Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»

Ольга Дембицкая
Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»

Задачи:

- обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов;

- повысить и удержать умственную работоспособность детей;

- снизить утомление и статическое напряжение у детей;

- активизировать дыхание, кровообращение у детей;

- развивать интерес у детей к двигательной активности;

- воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, наблюдения за объектами живой и неживой природы; знакомство с предметами рукотворного мира.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя к детям, художественное слово, игра.

Материал и оборудование:

игрушка-мышонок, обруч с лентами, фонограмма, две верёвочки, картинки с изображением ёжиков с цифрами, карточки с листочками, количество которых соответствует цифрам, карточки с изображением различных предметов определённого количества, карточки с изображением схематических человечков, демонстрирующих различные движения, сундучок с настольными играми и сувенирами для гостей, стульчики на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! И сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем этот чудесный день и наших гостей!

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверху, немного разведены в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качают руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(наклоняются)

Я живу в родном краю!

(разводят широко руки в стороны)

Всех я вас приветствую!

(кланяются)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в страну, которая называется Поиграйка! Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну что же, тогда в путь! Только как же нам попасть туда? На чём мы доберёмся в страну Поиграйка?

Дети предлагают варианты (поезд, автобус, машина и т. п.) Вдруг видят карусель (обруч с лентами на каждого ребёнка).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята! Это же весёлая карусель! Я предлагаю сесть на карусель, и на ней отправится в страну Поиграйка!

Проводится игра «Карусель». Дети берут обруч за ленточки и идут по кругу, проговаривая слова и имитируя движения:

Карусели, карусели

(идут по кругу)

Мы с тобой на лодку сели

И поехали, и поехали.

(имитируют движение вёслами одной рукой)

Мы с тобой на лошадь сели,

Цок-цок-цок-цок.

(идут, высоко поднимая колени)

Мы с тобой в машину сели,

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

(крутят руль)

Мы с тобой на поезд сели,

Чух-чух-чух-чух.

(имитируют движение поезда)

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну Поиграйка! Ребята, а как вы думаете, что любят больше всего на свете делать жители страны Поиграйка?

Дети:- Играть!

Воспитатель: - Верно! И с вами тоже очень любим играть! Ой, посмотрите, вот в траве появился мышонок! Давайте покажем, какой он!

Скок-скок, скок-поскок

(прыжки)

Сел мышонок на пенёк,

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт!

(присели, бьют в барабан)

Лапки вверх, лапки вниз,

(поднимают и опускают руки)

На носочках подтянись.

(тянутся на носках вверх)

Лапку ставим на носок,

А затем на пятку!

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку!

(пружинка)

Воспитатель: - Какой озорной мышонок! Ой, он оставил верёвочки! Давайте поиграем с ними! Верёвочки две и нам нужно разделиться на две команды!

Дети делятся на две команды. Каждая команда берется по кругу за свою верёвочку.

Проводится игра «Верёвочка»:

Мы идём, идём, идём

И верёвочку несём.

Раз, два, три

Ты фигуру покажи…

Дети выкладывают из фигуры геометрические фигуры. Игра проводится два-три раза.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот, оказывается, сколько геометрических фигур можно выложить из обычной верёвочки! Пойдём, посмотрим, что ещё интересного есть в стране Поиграйка!

Подходят к «поляне».

Воспитатель: - Мы попали на полянку Посчитайка!

Находят карточки с изображением предметов определённого количества.

Проводится игра «Выполни столько раз, сколько изображено предметов».

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, очень внимательные! Ах, посмотрите, вот ещё жители страны Поиграйка! Кто это?

(Ёжики с цифрами и разбросанные карточки с листочками)

Дети: - Ёжики!

Воспитатель: - Верно! Ёжики очень любят играть с листочками! Сейчас каждый из вас возьмёт листочки и отдаст ёжику с той цифрой, которая обозначает количество ваших листочков!

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, ёжики остались довольны! Понравилось с ними играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а не пора ли нам подкрепиться?

Дети: - Да пора!

Воспитатель: - Но для начала нужно что-нибудь приготовить!

Договариваются сварить кашу. Называют продукты, необходимые для её приготовления. Становятся в круг и дети выбирают, каким продуктом они будут.

Проводится игра «Горшочек вари». Дети идут по кругу со словами «горшочек вари». Воспитатель называет продукты и дети входят в круг, кружась. Если каша кипит сильно, то дети в кругу громко произносят звук «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш», если огонь убавили, то дети произносят тихо «ш-ш-ш-ш». Каша сварилась и дети приседают.

Звучит фонограмма «Шум дождя, гром».

Воспитатель: - Ой, ребята, в стране Поиграйка начинается дождь! Скорее прячемся в домик!

Дети бегут и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ну и пусть идёт дождь! Пока на улице дождь, мы с вами поиграем!

Проводится игра «Ветер, дождь и гром». На слово «ветер» дети трут ладошками, имитируя шум ветра. «Гром» - стучат ножками, «дождь» - хлопают по коленкам поочерёдно правой и левой ладонью.

Звучит фонограмма «Детский смех».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в стране Поиграйка живут весёлые человечки. И они зовут нас поиграть вместе с ними!

Предлагается игра с карточками с изображением схематических человечков «Делай также!». Звучит весёлая музыка и дети выполняют движения, которое показано на карточке.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Ребята, в стране Поиграйка наступает вечер и все жители устали за день и готовятся ко сну. Давайте и мы немножко отдохнём с вами.

Проводится релаксация «Зевок».

Воспитатель: - Мы с вами много играли и устали. Вдохните несколько раз и расслабьтесь… Покажите друг другу, как вы устали и зевните глубоко, глубоко. А теперь всем телом зевните. Вытянетесь как можно больше, и руками, и ногами и всем телом покажите большой зевок. Теперь покажите зевок полу и опустите его на пол…Отдохните немножко (дети опускаются на пол и расслабляются, закрывают глаза, слушают музыку).

Воспитатель: - Ребята, жители страны Поиграйка уснули. А нам пора возвращаться в детский сад. Но маленький мышонок шепнул мне на ушко, что жители страны Поиграйка очень любят играть в прятки. Они приготовили нам сюрприз. Но мы должны его отыскать. Это сундучок с подарками.

Проводится игра «Найди, где спрятано…» Дети ищут сундучок. Находят.

Воспитатель: - Молодцы! Но давайте откроем сундучок в детском саду, чтобы не потревожить жителей страны Поиграйка. Ведь они уже уснули. Садитесь снова на карусели и отправляемся назад!

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Давайте откроем сундучок! (открывают) Да здесь игры для вас! (достают из сундучка настольные игры). И для наших гостей здесь лежат маленькие подарочки! Давайте раздадим их нашим гостям!

Дети разбирают сувениры-самоделки и дарят гостям.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Доклад для родителей на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ.

Фольклор для детей 2–3 лет в режимных моментах Фольклор для детей 2-3 лет в режимных моментах *** Одевайся ручка, одевайся ножка Весело мы будем бегать по дорожке Будем хлопать, будем.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1 Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты, при приготовлении какого супа.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах) Как уже было озвучено ранее, особую актуальность в условиях реализации ФГОС ДО имеет новая форма организации совместной деятельности педагога.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...