Проект «В гостях у симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у симфонического оркестра»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Слаута М. Н.
Проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь - май) .
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старших групп, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В гостях у симфонического оркестра“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ресурсы проекта : музыкальный центр, ноутбук, проектор, диски с записью инструментов симфонического оркестра, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракас, металлофон)
Актуальность проекта :
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Слово автора: Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеяв в души благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться
Цель:
Приобщение дошкольников к классической музыке, помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. "Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Приобщение к музыкальной культуре.
Формировать потребность в восприятии музыки.
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Способствовать развитию памяти, слуха, мыслительной деятельности, фантазии. Словарное обогащение.
Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Приобретения опыта различными формами.
Формы реализации проекта :
Приобщение дошкольников к классической музыке.
Формирование умения классифицировать музыку: инструментальная, вокальная.
Знакомство с симфоническим оркестром.
Формирование умения классифицировать оркестры : симфонический, русских народных инструментов, духовой, эстрадный, джазовый.
Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы : струнные,ударные, духовые.
музыкальные викторины
просмотр презентаций и видеофильмов выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,
самостоятельное музицирование детей в группе,
прослушивание живого звучания скрипки,
родительское собрание.
Продукты деятельности:
Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах. Портфолио с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов, с стихами о музыкальных инструментах. Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов. C/D диски с записями отдельных музыкальных инструментов, и с записями симфонического оркестра.
Ожидаемые результаты проекта :
интерес к музыкальной культуре, к прослушиванию классической музыки
знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;
различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.
различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, умеют о них рассказать;
могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;
получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
Родители:
заинтересованные участники педагогического процесса;
повышение общей и музыкальной культуры;
проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;
слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;
Педагоги:
Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).
Этапы реализации проекта;
1 этап – подготовительный этап реализации проекта - формирующий (январь)
2 этап –основной этап реализации проекта-- технологический (январь – февраль)
3 этап – реализации проекта - итоговый (май)
4 этап –этап презентационный реализации проекта.
Методы и приёмы.
Наглядный метод: показ презентаций, показ иллюстраций с изображением инструментов и всего симфонического оркестра, показ видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, показ мультфильма «Петя и волк», показ портретов композиторов. Словесный метод: беседа о инструментах, рассказ о происхождении музыкальных. инструментов и о их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, диалог.
Игровой метод: творческие игры, музыкально-дидактические игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,
Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.