Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах)

Наталья Валерьевна Наливина
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах)

Как уже было озвучено ранее, особую актуальность в условиях реализации ФГОС ДО имеет новая форма организации совместной деятельности педагога с детьми- педагогический проект. Проектная деятельность обеспечивает:

- поддержку инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- естественной интеграции всех образовательных областей.

Работа в проектном режиме начинается с 2-х лет – это педагогические проекты, когда проблему ставит педагог (в рамках содержания основной образовательной программы, и он же выполняет руководящую роль как в ходе реализации, так и во время презентации проекта. В младшем дошкольном возрасте педагогические проекты, как правило, краткосрочные, это обусловлено возрастными особенностями детей.

Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Несмотря на то, что потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша. Детскими психологами было уже давно доказано, что потешки способствуют быстрому развитию речи ребенка, в том числе развитию памяти, логики, мышления. Наравне с этим, развивается и творческая сторона малыша, он может давать волю своим детским фантазиям. Возникновение ситуации: при напевании педагогом разных потешек, закличек, песенок у детей отмечалось отсутствие подпевания. Дети не знают потешек. Из бесед с родителями выяснилось, что в семьях воспитанников не поддерживаются русские традиции в использовании малых фольклорных форм в различных ситуациях.

Проблема: как приобщить малышей к малым фольклорным формам, несмотря на отсутствие традиций в семье. Мотив: Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к русскому фольклору.

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получила в трудах известных психологов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна А. Н. Леонтьева. Эти же вопросы в центре внимания многих современных исследователей. Читать со слайда. Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал.

Мотив: Согласно ФГОС ДО, о. о. Художественно-эстетическое развитие знакомство детей с родной культурой, заучивание потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к русскому фольклору. Одновременно потешка развивает фонематический слух, обогащает словарь детей, что прописано в образовательной области «Речевое развитие»

Составление картотеки потешек для всех режимных моментов. К каждой потешке подобран игровой материал: маски, костюмы, игрушки и т. д.

Проект реализовался в рамках совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности

Родители принимают активное участие на разных этапах педагогического проекта : в сборе копилок информации и материалов, создании готового продукта, оформлении книжек-малюток по потешкам, загадок и сказок, явились первыми слушателями презентации проекта.

Прикреплённые файлы:

proekt-sekrety-babushkinogo-sunduchka_v1ma5.ppt | 8993 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

Фольклор для детей 2–3 лет в режимных моментах Фольклор для детей 2-3 лет в режимных моментах *** Одевайся ручка, одевайся ножка Весело мы будем бегать по дорожке Будем хлопать, будем.

Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка»Фотоотчёт. Мастер-класс «Куклы из бабушкиного сундучка» Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, традициям и обычаям русского народа, истории народной.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Использование ТРИЗа на занятиях и в режимных моментах в трудовом воспитании Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Жизнь людей постоянно связана с решением различных задач. Если человек с раннего возраста научится.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка»Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка День недели Продолжительность Периодичность Вторник с 15.30 до 16.00 1.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Проект «Куклы из бабушкиного сундучка» Кто в детстве в куклы не играл, Тот и счастья не видал. (народная мудрость) Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом.

Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка»Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка» Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть мои новые вязаные прихватки. Эти изделия мне пришлось изготовить для участия в IV Межрегиональном.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...