Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Елена Нарышкина
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Шатурского муниципального района Московской области

Мастер – класс для педагогов на тему :

«Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 3»

Нарышкина Е. В.

2016г.

Цель мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.

- создать положительный эмоциональный настрой

- вовлечь педагогов в игровое общение с коллегами

- способствовать сплочению коллектива педагогов

- формировать положительное отношение к коллегам

В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр решаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование двигательных навыков и умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под музыку;

Развивающие:

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

- развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

Воспитательные:

- воспитание интереса, потребности к самовыражению в движениях под музыку;

- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, ноты и диски с музыкальным репертуаром;

Раздаточный материал: ложки, платочки, кубики, шапочки зверей, грибочков.

Ход мастер - класса :

Вводная часть

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. Это весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец,Д. Б. Эльконин).

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. К таким танцам – играм относятся всем известные и любимые танцы «Лавата», «Руку правую вперед», «Буги – вуги» (это еще из нашего детства, это и танцы Т. Сауко из программы «Топ – хлоп, малыши», некоторые танцы А. Бурениной из «Ритмической мозаики» («Разноцветная игра», «Рыбаки», «Мишка плюшевый», и др., танцыигры для малышей Железновой. Сейчас в современном мире появилось большое количество подобных танцев Это,например всем полюбившийся танец «Помогатор» из «Фиксиков» и др.

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, коммуникативные танцы – игры можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания.

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы :

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

• развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев - игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку они являются доступным и в то же время привлекательным, вызывающими яркие положительные эмоции, их с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Есть дети активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Моя цель, помимо задач музыкального развития, стоит задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. Я остановила своё внимание на коммуникативных танцах-играх.

Основная часть

1) Теоретическая:

Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует развитию не только музыкально-ритмических способностей, но и коммуникативных навыков.

Движения данного танца довольно просты и доступны для детей: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение и т. д. Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения, и, поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко осваивают форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Взаимодействие помогает ребенку ориентироваться в пространстве, познавать себя, сверстников, узнавать о культуре различных стран, понимать отличие характера и традиций в танце.

Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Используются простые танцевальные движения : шаг польки, шаг вальса, кружение в паре. Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее. Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки или непарное

количество участников, таким образом, кто-то может остаться без пары.

Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.

2) Практическая (показ и разучивание танцев) :

Для того, чтобы успешно использовать коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей, я начала собирать материалы, нотные приложения, составлять картотеку, фонотеку танцев-игр. Сейчас в моей коллекции около двадцати коммуникативных игр-танцев. Предстоит рассортировать материалы по возрастным категориям и по тематическим разделам. Уверена, коллекция моя будет пополняться. Для примера перечислю несколько танцев-игр, которые сегодня мы с вами разучим: «Я от тебя убегу, убегу…», Шла коза по лесу», «Маленькие помощники», «Маленькие прачки», «Будущие воины», «Пляска с ложками», «У тебя, у меня – губки, словно бантики», «Осенние деревья», «Хоровод грибов», «Пугало и дети», «Пляска лесных зверят».

Заключительная часть

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.

Таким образом, использование коммуникативных танцев – игр помогает в работе по развитию музыкально – ритмических способностей.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Лэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьмиЛэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьми Лэпбук – один из инновационных способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это увлекательная игра, творческое развитие,.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Инновационные технологии в соответствии с ФГОС ДО» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с инновационные технологии в соответствии с ФГОС в ДО. Задачи: — познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нарышкина (УИ 528658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД