Получи документы

Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка»

СВЕТЛАНА СИЛЬВЕСТРОВА
Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка»

Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция) в первой младшей группе по теме: «Репка»

Программное содержание

Публикация «Конспект организационной деятельности в режимных моментах „Репка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки; совершенствовать умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, наглядно-действенные формы мышления; упражнять в дифференцировке предметов на несколько групп.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать интерес к творческой деятельности; воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведения, узнавать героев сказки.

Материалы и оборудование: Овощи (картошка, капуста, лук, морковь, репка); фрукты (груша, яблоко, банан, апельсин); посуда (2 подноса зелёная и красная); декорации к сказке.

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа: побуждать Колю к высказыванию полных предложений.

Словарная работа: овощи, фрукты, яблоко, апельсин, банан, морковь, репа и т. д. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предмета (большая, желтая, вкусная, сладкая). Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ход занятия:

Звучит тихая медленная мелодия. Воспитатель заводит детей в групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, группа наша соскучилась, заждалась нас! Ой, что-то тут произошло! Что вы видите новое? (в группе на столе большая желтая коробка с двумя отверстиями). Дети подходят к большой коробке и рассматривают.

Воспитатель: Коробка большая! (педагог потряхивает). А что в нем есть? (еще раз трясет). Ребята, вы хотите узнать,что внутри коробки? Ответы детей. Как же достать из коробки предметы? (Дети совместно с воспитателем обследуют коробку). Паша засунь в отверстие руку и достань предмет. Ребята, что достал Паша? Правильно, это яблоко. Яблоко – фрукт, его кладем в красный поднос, овощи кладем на зеленый поднос. (Каждому предоставляется возможность достать по одному фрукту или овощу). На красном подносе у нас фрукты: яблоко, банан, апельсин, на зеленом подносе- овощи: картофель, морковь, репа. Илья, повтори, на каком подносе лежат фрукты, где лежат овощи? Коля, напомни название овощей.

Коля: Морковь, картофель, репа.

Воспитатель: Репа, какая?

Детям предлагается ощупать репу и попробовать на вкус: круглая, твердая, желтая, сладкая, вкусная.

Воспитатель: Вспомните ребята, мы читали русскую народную сказку «Репка». Какие животные были в сказке? (Педагог предлагает аудиозаписи с голосами животных. При правильном ответе детей, педагог поощряет. Раздаются костюмы).

Воспитатель: Сейчас будем раздавать роли (читает считалочку и раздает роли):

Трынцы, брынцы, бубенцы

Раззвонились удальцы

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Дети совместно с педагогом переодеваются:

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказочница: Посадил дед репку и говорит:

Дедушка: Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепка!

Сказочница: Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать:

Ребенок: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка иди.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку:

Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Позвала бабка внучку.

Бабка (Паша): Внучка иди.

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Кликнула внучка Жучку.

Внучка: Жучка иди.

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку: Кошка иди.

Сказочница: Кошка за Жучку,Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок,

И еще разок.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

Покрутим мы головками

Раз, два, три!

Разминайтесь вместе с нами

Раз, два, три!

Сказочница: Снова тянут. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Дети (вместе): тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку: Мышка иди.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Дети (вместе): тянут-потянут-вытащили репку.

Сказочница: Дружно вместе, и дедушка, и бабушка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка вытянули репку. Обрадовались и стали водить хоровод: (мышка в середине круга). Песня «Маленькая мышка» сопровождением музыкального руководителя.

Сказочница: (под спокойную музыку). Ребята наши ручки сегодня фрукты и овощи доставали, ручки устали. Давайте их погладим. Ножки хоровод водили, танцевали. Их тоже погладим. Все сказку показали. Давайте себя погладим по головке и похлопаем в ладошки. Молодцы.

Публикации по теме:

Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Доклад для родителей на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (старшая группа) «Зимние старты» Интеграция образовательных областей:[/b] познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:[/b] формирование интереса.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе» Задачи: - обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов; - повысить и удержать умственную работоспособность.

Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников» Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста По мнению известного психолога Б. М. Теплова, музыка.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах дня. Режим дня-оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольниками социальных норм:они учатся подчиняться общим правилам,выполнять.

Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня. Гойколова Ирина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД