МААМ-картинки

В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»

Наталья Вострикова
В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять навыки, характеризующие социальную компетентность ребенка в поликультурной среде.

Задачи. Формировать умение ценить дружбу и сплоченность; приучать к посильному участию в ведении семейного хозяйства; воспитывать чувство собственного достоинства и трудовой, семейной чести; приучать к взаимопомощи, умению хозяйствовать.

Ход развлечения

В зале - декорации домика, огорода с несколькими деревьями. Под музыку входит Сказочница и приветствует детей, сидящих на скамеечках, и родителей в зале. Среди взрослых и детей есть заранее подготовленные исполнители ролей Деда и Бабки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки и чтецов.

Публикация «В гостях у сказки, Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Сказочница. Друзья, а у меня для вас сюрприз! Сейчас мы попадем в русскую народную сказку «Репка». И сегодня она поможет нам показать, какие мы смышленые, веселые, добрые и дружные. Итак, репка выросла на огороде. Подхожу я к ней поближе, а она мне шепчет: «Я уже созрела, вытащите меня, пожалуйста». Но я не могу ее вытащить. Вспомним, кто в сказке тянет репку? (Ответы.) А теперь надо всех героев сказки собрать вместе.

Под музыку Сказочница берет одного ребенка за руку, остальные дети, взявшись за руки, змейкой переходят на ковер.

Сказочница. Вспомним, как начинается сказка. (Дети вспоминают Деда и Бабку) А какие они? А у вас есть бабушка и дедушка? (Рассказы детей) А сколько поколений входит в семью в сказке «Репка»? Подумайте, сколько поколений в этой семье?

1-й ребенок. Три поколения: дедушка с бабушкой, мама с папой и внучка.

Сказочница. А сколько поколений в ваших семьях? (Из числа взрослых родственников дети выбирают исполнителей ролей Деда и Бабки, помогают им надеть костюмы.) Вспомним, кто первым помог Деду и Бабке. (Внучка.) А какая она? (Ответы.)

Сказочница предлагает девочкам повязать друг другу и куклам банты. Тому, кто затрудняется, надо помочь. Одну из девочек Сказочница предлагает выбрать исполнительницей роли Внучки, дети помогают ей надеть костюм.

Сказочница. Вот хорошо, теперь у нас и Внучка есть, Сядьте рядышком: Дедушка, Бабушка, Внучка. А я загадаю вам и всем гостям загадку про эту дружную семейку: подумайте все, сколько человек в этой семье? Задам сейчас задачу я.

Слушайте, вот наша семья:

Дедуля, бабушка - вот так!

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, один сыночек,

Одна невестка, одна дочка,

А самая младшая - я,

Какая же у нас семья?

Дети. В семье пять человек: дедушка, бабушка, папа, мама, дочь. (Мама и папа сейчас на работе.)

Внучка. А чьи родители дедушка и бабушка?

Дети. Это родители папы, потому что мама является невесткой в доме.

Сказочница. Правильно! А кто входит в вашу семью? (Ответы. Звучит музыка.) Давайте вспомним, кто еще живет в доме с Бабкой и Дедкой? (Дети вспоминают про собачку и кошку.) Поищем их?

Под деревом лежит красивый мешочек, дети достают его, развязывают и обнаруживают элементы костюмов знакомых персонажей: например, ушки, хвостик и маску Жучки. Сказочница предлагает детям изобразить радость и гнев собаки, затем предлагает вспомнить, как надо себя вести при встрече с незнакомой собакой.

Дети. Нельзя дразнить, злить и избивать собаку, нельзя убегать поворачиваться спиной к ней, обращаться с собакой надо терпеливо и спокойно. Нельзя гладить бездомных собак.

Детям предлагается выбрать исполнителя роли Жучки, помогают ему надеть костюм. Затем сказочница предлагает детям поискать Кошку. Они идут дальше и под другим деревом находят еще один мешочек с элементами костюма Кошки. Сказочница вместе с героями предлагает детям отгадать загадки о героях сказки. Если дети не могут отгадать, им помогают родители.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка.)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.)

3. Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет. (Кошка.)

4. Маленькая, да удаленькая, - помощница Бабки и Дедки. (Внучка.)

5. Утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. (Ребенок, взрослый, старик.)

Сказочница. Кто в сказке старше других? (Дед и Бабка.) А сейчас отгадаем загадки об инструментах и инвентаре, с помощью которых дедушка трудится на огороде. (Загадки зачитывают Дед и Бабка.)

1. Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки. (Лейка.)

2. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лопата.)

3. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

4. Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

5. Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Дети находят третий мешочек - с элементами костюма Мышки. Детям предлагается по очереди изобразить героев сказки : стареньких Деда и Бабку (как они ходят, встают, читают газету, надевают очки и т. п., Внучку (как она танцует, Жучку (как она лает, прыгает, боится, прислушивается и т. п., Кошку (как она ходит, спит, сердится, умывается и т. д., Мышку (как она пищит, бегает, грызет сыр, орешки и т. д.). Дети выбирают исполнителя роли Мышки, помогают ему надеть костюм.

Сказочница. Вот мы и нашли всех героев сказки, но, прежде чем пойдем смотреть, как наши герои будут вытаскивать репку, поиграем в игру «Посадка овощей».

Игра проводится вместе в родителями. Дети и родители выстраиваются в две колонны перед линией старта. У первого в руках картофелина, у второго - репка, у третьего - морковка и т. д. У последнего -лейка. Игроки один за другим бегут и сажают свои овощи. Последний «поливает» посаженные овощи из лейки. Затем игроки бегут по второму кругу - собирают выросшие на грядке овощи в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее других засеет грядки и соберет урожай.

Дети и взрослые в костюмах Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки размещаются возле домика. Дед осматривает огород и зачитывает стихотворение В. Савковой «Огороды».

Дед.

Огород, огород, огород за плетнем,

За подсолнухом высоким, за березкой,

за вьюнком.

Под капустною листвою спать

улитки прилегли,

В желтых тыквы граммофонах

Заблудилися шмели.

У тропинки лук семейный

ощетинился пером,

Вдоль забора - ствол репейный,

не отрубишь топором.

По воде в зеленой кадке прытко

скачут плавунцы,

Раскатилися на грядке

светлобрюхи огурцы.

По морковке нет просвета, от укропа

пряный дух!

Под июль катится лето, голосит

рябой петух.

Подходит к репке и пытается сорвать. Тем временем возле домика заранее подготовленные к роли Внучка и Бабка инсценируют стихотворение «Кто кому кто?»

Внучка.

Бабушка-бабушка, я чья дочка?

Бабка.

Ты Федина дочь, моего сыночка. Внучка.

Мой папа большой,

а совсем не сыночек!

Бабка.

Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей,

Авдотьи?

Внучка.

Да разве у дочки мы были? У тети!

Бабка.

Тетю твою я в люльке качала.

Внучка.

Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца.

Бабка.

Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой, ох, и была шустра!

А ты им доводишься.

Хитрое дело.

Внучка.

Бабушка, что-то у нас пригорело!

Бабка.

Ох, ох, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Обе убегают в домик.

Дед. Большая выросла репка. Одному мне не справиться. Придется Бабку звать, хотя и занята Бабка моя на кухне, обед готовит. (Зовет Бабку. Бабка выходит из домика и спешит Деду на помощь. Тянут репку вместе.)

Бабка. Ох, не справиться нам, Дед! Что делать будем? Дети наши в город уехали за покупками. Кто поможет?

Внучка. Дед, баба! Я вам помогу! (Исполняет стихотворение Т. Маршаловой.)

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю.

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет,

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки.

Забыли про меня дед и бабушка. Побегу я на помощь!

(Все вместе тянут репку.) Ну и репка выросла, большая-пребольшая! Кого же еще позвать на помощь? Папа с мамой в город уехали. Вот был бы у меня брат или сестра. (Вместе с детьми исполняет песню «Я у бабушки живу», муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана.) А позову-ка я на помощь Жучку!

Жучка.

Собака, вас лаская взглядом,

Исполнит, что ни прикажи:

«Сидеть!», «Лежать!»,

«Гуляй!», «Служи!». И вечно будет с вами рядом Собака, самый верный друг,

Для вас является примером.

