Лучший педагог года

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)

Надежда Борисова
Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)

Образовательные области

• Познание.

• Речевое развитие.

• Социализация

Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Цель: социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности

Публикация «Конспект СД в режимных моментах „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

современного мира;

• обеспечить закрепление элементарных экологических представлений о природе (о зависимости жизни животных от растений, о сущности взаимодействия человека и природы);

• закрепить умение детей обобщать и делать выводы;

• формировать грамматически правильную речь;

• формировать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст;

• закреплять умение использовать средства выразительности.

Развивающие:

• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

• развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, фантазию;

• развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Мультимедио, слоговые карточки, карточки с изображением животных, призентация сказки «Колобок на новый лад», схема экологической пирамиды, дид. игра

«Не ошибись», воздушные шарики, массажные шарики, конверт с загадками, веревочка с узелками, иллюстрация на упражнение «Кто, где спрятался», магнитофон, записи спокойной музыки.

Часть I Организационная

[/i][/b]

Цель: способствовать сплочению коллектива, преодалению пространственных барьеров между участниками.

Дети приглашают взрослых в круг и читают стихотворение:

Здравствуйте, - слово, какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте – скажем, мы этому дню

Здравствуйте – скажем мы всем и всему.

Коммуникативная игра «Шарики».

Участники объединяются в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть воздушный шарик, а потом как можно дольше удержать его на лету, при этом держаться за руки.

Часть II Основная

[/i][/b]

Воспитатель: Мы интересно поиграли

Лучше взрослых мы узнали.

Посмотрите-ка сюда…

Что ребята я нашла? (загадочный конверт с надписью «Загадки» В нем карточки с изображением колобка, медведя, волка, лисы и зайца)

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на нем написано?

Дети читают.

Воспитатель: А вы знаете, что такое загадки? (Маленькие стихи в форме вопросов, или стихи с недосказанными фразами).

Воспитатель: Ну, что, посмотрим какие загадки в конверте? Проходите, располагайтесь, как вам удобно. (Вынимаю карточку с колобком)

Он испекся в русской печке,

Покатился на крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный… (Колобок)

(На столе выкладываю изображение колобка. Вокруг него четыре сектора)

1) Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед … (Медведь)

2) Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк)

3) Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

4) По полю скачет –

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

Воспитатель:

- Ребята, о ком были мои загадки? (о героях сказки)

- Как называется сказка? (Колобок).

Затем на все накладывается круг

Расскажу вам сказочку новенькую, из диковинок диковинку.

Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы, скажите, где я ошиблась и сколько раз.

• Жили-были бабка да внучок. Попросила бабка внучка колобок испечь.

А внучок хитренький, недолго думая пошел в магазин и купил колобка. (4)

• Попросил дед бабку испечь колобок. Бабка набрала в амбаре муки, замесила тесто, вылепила колобка и поставила на окошко сушить. (1)

• Покатился колобок по дороге и встретил первым лису, вторым волка, третьим медведя, четвертым зайца. (1)

Внимание! Внимание!

(Достаю из большого конверта веревочку, на ней колобок)

Начинаем кросс-вопрос.

Все на старт (дети встают в круг, веревочку берут в руки.)

По ходу кросса

Будут разные вопросы.

(Веревку передвигаем по кругу)

Воспитатель:

• К какому виду животных относятся герои сказки? (Дикие)

• Где они живут? (В лесу)

• Каких животных вы еще знаете? (Домашних)

• Почему домашние животные не живут в лесу? (Они не умеют строить жилище и добывать самостоятельно корм).

• Кого мог еще встретить колобок в лесу?

Воспитатель хвалит детей за ответы.

- Вы назвали столько животных, что мне захотелось поиграть в «Лесных жителей». Хотите подвигаться? Тогда присоединяйтесь.

Игра малой подвижности «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, Шагают как лисичка

Хвостом дорогу … (заметает).

По лугу петляет зайка, Прыгают влево, вправо

Ты, лиса, его… (поймай-ка).

По поляне мчится волк, Бегут широким шагом

Серый волк, зубами (щелк).

Вперевалку ходит мишка, «Медвежий» шаг

Косолапый наш… (топтышка)

Белка скачет, белка скачет, Прыжки вверх, с продвижением вперед.

Словно серый, мягкий… (мячик)

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Вместе рассматривают содержимое. Дети читают название игры «Не ошибись»

Дети делятся на две команды по три человека и распределяют животных по их месту обитания. Двое детей – эксперты, контролируют выполнение задания. Задание выполняется под легкую музыку. Усложнение: распределить по секторам хищников и травоядных животных.

Речевая игра «Закончи предложение» (Показываю карточки со слогами):

Ра-ра-ра – вот закончилась… игра.

Рей-рей-рей – убираем мы… зверей.

Ру-ру-ру к ноутбуку подхожу.

Рой – рой- рой – вы, наверное, со мной?

Работа на ноутбуке.

• Упражнение на развитие внимания «Кто, где спрятался».

• Экологическая пирамида.

1 слайд.

Вопросы:

- Чем питается заяц? (Растительностью) Появляется зеленая и белая полоски.

- Какую опасность для зайца представляет лиса? Появляется оранжевая полоска.

- А волк может съесть лису? Появляется серая полоска.

- Как вы думаете, почему зеленая полоска длиннее белой? И т. д.

2 слайд. (Две схемы: неправильная пирамида и человек в центре круга, появляются на экране последовательно.)

- Представьте себе, что растительности вдруг стало меньше, чем зайцев. Что произойдет в природе?

- Кто главный хранитель леса? (Лесник).

Сочинение сказки с одновременным массажем кистей рук массажным шариком Су-Джок.

Воспитатель:

Хорошо сидим рядком,

Говорим ладком.

Посидим…

Друг на друга поглядим,

Шарик будем мы катать

Сказку дружно сочинять.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь да в ней намёк – нашим деточкам урок» Цель: Развитие свободного.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе» Задачи: - обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов; - повысить и удержать умственную работоспособность.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед (часть 3). Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам - урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД