МААМ-картинки

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…»

Светлана Ивановна
Проект «Сказка ложь, да в ней намек…»

Сказка ложь, да в ней намек…

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка.

Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

Для решения данной проблемы я решила начать работу по приобщению к духовно –нравственным ценностям через ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей.

Цель: создание условий для духовно- нравственного развития ребенка через русскую народную сказку

Объект: нравственные качества детей 3-4 лет: справедливость, доброта, дружба, отзывчивость.

Предмет: Русская народная сказка как средство формирования нравственных качеств детей (справедливость, доброта, дружба, отзывчивость).

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Изучить и проанализировать научную, педагогическую литературу, ресурсы Интернет по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у дошкольников;

2. Создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками;

3. Помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

4. Показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

5. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

6. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других;

7. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Тип проекта : Групповой, долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь 2015 года – апрель 2016 года

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

—разработка плана реализации проекта «Сказка – ложь, да в ней намек…»;

— анкетирование родителей;

— создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной:

—чтение русских народных сказок в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов, потешек про героев сказок;

—инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку»;

рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», «Потешки»;

— подвижные игры;

—проведение различных видов гимнастик, вечеров досуга по сюжетам сказок;

— раскрашивание персонажей сказок, иллюстраций к сказкам;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— изготовление поделок родителями «Мой любимый сказочный герой»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

— выставка книг по русским народным сказкам;

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

—создание в музее «Русская изба» уголка по русской народной сказке;

—картотеки различных видов гимнастик.

Ожидаемые результаты

У детей сформирован устойчивый интерес к сказкам, первичные представления о нравственных качествах: добре, справедливости, трудолюбии и др., способность детей сопереживать героям сказки, понимать последствия поступков, умение давать оценку поступкам не только героев сказки, но и своим поступкам. Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.

Прикреплённые файлы:

27162_a6fqu.ppt | 4869 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Сказка — быль, да в ней намек…» В жизни каждого человека присутствует «сказка». Для кого-то это слово — Детство… Мама. Радость за одного героя и сочувствие другому… Для.

Конспект НОД в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» Проблема: - Роль правильного питания в сохранении и укреплении здоровья. Цели: - Развитие познавательных и творческих способностей детей.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…»Лэпбук «Сказка ложь, да в ней намек…» Тема: Лэпбук «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Цель: - Активизация.

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: в процессе познавательно-исследовательской деятельности обобщить.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» для детей младшего дошкольного возраста В I младшей группе «ягодка» Автор-разработчик проекта: Кардашова Е. А. Проект: «Сказка ложь, да в ней намек». Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намёк…» Состав проектной группы: учитель-логопед, дети старшей группы. Тип проекта: информационно - творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намёк…» В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД