Папки-передвижки

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ»

Валентина Варивода(Анфёрова)
Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ»

Приложение к консультации : «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ»

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение действовать быстро, ловко и находчиво в изменяющихся условиях (в быту, в играх, спортивных упражнениях).

2. Учить проявлению ловкости в сочетаниях разных, непривычных движениях.

Публикация «Приложение к консультации: „Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ“» размещена в разделах

Дифференцированный подход к проведению игровых упражнений.

ПЛАНИРОВАНИЕ

содержание (средний возраст)

1. Общеразвивающие упражнения с предметами.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

3. Общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса и рук, для туловища и ног»

4. Игровые упражнения:

1) «прихлопни комара»

2) «охота»

3) «мой веселый звонкий мяч»

4) «прыгни дальше»

5) «перебежки»

6) «дотронься до мяча»

7) «с кочки на кочку»

8) «прокати мяч»

9) «прокати мяч в ворота»

10 «прокати обруч до черты»

11) «школа мяча»

6. Игровые упражнения:

А) «не замочи ножки»

Б) «не задень»

В) «принеси игрушку»

Г) «перелезь через бревно»

Д) «через болото»

Е) «на прогулку»

«Приучим ребенка к движениям»

Е. Н. Вавилова

«развивайте у дошкольников силу, ловкость,выносливость»

Старший возраст

2. 1. Общеразвивающие упражнения с предметами

(палки, шесты, обручи, кольца и т. д.)

2. Общеразвивающие упражнения без предметов

3. Общеразвивающие упражнения для рук, и плечевого пояса, для туловища и ног.

4. Игровые упражнения:

1) «догони товарища»

2) «по узенькой дорожке»

3) «классы»

4) «школа мяча»

5) «сбей кеглю»

6) «прокати мяч в ворота (обруч, шар)

7) «кегли»

5. Игровые упражнения:

А) «не опоздай»

Б) «поменяйтесь местами»

В) «обеги мяч»

Г) «не задень»

Д) «с мячом под дугой»

Е) «вперед с мячом»

Ж) «разойдись не упади»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1.«Пролезь в обруч»

2.«Спрыгни - повернись»

Е. Н. Вавилова стр. 81-100.

«Приучим ребенка к движениям»

«развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость»

Подготовительная к школе группа

3. 1 Общеразвивающие упражнения с предметами

2. Общеразвивающие упражнения без предметов

3. Игровые упражнения:

А) «найди мяч»

Б) «передай мяч»

В) «проведи мяч»

Г) «маяк»

Д) «не урони мяч»

Е) «кто скорее»

4. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

5. Игровые упражнения:

1) «с мячом»

2) «с обручем»

3) «с кеглями»

6. Спортивные упражнения:

1) «с элементами волейбола»

2)» с элементами баскетбола»

3) «с элементами футбола»

4) «с элементами бадминтона»

5) Игры в городки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1 Игры - эстафеты

Подготовительная к школе группа

Е. Н. Вавилова

«Развивайте у дошкольников ловкость, силу выносливость»

Н. И. Железняк.

Л. Яковлева

ЛИТЕРАТУРА: Е. Н. ВАВИЛОВА «РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОВКОСТЬ, СИЛУ, ВЫНОСЛИВОСТЬ»

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение быстро реагировать действием на сигнал

(словесный, звуковой)

2. Учить поддерживать высокий темп движения.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Средний возраст

1. Общеразвивающие упражнения с мелкими пособиями

2. Общеразвивающие упражнения без пособий

3. Игровые упражнения с мячом:

А) «догони мяч»

Б) «мяч с горки»

В) «толкни и догони»

Г) «прокати мяч»

Д) «бросай мяч»

4. Общеразвивающие упражнения для укрепления мышечного корсета с предметами и без предметов.

5. Игровые упражнения:

1)«лошадки»

2)«прыгай к флажку»

3)«ножки»

4)«прыгай - хлопай»

5)«не отдам»

6)«скок - поскок»

7)«кто соберет больше лент»

8)«кто скорее добежит до флажка»

9)«скорее в круг»

10)«быстро возьми предмет»

Контрольный тест

Подвижная игра: «Звоночек», «Обгони»

Е. Н. Вавилова

Н. Ч. Железняк

Т. Е. Харченко

Е. Н. Вавилова

2. Старший возраст (Стр. 16 В. И. Селиверстов)

1. Общеразвивающие упражнения без предметов

2. Общеразвивающие упражнения с предметами

3. Игровые упражнения с обручем:

А) «у кого дольше»

Б) «волчок»

В) «бегом в обруче»

Г) «догони обруч»

Д) «кто дальше»

Е) «скорее в обруч»

Ж) «не опоздай»

4. Игровые упражнения с палкой:

А) «кто скорее дойдет до верха»

Б) «гребцы»

В) «пропеллер»

Г) «поймай палку»

5. Общеразвивающие упражнения на укрепление мышечного корсета (развитие мышц плечевого пояса, туловища ног).

6. Игровые упражнения:

1) «перемена мест»

2) «будь внимательным»

3) «добеги и прыгни»

4) «положи скорее камешки»

5) «не боюсь»

6) «прыгни и повернись»

---

КОНТРОЛЬЫЙ ТЕСТ

Игры с элементами соревнования:

1.«успей поймать»

2.«бери скорее»

3.«бабочки – стрекозы»

4. подвижные игры: «догони и убеги», «скок – поскок»

Подготовительная к школе группа

1. Общеразвивающие упражнения с предметами

2. Общеразвивающие упражнения без предметов

3. Игровые упражнения соревновательного характера:

А) «догони»

Б) «конь-огонь»

В) «кто быстрее намотает шнур»

Г) «кто быстрее дойдет до середины

Е) «добеги и прыгни»

Ж) «бери мешочек»

Е) «камешки»

4. Игровые упражнения с мячом:

А) «кто дальше»

Б) «кто скорее с мячом»

В) «брось мяч»

Г) «толкни - поймай»

Д) «поймай мяч»

Е) «догони мяч»

Ж) «катай быстрее»

З) «ударь и догони»

5. Общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса, ног,туловища.

6. Игровые упражнения:

1) «быстро возьми быстро положи»

2) «перемени предмет»

3) «догони свою пару» - 1 вариант.

4) «успей догнать» - 2 вариант.

5) «кто быстрее перенесет предмет»

6) «будь ловким»

7) «стоп»

8) «ловишка с мячом»

9) «отбивка мяча вдвоем»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Игры - эстафеты.

Подвижная игра: «успей добежать»

«догони мяч»

Н. Ч. Железняк

Е. Н. Вавилова

Стр. 25 М. Ф. Литвинова,стр. 75 А. В. Кенеман.

Е. Н. Вавилова

А. И. Фомина

ЛИТЕРАТУРА: Е. Н. ВАВИЛОВА «РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ЛОВКОСТЬ, СИЛУ, ВЫНОСЛИВОСТЬ»

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

ЗАДАЧИ: 1. Гармоническое физическое развитие и укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей.

2. Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЕЧНОГО КОРСЕТА РЕБЕНКА

ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

1. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

3. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

а) " возьми флажок"

б) "доползи до погремушки"

в) " держись крепко"

г) " жуки"

4. Общеразвивающие упражнения с предметами.

5. Общеразвивающие упражнения на снарядах.

6. Игровые упражнения:

1) «прокати мяч в ворота»

2) «прокати обруч до черты»

3) «брось дальше»

4) «подбрось по выше»

7. Школа мяча. - стр. 258

8. Игровые упражнения с обручем.

9. Игровые упражнения с кеглями.

2. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

И

Подготовительный к школе возраст.

1. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ

3. УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМИ МЯЧАМИ.

4. УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

5. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА.

6. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ.

7. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ СТОПЫ.

8. Общеразвивающие упражнения с предметами

9. Общеразвивающие упражнения на снарядах.

10. Игровые упражнения:

1) «классы» - стр. 62

2) «кто скорее»

3) «кто дальше прыгнет»

4) «прокати мяч (обруч) в ворота»

5) «кегли»

___

1. Спортивные упражнения:

1) «Городки» - стр. 69

2) «Мяч в сетку» - 65

3) «Мяч через сетку» стр. 64

4) «Поймай мяч» - стр. 66

2. Игровые упражнения:

1)«с элементами волейбола»

2)«с элементами баскетбола»

3)«с элементами футбола»

Е. Н. Вавилова

НЧ. Железняк

Е. Н. Вавилова

Л. Яковлева

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

1. ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ (РАЗНОВИДНОСТИ)

2. СПРЫГИВАНИЕ С ВОЗВЫШЕНИЯ.

3. ЛАЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ

4. ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ НА ВОЗВЫШЕНИЕ.

Е. Н. Вавилова

Приучайте

детей к движениям.

Л. Яковлева

ЛИТЕРАТУРА: Е. Н. ВАВИЛОВА «РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНОКОВ ЛОВКОСТЬ, СИЛУ, ВЫНОСЛИВОСТЬ»

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

Задачи:1. Развивать волевые качества : настойчивость, умение пересилить ощущение усталости, преодолевать трудности в изучении нового движения.

2. Учить разумно расходовать силы, использовать экономично активные действия, чередуя движения с интервалами отдыха.

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ

1. Медленный непрерывный бег 1 - 1,5 мин.

2. Бег со средней скоростью 40 -60 метров.

3. игровые упражнения:

«Кто раньше»

«Догони обруч»

«Машины»

«Самолеты»

«Найди пару»

«Поезд» средний

2. Старший возраст

1. Медленный непрерывный бег 1,5 -2 минуты

2. Бег со средней скоростью 80 - 100 метров.

3. Игровые упражнения:

«Добеги и прыгни»

«Догони мяч»

«По ступенькам» - 1 вариант.

«Физкульт -ура»

«Собери флажки»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Например, отбивание мяча в движении без остановки как в эстафете туда - назад 4раза

3. Подготовительная к школе группа

1. Медленный непрерывный бег 2 - 3 минуты.

2. Бег со средней скоростью 100 - 120 метров.

3. Игровые упражнения:

«Найди свой домик»

«Не опоздай»

«По ступенькам» - 2 вариант.

«Бери скорее»

«Догони»

«Поменяй предмет»

«Будь внимательным»

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Полоса препятствий, выполняемая 3-4 круга без остановки в среднем темпе.

ЛИТЕРАТУРА Е. И. ВАВАЛОВА «УКРЕПЛЯЙТЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

СТР. 24 – 32

«РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛОВКОСТЬ, СИЛУ, ВЫНОСЛИВОСТЬ».

Публикации по теме:

Картотека режимных моментов МКДОУ «Детский сад №12» с. Татарино Каменского муниципального района Воронежской области Картотека режимных моментов. Выполнила.

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь Направление Содержание Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста 1.

Развитие физических качеств в дидактической игреРазвитие физических качеств в дидактической игре Физиологи, гигиенисты, врачи, психологи и педагоги всего мира справедливо называют движение фундаментом настоящего и будущего здоровья детей,.

Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности дошкольников СЛАЙД 1 Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. С. Л. Рубинштейн.

Планирование «Содержание режимных моментов» Содержание прогулки на ноябрь. Наблюдения Труд Подвижные игры Экскурсии 1неделя За сезонными изменениями. За трудом взрослого на огороде.

Содержание режимных моментов на март месяц Сюжетно- ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры- драматизации. Дидактические игры. 1. «Семья», «Почта». Телеграф моего.

Выступление на педсовете «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Выступление на педагогическом совете на тему: «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД