Получи документы

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы»

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы»

Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Развивающие : развивать познавательный интерес к экологии, развивать творческие способности, создать положительный эмоциональный фон.

Воспитательные: воспитывать в детях чувства ответственности и бережного отношения природе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе „Экоша — дитя природы“» размещена в разделах

Используемый материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. ИКТ – презентация.

3. Карточки развивающих-образовательных игр по тематике.

4. Видеомонтаж

5. Атрибут тематики – мягкая игрушка «Экоша» с функцией речевого воспроизведения звука.

6. Пазлы с картинками из пройденных сказок.

7. Мячик.

Ход работы:

- Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, Иснмесез, Hello! (дети садятся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами ждем еще одного гостя, который немножко задерживается. Его зовут «Экоша». Этого гостя нам отправила «Матушка – Природа», для того что бы узнать на сколько добрые, умные, отзывчивые и хорошие детки живут в городе Набережные Челны. Умеют ли они беречь природу и соблюдать чистоту, там - где они живут.

- Ребята! Поговаривают, что «Экоша» приходит в гости:

-по воздуху;

-с лучиком солнышка;

-с капелькой дождика.

У Экоши очень хороший слух. Давайте расскажем ему стихи про дождя, солнце, пока он в пути, чтобы он пришел поскорее, а то как мы его заждались!

Дети рассказывают стихи

Дождик, дождик, водолей; Тучка прячется за лес,

Лей из тучки веселей! Смотрит солнышко с небес.

Лей по звонче и почаще, И такое чистое,

Лей по полю и по чаще! Доброе, лучистое.

Стук в окно

В: Ой, ребята! Слышите? Кто это интересно?

Воспитатель идет к окну за Экошей…

- Здравствуй Экоша! Мы тебя очень ждали, проходи, не стесняйся!

Экоша : Горы, реки и леса

Солнце, море, облака

Город чистый люблю я

Это родина моя!

Здравствуйте ребята! Вот и Я – Экоша. Я пришел к вам, что бы пригласить Вас в мою страну, под названием: «ЭкоГрад и ЭкоЛес».

Ребята, приглашаю Вас пройти в автобус по «эко-билетику». Контроллером автобуса будет ваша воспитательница.

В: Ребята, подходим к автобусу. Берем эко-билеты, на которых изображены домики животного мира и подносим их к креслам автобуса этих животных, насекомых, птиц, которые являются вашими местами.

(скворец – скворечник, белка – дупло, муравей – муравейник, лягушка – болота, лиса – нора, пчела – улей, медведь – берлога, собака – конура, рыба – озеро, гусеница - листва)

Все присели по местам, автобус трогается (на интерактивной доске показывается видео «Вид города Наб. Челны)

Экоша : Ребята, как называется ваш город? (ответы детей)

Какие реки есть у вас? ….

Ооооо, какой красивый, чистый город у вас. Какие молодцы!

Ребята, нам еще ехать и ехать. Давайте остановимся и передохнем на остановке «Эко – Лес»

В: Ребята, вот мы с вами находимся в лесу. Посмотрите как здесь грязно, животные напуганы и спрятались. Давайте поможем Экоше расчистить лес от мусора, чтобы животные больше не пугались и лес сказал вам «Спасибо».

Экоша : Ребята, помогите мне пожалуйста, а то без вас мне будет очень тяжело.

Рассаживаются дети

Игра: «Спаси лес»

- Наша лесная поляна очень в грязном состоянии. И по этому все звери испугались и попрятались не известно кто-куда. Давайте поможем вернутся животным домой очистив лес от мусора.

(дети по очереди берут одну карточку, и рассказывают… Например: Это – костер. В лесу костер нельзя разжигать, потому что лес сгорит, по этому костры разжигать нельзя, костер надо затушить, и выбрасываем в мусор.

Это – пластиковая бутылка, пластик разлагается очень долго, больше ста лет и выделяет, ядовитые вещества.

Это - фантики от конфет. Животные когда будут кушать траву, могут съесть и подавится, умереть

Это – пустая коробка от «барни», Это коробка покрашена цветными красками, которые выделяют химические вещества, которые вредно для природы.

Консервная банка. Животные могут порезаться, пораниться наступив на неё.)

Экоша : Спасибо мои дорогие друзья. Теперь наш лес задышит и зацветет! И все это благодаря вам. Спасибо!

