Получи документы

Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1

Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Огурцы хрустящие ем как можно чаще я». Вспомнить, в каких блюдах используются свежие огурцы (салаты, при приготовлении какого супа используются огурцы (окрошка, рассольник). Рассказать, что огурец – это лиана, совсем как в джунглях, и в джунглях то и растут в природе дикие огурцы. Закреплять знания детей об овощах, развивать интерес к приготовлению пищи, к живой природе.

Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах, Темы бесед в старшей-подготовительной группе, Часть 1» размещена в разделах

Беседа «Зелень». Рассказать, зачем блюда посыпаются зеленью, показать ненарезаные укроп, петрушку, зеленый лук, дать детям потрогать, понюхать зелень– развивать желание использовать в пищу полезные продукты через обонятельные и тактильные ощущения Рассказать о высоком содержании витаминов в зелени. Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара.

Беседа «Приправа».Рассказать о понятии «приправа» (из одного перца или укропа супа не сваришь, а если добавить немножко, суп вкуснее). Развивать интерес детей к способам приготовления пищи. Воспитывать уважение к профессии повара.

Беседа «Салат». Закрепить представление детей о приготовлении салатов, обсудить, что может использоваться в салате (зелень и овощи). Вспомнить знакомые детям овощи. Закреплять представление о овощах, развивать связную речь. Расширять знания о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Салат из одуванчиков». Закрепить представление детей о приготовлении салатов, обсудить, что может использоваться в салате, дать представление, что в салат можно положить даже дикорастущие растения – одуванчики, корень лопуха. Развивать интерес к живой природе. Развивать связную речь. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Манная каша», с показом сырой крупы и картинки, изображающей колосья пшеницы. Закрепить знания детей, что из колосьев пшеницы вымолачивают зерно, которое можно размолоть более мелко – в муку, и более крупно – в манную крупу. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каши», с показом сырых круп. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления каш в целом (рис, пшено, греча) или дробленом виде (манная крупа, пшеничка). Дать знания, что любая сваренная в воде или молоке крупа будет кашей. Рассказать, что каша – самое древнее блюдо, которым питались люди еще до того, как придумали хлеб. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Гречневая каша», с показом сырой крупы. и картинки, изображающей цветущую гречиху. Закрепить знания детей, что из созревшей гречихи вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак, или в виде отварной гречи как гарнир к обеду или ужину.. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей об окружающем мире.

Беседа «Рисовая каша», с показом сырой крупы. и картинки, изображающей растущий рис.. Закрепить знания детей, что из созревшего риса вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак, или в виде отварного риса как гарнир к обеду или ужину. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Рассказать, что в некоторых странах, где хорошо растет рис и плохо растет пшеница, почти не едят хлеб, а рис едят каждый день. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Пшенная каша», с показом сырой крупы. и картинки, изображающей растущее просо. Закрепить знания детей, что из созревшего проса вымолачивают зерно, которое можно использовать для приготовления молочной каши на завтрак. Закреплять знания детей о злаковых культурах. Расширять знания о приготовлении блюд, о профессии повара. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Стирка». Рассказать детям как стирают белье – в стиральной машине и вручную, что для этого надо, повторение за воспитателем имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание. Расширять представления детей об окружающем, вызвать уважение к труду взрослых.

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолоть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

Беседа «Мед» с показом картинок на интерактивной доске. Напомнить, что мед добывают пчелы, из разных сортов цветов получается разный мед. Рассказать о пользе меда. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Шерстяные нитки» Напомнить, что шерсть состригают с овцы, а потом прядут. Показать на примере кусочка ваты, как прядется нитка.

Беседа «Разная посуда» Обсудить, как лучше использовать стеклянную, глиняную, железную, пластмассовую посуду (для варки супа, сервировки стола и пр.)Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Летняя обувь». Обсудить виды летней обуви (босоножки, сандалии, рез. сапоги, отличие летней обуви от обуви других сезонов. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа «Эта нужная расческа»». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. Чтение стихотворения М. Бородицкой «Эх, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье —

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!»

Беседа «Помощница-расческа». Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Загадки про расческу. На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (расческа).) Развивать КГН, логическое мышление.

Беседа «Как же без расчески?» Чтение стихотворения «Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической». Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички. Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.

практическое упражнение «Моя прическа».

Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Беседа «Прическа». Чтение стихотворения «Раз причёска не в порядке –

Гребешок причешет прядки.»

«Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску совсем не боится.»

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Беседа «Варенье» Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма «Маша и медведь. День варенья». Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод (фруктов). Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления.

Д/и «Узнай посуду по описанию».(посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода,и пр.) Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь.

Беседа «Зимняя и весенняя одежда». Обговорить сходство и различие. Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и совсем тонкие перчатки весной. Загадки про сезонную одежду. («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

«Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного».

Беседа «Резиновые сапожки». Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Рассказать, как придумали резину (обмакивали ноги в натуральный каучук). Обсудить преимущества такой обуви в дождь (не промокают ноги, и недостатки этой обуви (ноги потеют, можно носить только с шерстяным носком).Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем.

Беседа «Домашние животные. Корова»Продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботится.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены. Напомнить детям, что в детский сад приносить жевательную резинку нельзя. Знакомить с правилами ОБЖ в быту.

«Как следить за руками». Закрепить знания детей о значении ухода за руками, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

«Как следить за ногами». Закрепить знания детей о значении ухода за ногами, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.

Беседа «Правильный уход за ногтями»

Закреплять знания детей об уходе за своими руками.

Беседа «Как превратить зерно в муку». Рассказать, что раньше зерно размалывали на ветряных мельницах, сейчас – на специальных мукомольных фабриках. Рассказать о первой муке – растолченной в ступке. Развивать интерес детей к приготовлению пищи, уважение к хлебу. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Было зерно – стала мука». Развивать познавательный интерес;воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей различных профессий;рассказать как в старину получали муку и как сейчас;показать как можно получить муку в домашних условиях;объяснить смысл пословицы "Труд кормит, а лень портит".

Беседа «Что умеет повар?» Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых, для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Приготовим компот».

«Осанка – стройная спина». Познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа «Я все делаю сам»

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Беседа «Витамины из кладовой природы»

Продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»

Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка).

Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных «Кто пасется на лугу?»/ Развивать логическое мышление.

Все не поместилось на 1 публикацию. См. "Часть 2" в блоге.

Публикации по теме:

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группеКонспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье». Обучающие задачи: 1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда,.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь Направление Содержание Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы: «Мы все равные,.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Игры-ситуации «Танкист, пулеметчик и летчик», «Шла по городу пехота», «Военные.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека Образовательная деятельность в режимных моментах. Старшая группа. Картотека. - Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении.

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах по теме «Папы разные нужны» в старшей группе. Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс № 1. Работа в группе. Практическое упражнение «Чистюли». Учить детей применять.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Темы бесед с детьми в средней группе Январь 1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 2. Беседа на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:36
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах. Темы бесед в старшей-подготовительной группе. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пивоварова (УИ 172334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД