Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у тётушки Загадушки»

людмила козырева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у тётушки Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков восприятия и использования речи-доказательства при отгадывании загадок.

Образовательные задачи:

- отработать умение выделять и называть основные характеристики предметов в загадках;

- побуждать к доказательству отгадки, используя признаки предмета, указанные в загадке;

- расширить представление о некоторых домашних животных.

Развивающие задачи :

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „В гостях у тётушки Загадушки“» размещена в разделах

- развивать внимание, память в процессе выделения признаков предмета в загадке;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение излагать мысли.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к домашним животным.

Атрибуты: воспитатель в роли тётушки Загадушки, дом (избушка, игрушечные животные (кот, собака, конь, гусь, поросёнок, будка для собаки, корыто для поросёнка, сладкие угощения.

Ход образовательной деятельности.

В группе стоит домик, в котором живёт тётушка Загадушка и её любимые животные. Дети входят в группу, и их встречает тётушка Загадушка.

- Здравствуйте, ребятя! Меня зовут тётушка Загадушка. Посмотрите. в каком красивом доме я живу. Я очень люблю маленьких деток, а ещё я знаю очень много загадок. Хотите. я вам загадаю загадку?

Д: Да! Хотим!

- Ой! Ребята, я же совсем забыла про своих животных. Их у меня много, и им давно пора на прогулку. Давайте вместе с ними погуляем на этой полянке. А потом я вам загадаю загадки.

Д: Хорошо! Мы согласны!

- Кто же первым выйдет из дома? Мой любимый кот Мурзик. Кто знает, как он разговаривает?

Д: !Мяу! Мяу! Мурр!"

- Правильно. Ребята, потрогайте, какая у него мягкая и пушистая шерсть, длинный пушистый хвост.

(Тётушка Загадушка даёт возможность каждому потрогать кота,

- Мурзику понравилось, как вы его гладите. Он даже замурлыкал от удовольствия. Ребята, а что есть у кота на мордочке?

Д: Усы, глазки, нос, уши, рот.

- Молодцы, всё перечислили. А что у котика во рту?

Д: Зубки, язык.

- Ребята, вы знаете, как все кошки умываются?

Д: Язычком, они не любят водичку.

- А зубки у кота острые?

Д: Конечно острые!

- А зачем коту острые зубки? Что он кушает?

Д: Мышей ловит, рыбу любит, косточку может погрызть, молоко пьёт.

- Правильно. Что ещё есть острое у кота?

Д: Когти на лапках. Кот может царапаться.

- Да, нужно быть осторожными, когда гладим или играем со своим котиком, чтобы не разозлить его. А чужих кошек вообще не надо гладить. Они могут поцарапать незнакомых людей. Но когти очень нужны котам, ведь они любят лазить по деревьям. по крышам дома. Мой кот тоже любит лазить. Он залезает на подоконник, чтобы погреться на солнышке. Это его любимое место. (Тётушка Загадушка помещает кота возле окна).

- Посмотрите, кто ещё выходит на прогулку?

Д: Собака!

_ Это Шарик. Как он разговаривает?

Д: "Гав! Гав!", может рычать.

- Давайте с ним тоже познакомимся поближе. Посмотрите, какой у Шарика красивый хвостик. Он похож на колечко? А что у собаки есть на мордочке?

Д: Глаза, нос, рот, зубы, язык, усы.

- Правильно. Зубы у собаки очень острые, поэтому нельзя подходить к чужим собакам - могут укусить. Как вы думаете, где любит гулять Шарик?

Д: Возле будки.

- Да, у Шарика есть будка. Посмотрите. вот она, возле крыльца. Он сидит в ней и сторожит мой дом - если кто-то идёт, Шарик сразу начинает громко лаять. Я его угощаю всякими вкусностями. Вы знаете, что Шарик любит больше всего?

Д: Косточку грызть.

- Да, правильно. "Иди, Шарик в сою будку, погрызи там косточку и не забывай нас охранять. "

- А теперь выходит.

Д: Поросёнок!

- Верно. Как он разговаривает?

Д: "Хрю! Хрю!"

- Посмотрите, что есть у поросёнка?

Д: Глаза, нос, рот, хвост, лапы.

- На что похож нос поросёнка?

Д: На пятачок!

- Правильно! А какой хвост у поросёнка? На что похож?

Д: Короткий, как крючок.

- Да. Давайте потрогаем, какая у поросёнка шерсть?

Д: Короткая, жесткая.

- Она называется щетина. А что на лапах у поросёнка?

Д: Копыта.

- Знаете, что поросёнок любит кушать? Он любит всё - картофель, морковку, капусту, яблоки, хлеб, молоко. Вот его корыто, из которого он кушает. (Тётушка Загадушка ставит поросёнка возле корыта).

- А ещё у меня живёт гусь. Вот он. Как он разговаривает?

Д: "Га! Га! Га!"

- Правильно! Посмотрите, какая у него длинная шея. А что у гуся ещё есть?

Д: Клюв, лапы, крылья.

- Да. У гуся красивые лапы - красные Посмотрите, какой большой клюв. Если гусь разозлится, то тогда он начинает шипеть, вытягивает шею и может ущипнуть того, кто подходит к нему близко. Давайте пустим погулять гуся, пусть травку пощиплет.

- Посмотрите, кто теперь выходит на улицу?

Д: Лошадь!

- Что есть у лошади?

Д: Голова, ноги, копыта, хвост.

- Какие длинные ноги у лошади. Зачем ей такие ноги?

Д: Чтобы быстро скакать.

- А что это у неё на шее? Это грива. Потрогайте, какая она длинная. мягкая. Когда лошадь скачет быстро, грива вьётся на ветру - вот так. (Тётушка Загадушка показывает, как скачет лошадь).Вы знаете, что лошадка любит кушать?

Д: Траву на поле.

- Правильно, а зимой, когда нет травы, лошадь кушает сено (сухая трава, зерно - овёс. Пусть наша лошадка идёт на полянку и кушает свежую траву.

- Пока мои звери гуляют, давайте мы с вами немного поитраем. Кто знает, какие животные живут в лесу?

Д: Заяц, медведь, ёжик, волк, лиса.

- Молодцы, много животных знаете. Я буду называть какое-то животное, а вы будете показывать, как оно передвигается. Хорошо?

Д: Хорошо!

- Медведь. заяц. лисичка. белка. ворона. лягушка.

Вы, ребята, всё правильно сделали, молодцы! Весело мы поиграли. А помните, я обещала вам загадать свои загадки? Вот сейчас как загадаю, посмотрим, отгадаете их или нет. Готовы отгадывать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Мохнатенькая, усатенькая,

молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Д: Кот!

- Правильно, а как вы догадались?

Д: Это кот, потому что он мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, мурлычет, словно песенки поёт, у него есть когти в лапках.

- Всё правильно. Слушайте другую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. Кто это?

Д: Собака!

- Как же вы так быстро догадались?

Д: Потому что собака любит своего хозяина, сторожит его дом, у неё хвостик похож на колечко, живёт она возле крылечка.

- Да, правильно. Слушайте дальше.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка. Кто это?

Д: Поросёнок!

- Почему поросёнок? Как вы догадались?

Д: Пятачок - это нос, крючок - это хвост, на спинке - щетинка. поэтому это поросёнок.

- Молодцы, ребята. Разобрались. Следующая загадка.

Я скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру! Кто это?

Д: Лошадь!

- Почему лошадь?

Д: Потому что лошадь умеет скакать, у неё есть грива, которая вьётся на ветру.

- Молодцы! И ещё одна загадка.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки! Кто это?

Д: Это гусь!

- Ну как вы догадались?

Д: У гуся красные лапки, длинная шея, он может ущипнуть.

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все мои загадки. Вы так старались, за это я хочу угостить вас своим печеньем. Я сама его испекла. Угощайтесь. (Тётушка Загадушка раздаёт детям печенье). Мои животные нагулялись, и теперь им пора домой. (Тётушка Загадушка убирает всех животных в дом). А мне нужно сходить на базар за продуктами. Но если хотите, мы ещё придём к вам в гости?

Д: Да, хотим!

- Тогда до новой встречи. Следующий раз я загадаю вам ещё загадки. До свидания.

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у тётушки Загадушки»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у тётушки Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем людмила козырева (УИ 257833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД