МААМ-картинки

Проект «В гостях у симфонического оркестра»


Проект «В гостях у симфонического оркестра»

«В гостях у симфонического оркестра»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Слаута М. Н.

Проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь - май) .

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старших групп, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „В гостях у симфонического оркестра“» размещена в разделах

Ресурсы проекта : музыкальный центр, ноутбук, проектор, диски с записью инструментов симфонического оркестра, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракас, металлофон)

Актуальность проекта :

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Слово автора: Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеяв в души благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться

Цель:

Приобщение дошкольников к классической музыке, помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. "Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)

Задачи:

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Приобщение к музыкальной культуре.

Формировать потребность в восприятии музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Способствовать развитию памяти, слуха, мыслительной деятельности, фантазии. Словарное обогащение.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Приобретения опыта различными формами.

Формы реализации проекта :

Приобщение дошкольников к классической музыке.

Формирование умения классифицировать музыку: инструментальная, вокальная.

Знакомство с симфоническим оркестром.

Формирование умения классифицировать оркестры : симфонический, русских народных инструментов, духовой, эстрадный, джазовый.

Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.

Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы : струнные,ударные, духовые.

музыкальные викторины

просмотр презентаций и видеофильмов выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,

самостоятельное музицирование детей в группе,

прослушивание живого звучания скрипки,

родительское собрание.

Продукты деятельности:

Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах. Портфолио с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов, с стихами о музыкальных инструментах. Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов. C/D диски с записями отдельных музыкальных инструментов, и с записями симфонического оркестра.

Ожидаемые результаты проекта :

интерес к музыкальной культуре, к прослушиванию классической музыки

знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;

различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.

различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, умеют о них рассказать;

могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;

получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Родители:

заинтересованные участники педагогического процесса;

повышение общей и музыкальной культуры;

проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;

слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

Педагоги:

Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).

Этапы реализации проекта;

1 этап – подготовительный этап реализации проекта - формирующий (январь)

2 этап –основной этап реализации проекта-- технологический (январь – февраль)

3 этап – реализации проекта - итоговый (май)

4 этап –этап презентационный реализации проекта.

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ презентаций, показ иллюстраций с изображением инструментов и всего симфонического оркестра, показ видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, показ мультфильма «Петя и волк», показ портретов композиторов. Словесный метод: беседа о инструментах, рассказ о происхождении музыкальных. инструментов и о их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, диалог.

Игровой метод: творческие игры, музыкально-дидактические игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие для старшего возраста «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»[/b] Цель: вызывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у симфонического оркестра»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 06:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД