие руку и достань предмет. Ребята, что достал Паша? Правильно, это яблоко. Яблоко – фрукт, его кладем в красный поднос, овощи кладем на зеленый поднос. (Каждому предоставляется возможность достать по одному фрукту или овощу). На красном подносе у нас фрукты: яблоко, банан, апельсин, на зеленом подносе- овощи: картофель, морковь, репа. Илья, повтори, на каком подносе лежат фрукты, где лежат овощи? Коля, напомни название овощей.
Коля: Морковь, картофель, репа.
Воспитатель: Репа, какая?
Детям предлагается ощупать репу и попробовать на вкус: круглая, твердая, желтая, сладкая, вкусная.
Воспитатель: Вспомните ребята, мы читали русскую народную сказку «Репка». Какие животные были в сказке? (Педагог предлагает аудиозаписи с голосами животных. При правильном ответе детей, педагог поощряет. Раздаются костюмы).
Воспитатель: Сейчас будем раздавать роли (читает считалочку и раздает роли):
Трынцы, брынцы, бубенцы
Раззвонились удальцы
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
Дети совместно с педагогом переодеваются:
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Сказочница: Посадил дед репку и говорит:
Дедушка: Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепка!
Сказочница: Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать:
Ребенок: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка иди.
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку:
Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.
Сказочница: Позвала бабка внучку.
Бабка (Паша): Внучка иди.
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.
Сказочница: Кликнула внучка Жучку.
Внучка: Жучка иди.
Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку: Кошка иди.
Сказочница: Кошка за Жучку,Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И еще разок.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
Покрутим мы головками
Раз, два, три!
Разминайтесь вместе с нами
Раз, два, три!
Сказочница: Снова тянут. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку: Мышка иди.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Дети (вместе): тянут-потянут-вытащили репку.
Сказочница: Дружно вместе, и дедушка, и бабушка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка вытянули репку. Обрадовались и стали водить хоровод: (мышка в середине круга). Песня «Маленькая мышка» сопровождением музыкального руководителя.
Сказочница: (под спокойную музыку). Ребята наши ручки сегодня фрукты и овощи доставали, ручки устали. Давайте их погладим. Ножки хоровод водили, танцевали. Их тоже погладим. Все сказку показали. Давайте себя погладим по головке и похлопаем в ладошки. Молодцы.