В: Да, действительно – лес стал сказочно красив и благороден. Теперь мы с вами знаем как вести себя в лесу. Молодцы!

В благодарность Экоша приготовил Вам Вашу любимую игру. У вас на столе лежат конверты с пазлами. Приготовьте их. Если их правильно собрать, то вы увидите героев ваших любимых сказок.

Воспитатель опрашивает картинки сказок….

- Ребята перед тем как отправится в путь, давайте немного разомнемся и сыграем в мячик!

Игра «Назови одним словом!»

1. Ромашка, василёк, одуванчик … (Цветы)

2. Ворона, синица, воробей, скворец (Птицы)

3. Опята, мухомор, шампиньоны … (Грибы)

4. Сосна, клен, береза, дуб … (Деревья)

5. Клубника, малина, смородина … (Ягоды) и т. д

Экоша : Ребята, на этом наша знакомство с лесом заканчивается. Прошу занять Ваши удобные кресла в автобусе и мы продолжаем путь в ЭкоГрад.

В: Друзья, пока мы едем, я предлагаю нам развеяться и продемонстрировать наши знания для Экоши веселой

игрой «Закончи предложение».

1. Кошка большая, а котёнок…. (маленький).

2. Дорога широкая, а тропинка (узкая).

3. В деревне дома низкие, а в городе…. (высокие).

4. Днём светло, а ночью…. (темно).

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый).

6. Снег холодный, а чай (горячий).

7. У гуся шея длинная, а у утки (короткая).

8. Речка мелкая, а море… (глубокое).

В: Дорогие Друзья! Вот наконец-то мы с вами и добрались до «Эко-Града». Этот город является эталоном чистоты, красоты и доброты. Здесь родился и живет наш герой Экоша. Он пригласил Вас для того что бы вы увидели эту красоту и старались сделать чистым и опрятным свой город, ребята, где вы живете. Экоша очень радуется, когда видит, что его друзья стремятся уважать природу и любить город, в котором живут. Например, в Экограде собирают макулатуру. Кстати! Мы тоже с вами собираем её.

Ребята, а знаете для чего собирают макулатуру?

Экоша шепчет на ухо воспитателя

- Экоша тут подсказывает, что вашу макулатуру тоже отправили в Эко-Град для изготовления бумаги.

В: А знаете ли вы из чего делают бумагу?

Дети: Дерево

В: Правильно, юные защитники природы!

Таким образом, собирая макулатуру, мы спасаем наши деревья от вырубки, сохраняем наши леса, которые дают большое количество кислорода, которым мы дышим. Видите сколько пользы мы приносим самим себе!

- Ребята, а какие способы вы еще знаете, чтобы помочь природе сохранить свою чистоту?

Дети отвечают…

В: Друзья! В Эко-Граде есть волшебные ящики, куда собирают ядовитый, опасный мусор. Таким мусором может быть старая батарейка, стеклянный градусник, длинные трубчатые лампочки. Этот мусор ни в коем случаи нельзя выбрасывать в обычную мусорку, потому что он впитывается в землю, потом в воду, которую мы пьем.

Экоша сделал вам подарок. И такие волшебные ящики поставил и в нашем городе Набережные Челны.

Друзья Экоши, которые следят за чистотой и порядком в нашем любимом городе живут по адресу проспект «Раиса Беляева, д. 2а. в офисе ООО «ЭкоГрад». Туда можно сдать опасные отходы.

Экоша : Ребята, я был очень рад вас повидать. Теперь у меня еще больше друзей в этом замечательном городе. В знак нашей дружбы хочу всем вам вручить памятные медальки чтобы вы всегда помнили и не забывали нашу теплую встречу и рассказывали о ней всем своим друзьям и родственникам.

Вручение медалей…

Экоша : А теперь мне нужно спешить дальше, к новым детишкам, чтобы рассказать им об Эко – Граде и Эко – Лесе. Я безумно счастлив и горжусь вами друзья мои. Спасибо вам за вашу доброту и отзывчивость. Вспоминайте меня и я вернусь к вам снова.

Дети попрощаются с Экошей…

Воспитатель: а сейчас мы обратно поедим в детский сад. Сядем ….

- Ребята, вам понравилось сегодняшняя поездка в страну Эко-Град и Эко-Лес? (дети делятся впечатлениями)

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….

- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад!

- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группеКонспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе .

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Цели: учить описывать игрушки, составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание; учить.

ООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группеООД «В огородном царстве, овощном государстве» по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД