Ольга Ярославцева
В гостях у петушка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«В гостях у петушка»
Ярославцева Ольга Ивановна
Воспитатель,
I квалификационная категория
МБДОУ № 15,
г. Зима,Иркутская область
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература».
Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов и отвечать короткой фразой на понятные вопросы воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дарить детям радость от встречи с новым.
Публикация «В гостях у петушка» размещена в разделах
Задачи: поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «пи-пи» - цыплёнок, вместо «ко-ко-ко» - курочка); продолжать расширять активный словарь; формировать умение называть предметы в естественной среде и на картинках.
Материал: дом-палатка; игрушки (петушок, курочка, цыплята); ведёрко; корзинка с белыми яйцами; тарелка с цветными яйцами; салфетка; косынка; фартук; портрет семьи петушка.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок «Петушок», «Курочка моя», рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия: Дети подойдите ко мне. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Мы тоже пойдём в гости.
(проводится самомассаж).
А готовы ваши глазки пойти в гости?
-Да! (поглаживают глаза).
- Готовы ваши ушки?
- Да! (поглаживают уши).
- Готовы ваши ручки?
- Да! (поглаживают руки, хлопают в ладоши).
- Готовы ваши ножки?
- Да! (поглаживают ноги, топают).
- А вы готовы?
- Да! (руки в стороны, обнимают себя).
- А сейчас вставайте за мной, поедем на поезде. Подходят к дому.
- Что это? (Дом). Какой красивый дом. Это что, куда мы смотрим? (окно). Правильно – окно. А где у дома дверь, куда мы входим (побуждая детей к высказываниям).
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живёт бабушка. Я буду бабушкой. (одеваю косыночку и фартук). И я хочу познакомить вас с моими друзьями. У меня их много. Смотрите, я беру ведёрко. Сейчас я буду сыпать зёрнышки, и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне звать (дети, подражая воспитателю, произносят: цып-цып-цып).
(Достаёт петушка). Посмотрите, кто к нам прибежал?
- Здравствуй, петушок! Какой красивый петушок. Покажите, где у петушка головушка? (показ). Это головушка.
- А где у петушка гребешок? Давайте все скажем: «Гребешок».
- А это у петушка бородка.
-Все вместе давайте скажем «Бородка».
- А это что? (хвост). Какой красивый.
- А ещё у петушка есть … лапки.
-Петушок любит песни петь.
- Давайте-ка все вместе споём:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь!
Хорошо пел петушок, и детки наши пели хорошо. Угостим петушка зёрнышками.
-Как он клюёт? («клю-клю-клю», показ). Повторим, как клюёт петушок.
Ещё насыплем зёрнышек (дети с воспитателем произносят «цып-цып-цып»).
- Кто же ещё к нам идёт? (показ курочки). Поздоровайтесь с ней.
- Здравствуй, курочка-хохлатка! Какая красивая курочка.
- Давайте, дети расскажем какая она, помогайте мне.
Курочка, моя, умница, моя,
Вот зерно, водичка – а ты дай яичко,
Умница, моя!
(показ корзинки с яичками).
Посмотрите, сколько яичек курочка нам дала. Так кто нам дал яички?
- Это курочка несёт яички. Яички белые, гладкие, возьмите в руки.
- Какие они? (белые, гладкие). Положите в корзиночку.
- Детки, у нас скоро будет праздник и мы будем яйца кушать. Посмотрите, не простые, а красивые, цветные. (раздаётся звук «пи-пи-пи»).
- Ребятки, а кто же ещё в домике остался? Как вы думаете?
- Посмотрите, это же остались цыплята.
- Кто это? (цыплята).
Вот какая это семья: петушок, курочка и их дети, маленькие жёлтые цыплята. Все собрались: петушок, курочка, цыплята. Весело им. Давайте и мы поиграем. Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Топайте ножками, машите ручками-крылышками. (проводится игра «Курочка – хохлатка»).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Молодцы, повеселились. Дружно жили петушок и курочка, и у них в доме висел вот такой портрет (рассматривание портрета «Петушок с семьёй»).
- Кто это? (петушок).
- А как поёт петушок? (дети отвечают).
-Ко-ко-ко, а это кто?
- Кого вы видите? (курочка).
- А это кто? (цыплята).
-Молодцы, всех вы знаете, всех узнали.
- Сегодня мы побывали в гостях у петушка и курочки. Вот как нам было радостно! Петушок у нас красивый и курочка у нас красивая, и цыплята маленькие, пушистые, красивые. И дети наши тоже красивые и нарядные.
-Давайте скажем нашему петушку «До свидания» и пойдем к тёте Наташе расскажем, где мы бывали, что мы видали?