Вам поучиться есть чему,

Чтоб не остаться одному.

(Подбегает и вместе со всеми тянет репку.)

Да. Не справиться нам! Позову я на помощь Кошку, а то лежит целый день на печи.

Кошка не спеша появляется из домика, напевая песню Кота Матроскина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» («А я все чаще замечаю.», потом присоединяется ко всем и изо всех сил тянет репку.

Кошка. Да. не простая это работа. Ну что, в доме, кроме Мышки, никого не осталось. Позову-ка я ее, она у нас хоть и маленькая, да удаленькая.

Напевая песенку «Хорошо!» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, Мышка присоединяется ко всем.

Мышка.

Если всем нужна твоя работа

-Это хорошо,

Если смог обрадовать кого-то

-Это хорошо.

Даже если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

Пусть она поможет

в трудный час друзьям.

Если бить баклуши надоело

-Это хорошо,

Если по душе нашел ты дело

-Это хорошо.

Даже если песенку простую

Дети и взрослые под веселую музыку водят хоровод вокруг репки.

Дети.

Ай да репка! Красота!

И кругла ты, и вкусна.

Ай-люли, ай-люли,

И кругла ты, и вкусна!

Дед. Хорошо потрудились, молодцы

1-й ребенок.

Каждый труд для человека почетен.

Как бы ни был он велик или мал,

Только б от сердца ты работал

И всегда трудился, не дремал.

2-й ребенок.

Мы живем на свете, чтобы пользы

Для людей побольше принести,

И еще нам сделать надо много.

Как уходят быстро наши дни!

3-й ребенок.

Если ты поешь иль слово сеешь,

Развивай талант свой, не ленись.

Если ничего ты не умеешь,

То тогда старайся и учись.

4-й ребенок.

Пусть твой труд порою незаметен

Для других, для посторонних глаз,

День придет, и кто-нибудь заметит

Скромный труд твой и награду даст.

Дед. Как вы думаете, почему мы справились с работой, смогли вытянуть такую большую репку?

Дети. Потому что вас было много, ни кто не ленился и вы друг другу помогли.

Дед. Верно! Поодиночке мы бы ничего не смогли сделать. Когда мы все вместе дружно беремся за что-то, то с любой рабе той можем справиться. Поэтому надо всегда помогать друг другу и жить дружишь. Без друзей человеку трудно прожить.

Все вместе исполняют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Плянковского) из мультфильма «Тимка и Димка»).

Внучка. Дед, Баба, вы устали. Пойдем те, вам надо отдохнуть.

Жучка. А кто же приготовит репку?

Дед. Есть у нас в доме хозяюшки: Бабка да Внучка. А как приготовят хозяйки реп ку, так добро пожаловать к столу все, кто захочет отведать. Репка славная уродилась, на всех хватит!

Дети исполняют стихотворение

1-й ребенок.

Скатерть расстелем мы сначала,

Ароматный чай всему начало!

Приходите, рады мы гостям,

Чем богаты - предоставим вам.

2-й ребенок.

Отличались добротой своей,

Не остались в мире без друзей,

Коль впустим их радость на порог,

Им поможем мы среди тревог.

3-й ребенок.

Чаем свежим, крепким напоим,

Про дела расскажем им свои,

А они поделятся теплом,

Их сердечность наш согреет дом.

4-й ребенок.

Вот кишмиш, здесь сахар, сладкий мед,

Чашка с напитком вас ждет.

Пей, наш гость, и мрак свой отгони,

После чая будут полны дни.

5-й ребенок.

Мягкостью, как мятный аромат,

Добротой, как у ромашки взгляд,

Нежностью, как розы лепесток.

Заходи и выпей хоть глоток!

Девочки исполняют танец с чайными чашками под песню В. Королёва «Здравствуйте, гости».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Создание семейной газеты для родителейСоздание семейной газеты для родителей Пояснительная записка: 1. Форма работа с родителями. Создание семейной газеты для родителей; 2. Актуальность использования формы: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 12:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вострикова (УИ 169801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД