Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май.

Татьяна Иванова
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Игры-ситуации «Танкист, пулеметчик и летчик», «Шла по городу пехота», «Военные машины», «Осторожно, солнце!».

- Ситуативный разговор о том, как важно говорить вежливые слова.

- Ситуативный разговор о том, в какой одежде ходят дети весной.

- Подбор картинок на тему «Лето», «День Победы».

- Напомнить нормы и правила взаимоотношения между детьми и взрослыми.

- Беседы:

- «В каждой семье есть герои войны»

- «Что я знаю о войне»

- «Какие мы все разные»

- «Какими должны быть защитники Родины?»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Я бы в летчики пошел»

«Как дети готовятся к празднику»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

-Игровые упражнения для воспитания смелости.

-Беседы:

«Мой режим дня»,

«Правильно – не правильно»,

«Как вести себя за столом?»,

«Что нужно для еды?»,

-Игра-ситуация:

«Ухаживаем за собой»,

«Чистые ножки бежали по дорожке»,

«Я все делаю сам»

«Приходила в гости к зеркалу расческа»

«К нам пришла зубная щетка»

-Игровое упражнение:

«Чтобы кожа была здоровой»

«Салфетки и платочки»

«Каждой вещи своё место»

Трудовая деятельность:

- Уборка в группе – мытье игрушек;

- Изготовление подарков к празднику;

-Помощь взрослым в работах на участке;

-Посадка на грядках огорода.

Беседы:

- «О клещах, осах, пчелах и змеях»

- «В мире опасных растений»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на машине», «На автобусной остановке»,

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опыт: «Свойства песка»

Д/и:

-Узнай по описанию

- Легкий-тяжелый

-Что предмет расскажет о себе

-Наоборот

-Как уберечься от солнечного ожога

-рассматривание картинок «Герои войны», «День Победы»

-Д/и «Выбери картинку»

Беседа «В каждой семье есть герои войны»

Беседа «Города-герои»

Счет:

-«Сосчитай своих друзей»

-«Кто назовёт больше»

-«Сколько цветов в букете»

-«Игра с фигурами»

-«Сосчитай предметы»

Геометрические фигуры:

- «Составь фигуру из палочек»

- «Четырехугольники»

-«Подбери пару»

-«Сложи картинку»

Ориентировка в пространстве:

-«Перенеси предметы»

-«Скажи, где игрушка»

Части суток:

- «Что делали вчера»

-«Когда это бывает»

Сравнение предметов:

-«Подбери листик»

- «Найди сходство»

- «Какое дерево выше»

- «Раздели шарики по цветам»

-Беседа:

-«Какие цветы заметили…»

-«Безопасность в лесу»

-«Насекомые на участке»

-«Какие изменения в природе я заметил по дороге домой»

-«Как птицы вьют гнезда?»

- Д/и:

«Вершки-корешки»

«Когда это бывает»

«Деревья, кусты, цветы»

«Назови птиц на нужный звук»

«Составь рассказ о весне»

П/и «Мышеловка»

«Караси и щука»

«Медведь и пчелы»

Чтение худ. литературы:

Чтение стихотворений о весне

«По дубочку постучишь…»

«Колокольчик»

«Черемуха»

«Про крапиву»

«Май»

Наблюдения:

-За птицами;

-За небом;

-За деревьями на участке;

-За солнышком;

-За изменениями в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы:

-«Что я знаю о войне»

-«Как я буду праздновать 9 Мая»

- «О добре и зле»

- «Кого называют героями войны?»»

- «Кто такие ветераны?»

ЗКР:

- разучивание стихов о войне;

-проговаривание пословиц и поговорок о войне и мире;

- разучивание стихов о лете;

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на развитие дыхания.

Игры:

-Хорошо-плохо;

- Послушай- повтори;

- Продолжи предложение;

- На каком месте звук?

- Какой, какая, какое?

Чтение стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы?», А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою», Е. А. Благиной «Шинель», Е. Зайченко «Солдат», Т. Белозерова «День Победы», В. Берестова «Мирна считалка», сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», Н. Телешова «Крупеничка», рассказ И. Бреева «Про крапиву».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта»

-Рассматривание картин о природе, о лете.

- Рисование «Мы за мир!»

-Д/у «Парад Победы»

-Пластилиновый рисунок «Радуга-дуга»

-Конструирование танка и самолета;

-Машин будущего;

-Построим замки из песка;

-Военный самолет.

- Прослушивание:

- песен: «Священная война», «Сегодня салют», «На границе».

-пение песни «Летние цветы», потешки «Солнышко-ведрышко».

- музыки: Д. Шостаковича «Шарманка», С. Майкопара «Мотылек, С. Прокофьева «Утро», «Вечер», Д. Верди «Марш».

Образовательная область «Физическое здоровье»

«Зачем соблюдать режим дня»:

-беседа «Значение режима дня для тебя»

-П/и «День-ночь»

- Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»

«Гигиена тела человека»:

- ситуации общения: Сколько раз необходимо мыть руки?; Какие щетки вы знаете? Как часто нужно принимать душ?

- Беседа «Гигиена тела человека»

«Дорожная азбука»

- Составление рассказа на тему «Я еду на автобусе»;

- Сюжетно-ролевая игра «Дорожные знаки»;

- Рисунки на асфальте «Красный, желтый, зеленый»

«Пожарная безопасность»

-Беседа: «Пожарный автомобиль и его устройство»

- Дидактические игры: «Вызов пожарных», «Какой бывает огонь?», «Составь разрезную картинку»

Игра на внимание: «Огонь, вода, песок»

Подвижные игры:

«С вертушками»

«Беги туда, куда дует ветерок»

«Пустое место»

«Проведи мяч»

«Волк»

«Медведь и пчелы»

«Прятки»

«Летает – не летает»

«Бегите ко мне»

«Догони свою пару»

«Журавль и лягушки»

Развитие основных движений:

-Прыжки на двух ногах;

-Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом;

- Броски мяча двумя руками от груди;

-Ведение мяча правой и левой рукой;

- Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Эстафеты:

-Передай мяч

-Пас друг другу

-Отбей волан;

-Дорожка препятствий

-Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь для солдат» беседа об оказании первой помощи, подбор оборудования.

-Сюжетно- ролевая игра «На границе»: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами.

- С/р игра «Зоопарк»

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь Направление Содержание Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Перспективный план работы по безопасности в подготовительной группе в процессе режимных моментов СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Пн. Вечер. ОО «Познавательное развитие» (ребенок и его здоровье) Рассматривание фотографий, иллюстраций. Тема «Лето прибавило.

Планирование режимных моментов на январь месяц Содержание режимных моментов на январь месяц. Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические.

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Планирование «Содержание режимных моментов» Содержание прогулки на ноябрь. Наблюдения Труд Подвижные игры Экскурсии 1неделя За сезонными изменениями. За трудом взрослого на огороде.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Выступление на педсовете «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Выступление на педагогическом совете на тему: «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Проблема развития.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на май.
Опубликовано: 31 мая 2016 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...