Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль.

Татьяна Иванова
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседы:

«Мы все равные, мы все разные»

- «Определи погоду по приметам»

- «Погода сегодня и вчера»

- «О чем мы с вами беседовали вчера?»

- «Какие памятные места ты с родителями посетил в выходные?»

- «Мой прадедушка был на войне»

- «Как называлась раньше наша армия?»

- «Что ты можешь сказать о птицах, увиденных по дороге в детский сад7»

- «Как мой папа в армии служил»

- «Кто такие защитники Отечества?»

- «Для чего нужна армия?»

- «Какие мы знаем рода войск?»

- «Каким должен быть солдат?»

- «Что нужно, чтобы быть сильным?»

- «Мужчины в нашей семье»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Игровые ситуации:

- «Почему ботинки потерялись?»

- «Когда я ем, я глух и нем»

- «Научи Антошку как засучить рукава, чтобы не замочить их при умывании»

- «Беспорядок в игровой зоне»

- «Научи Незнайку правильно пользоваться столовыми приборами»

- «Как приводить в порядок свою одежду и обувь»

- «Научи Незнайку сервировать стол к чаепитию»

- «Научи Шапокляк пользоваться салфеткой»

- «Научи Незнайку заправлять рубашку»

- «Кто научит Незнайку причесываться»

- «Подумай и покажи малышу как шнуровать ботинки»

- «Беспорядок в книжном уголке»

- «Правильно ли поступил Незнайка?»

ТРУД:

- «Развешивание кусочков сала для синичек»

- «Ремонт книг и коробок из-под настольно – печатных игр»

- «Уборка в шкафчиках для игр»

- «Изготовление подарков к празднику»

- «Разбрасывание песка на скользких дорожках»

- «Мытье кубиков»

- «Уход за комнатными растениями»

- «Засыпка снегом корней деревьев»

- «Уборка в группе»

- «Выращивание зеленого лука»

- «Сгребание снега к деревьям»

- «Строительство горки»

Формирование основ безопасности Беседы:

- «Какие опасности ты встретил по дороге в детский сад»

Ситуации общения:

- «Опасные ситуации на улице»

- «Как избежать травм и обморожения»

- «Опасны ли военные профессии? Чем опасны?»

Д/и:

- «Огонь-друг, огонь-враг»

- «Лаборатория Горелкина» – закрепить знания о назначении пожарной машины.

- «Специальный транспорт»

- «Отказаться нам легко»

- «Что нужно пожарному для работы?»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности - «Сочинение сказки о микробах»

- «Можно ли вырасти от конфет»

- «Почему тонут корабли»

- «Замерзание жидкостей» - дать понятия, что снег, лед, снежинки, сосульки, иней на деревьях, морозные узоры на стеклах – это застывшая вода, вода в твердом состоянии.

«Что ты знаешь про Масленицу?»

Приобщение к социо – культурным ценностям -Рассматривание иллюстраций на тему посещения общественных мест цирк, театр, музей, храм.

Целевая прогулка на улицу, носящую имя героя Великой Отечественной войны.

Экскурсия к памятнику Боевой славы (артиллерийские пушки).

Беседы:

- «Русские богатыри»

- «История появления праздника масленицы»

- «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»

- «Воины, защитники земли русской (Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович2

Формирование элементарных математических представлений

Д/и:

- «Что здесь лишнее»

- «Найди пару»

- «Разложи по порядку»

- «Исправь ошибку»

- «Сосчитай этажи в домах»

- «Дорисуй фигуры»

- «Сходство – отличие»

- «Ориентируемся в детском саду»

- «Распредели геометрические фигуры на группы»

- «Какой месяц?»

- «Сколько частей в сутках?»

- «Какой день недели будет завтра?»

- Формирование понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей «на две, четыре»

Ознакомление с миром природы Наблюдение:

- «За таянием снега»

- «За сосульками»

- «За метелью»

- «За вечерними облаками»

- «За березой»

- «Птицы у кормушек»

- «За трудом шофера»

- «За галкой и вороной»

- «За капелью»

- «Завывает ветер»

- «Примета: «Воробьи прячутся под крыши – будет мороз, собираются в кучу и чирикают - к оттепели»

Беседы:

- «Как ухаживать за животными в живом уголке»

- «Свойства снега»

- «Почему мы любим зиму»

- «Определи погоду по народным приметам»

- «Приметы последнего месяца зимы»

Развитие речи Д/и:

- «Измени по образцу»

- «Наоборот»

- «Я начну, а ты закончи предложения»

- «Правильно произнеси звук»

- «Какой, какая, какие?»

- «Про что я задумала?»

- «Образование слов с суффиксом «чик»

- «Закончи предложение»

- «Повтори за мной»

- «Проговаривание чистоговорок со свистящими звуками»

- «Сочини стихотворение - поздравление для пап»

- «Взял-кладу»

- «Придумай другое слово»

Беседы:

- «Российская армия»

- «О празднике 23 февраля»

- «Расскажи о своем папе»

- «Пословицы об армии»

-«Мужчины в нашей семье»

Художественная литература

- «Ледяная вся дорога» А. Деев

- «Кто был на войне» А. Смирнов

- «Пограничник» А Жаров

- «Береза» С. Есенин

- «Наша армия родная» Л. Некрасов

- «Февраль» И. Даренский

- «Будем в армиислужить» В. Малков

- «23февраля-красный день календаря» С. Афонина

- «Кораблик» А. Барто

- «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

- «Армия родная» И. Агеева

- «Россия» С. Васильева

Былины:

- «На заставе богатырской»

- «Сказка о русских богатырях и нечистой силе»

- «Как Илья Муромец богатырем стал»

Сказки:

- «Никита Кожемяка» р. н. с.

- «Мальчик с пальчик» Ш. Перро

- «Семь семионов, семь работников» р. н. с.

Приобщение к искусству - «Что ты знаешь об искусстве»

- «Рассматривание картинок на тему «Герои своей Родины»

- «Рассматривание картинок на тему «Последний месяц зимы»

- «Моя любимая игрушка»

- «Рассматривание игрушек и предметов с росписью»

- «Рассматривание картин с изображеним моряков,летчиков, пехотинцев».

- Рассматривание картины Саврасова «Три богатыря»

Д/и:

- «Что лишнее»

- «Дорисуй узор»

- «Запомни и повтори узор»

- «Нарисуй зимний пейзаж»

Изобразительная деятельность - «Изготовление военной техники-танков, самолетов из бросового материала (крышек из пластиковых бутылок, спичечных коробок»

- «Обведение трафаретов военной техники».

- Рисование: «Портрет папы», «Я с родителями в театре, музее»

Конструктивно-модельная деятельность - «База для военных самолетов и вертолетов»

- «Построение танка»

- «Башня часового»

-«Танк из пуговиц»

- «Крепость из снега»

-«Военная база»

- «Печатание на снегу»

- «Военный плацдарм»

Музыкально-художественная деятельность - Прослушивание музыкальных композиций:

-Ц. Кюи «Времена года»,

-Д. Кабалевский «Кавалерийская»,

-А. Филипенко «Мир и дружба»

-Ф. Шуберт «Военный марш»

-Д. Шостакович «Вальс-шутка»,

-С. Майкопар «Тревожная минута».

-Песни из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной-

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Чтение:

- «Боксер», «Гантели», «Лыжи» Е. Ильина

- «» Е. Кныш

- «Спи, моя любимая» Э. Котляр

Д/и:

- «Зачем мне здоровье»

- «Какие опасности подстерегают меня в спальне»

- «Разрешается – запрещается»

- «Какой бывает огонь»

- Дид. карточки на тему: «Зачем мне здоровье»

Беседы:

- «Откуда одежда приходит»

- «Откуда берутся болезни»

- «За здоровьем в зимней лес»

- «Как защитить себя от микробов»

- «Зачем нужно заниматься спортом»

- «Что нужно, чтобы быть здоровым»

Физическая культура П/И:

- «Бег цепочкой»

- «Попади в цель»

- «Перевяжи раненого»

-«Самолеты»

- «Пробеги со снежком»

- «Метание гранаты»

Игры – эстафеты:

- «Снежные выбивалы»

- «Перенеси снежок»

- «Снежная вереница»

- «Мороз и снежинки»

- «Снежная карусель»

- «Добеги до флажка»

- «Боевая задача»

- «Быстро к окопам»

- «Эстафета парами»

- Игры – забавы: «Полоса препятствий», «Снежный городок»

Развитие основных движений:

- «Кто лучше прыгнет»

- «Пустое место»

- «Дорожка препятствий»

- «Лыжные соревнования»

Игровая деятельность Д/и:

-«Узнай род войск»

- «Что вокруг нас»

- «Найди ошибку»

- «Кто больше знает»

- «Что бывает зимой»

С/р игры:

- «Идем в гости»

- «Госпиталь»

- «Моряки»

- «Путешествие с папой на пароходе»

- «Автомобиль папы (дедушки)»

Культурно-досуговая деятельность - «Как на масленой неделе…»

- «Спортивный праздник с участием пап»

- Игра-ситуация «Армейский порядок»

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь Направление Содержание Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС до Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствие с ФГОС ДО Варианты современных форм обучения, которые строятся.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Перспективный план работы по безопасности в подготовительной группе в процессе режимных моментов СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Пн. Вечер. ОО «Познавательное развитие» (ребенок и его здоровье) Рассматривание фотографий, иллюстраций. Тема «Лето прибавило.

Планирование режимных моментов на январь месяц Содержание режимных моментов на январь месяц. Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические.

Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» Приложение к консультации: «Развитие физических качеств в ходе режимных моментов в ДОУ» РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Планирование «Содержание режимных моментов» Содержание прогулки на ноябрь. Наблюдения Труд Подвижные игры Экскурсии 1неделя За сезонными изменениями. За трудом взрослого на огороде.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Выступление на педсовете «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Выступление на педагогическом совете на тему: «Интеграция образовательной области «Развитие речи» в ходе режимных моментов» Проблема развития.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на февраль.
Опубликовано: 31 мая 2016 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...