Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «В поисках клада»

Людмила Путилина
Занятие по речевому развитию «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительная часть:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Просыпайтесь, глазки! Указательными пальцами поглаживают глаза,

Добрый день! сделать из пальцев бинокль, посмотреть в него.

Просыпайтесь, ушки! Ладонями поглаживают уши. Приложить

Добрый день! ладони к ушкам – Чебурашка.

Просыпайтесь, ручки! Поглаживать то одну, то другую кисть руки,

Хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши.

Просыпайтесь, ножки! Поглаживать колени. Потопать ногами.

Топ, топ, топ!

Ясное солнышко улыбнулось! Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Публикация «Занятие по речевому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах

Здравствуйте, здравствуйте,

мы проснулись!

Воспитатель: Смотрите у нас гости! И вот еще один гость (воспитатель идёт к дереву, несёт Степашку).

Степашка: Здравствуйте, ребята! Хрюша пропал! И сегодня

передача «Спокойной ночи» без него не начнётся.

Помогите!

Вчера мы смотрели фильм о кладоискателях

и решили сегодня поиграть в эту игру, а утром

я нашёл вот это. Показывает конверт, достаёт

карту. Дети с воспитателем

рассматривают карту.

Воспитатель: Это карта. На ней отмечено место,

где находится клад. - А что такое клад, вы знаете?

(Клад – зарытые в землю или спрятанные где – нибудь ценности.)

Пойдём со Степашкой на их поиски? (Да)

Воспитатель:

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Разные задания.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко

возьмемся за руки и произнесём волшебные слова.

Повторяйте за мной:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Раз, два, три, четыре, пять

Путь свой будем начинать.

А чтобы нам было веселее, давайте возьмём с собой Елену Святославовну, нашего музыкального руководителя.

Дети идут «змейкой» под музыку.

Вот и первое задание - загадка.

Один поросёнок построил жилище Воспитатель срывает

Из жё лтой соломы: и стены, и крышу. листок с дерева и чи-

Другой поросё нок дом сделал из веток: тает загадку.

Сложил кое- как – лишь бы не было ветра.

А третий тихонько клал камень на камень

И выстроил прочный надёжный фундамент

И крепкие стены сложил понемногу-

В дом этот заказана волку дорога!

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

(3 поросёнка)

Второе задание: Сделайте фоторобот 3х поросят.

Воспитатель; Ребята, как вы думаете, как это

можно сделать? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам сложить их из геометрических фигур.

Перед вами 3 подноса. Давайте разделимся на

3 команды На столе 3 подноса

и сложите 3х поросят из этих фигур. с геометрическими

- Какие геометрические фигуры вы не использовали? фигурами разных

- Почему? цветов.

- Сколько треугольников? (2)

- Кругов? (4)

- Овалов? (1)

- Прямоугольников? (4)

-Что бы вы добавили ещё? (хвостики, рот, ноги)

Воспитатель: Меня зовут Людмила Васильевна, а как зовут тебя? Тебя?

У поросят тоже есть имена.

- Как же звали поросят? (Ниф- Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

- Что можно сказать о 3х поросятах? Какие они? Дети отвечают, (весёлые, беспечные, озорные, ленивые, а Наф-Наф передавая предмет,

трудолюбивый, умный, смелый) из рук в руки.

Степашка:

Молодцы! Вы очень дружные ребята как мы с Хрюшей.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через болото.

Игра «С кочки на кочку». На полу выложены 5-6 обручей

Передвигаться через болото будем так : вы парами прыгают

из обруча в обруч. Сначала прыгает один ребёнок,

пододвигается, оставляя место другому ребёнку.

Все прошли болото и вот перед нами следующее испытание: (На доске прикреплены иллюстрации к сказке 3х поросят)

-Почему Наф-Наф предложил братьям

построить домик? (приближалась зима).

-Что случилось с домиками братьев?

(Они разлетелись)

-Какой поросёнок оказался самым умным?

Почему? (Наф- Наф построил дом из камней)

Экспериментирование с соломой,

-Проверим это и поэкспериментируем. ветками, камнями.

- Подуйте на 1й дом, 2й дом, 3й дом стол для эксперимента

Воспитатель:

Мы видим, что камни как лежали, так

и лежат, а солома и ветки разлетелись.

Для того чтобы сделать что-то действи-

тельно серьёзное, нужно много работать.

- Как поступил Наф-Наф, когда к нему

прибежали братья? (Пустил в дом)

- Вспомнил он о том, как братья обидели

его? (Нет)

- Ребята, а как бы вы поступили на месте

Наф-Нафа? (Ответы детей)

- Почему поросята решили жить все вместе

под одной крышей? (Они поняли, что только

вместе они сила)

- Ребятки, я вот вспомнила пословицу «Дружбой надо дорожить»

Как вы понимаете слова пословицы : (Друзей обижать нельзя, надо беречь

их)

Воспитатель: Да, настоящие друзья всегда приходят

на помощь друг другу, трудятся вместе,

не обзываются, дорожат дружбой.

Степашка:

- Что-то я волнуюсь за моего друга Хрюшу, не попал ли он в беду?

Воспитатель:

Степашка, наши ребята научат тебя самомассажу,

который поможет тебе успокоиться. Дети под музыку делают

самомассаж.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пофантазируем.

- Что стало бы с домиками братьев зимой, если бы Работа по схемам

их не разрушил волк? мнемотаблицы

(1. Если бы подул сильный ветер, (ветер, снег, мороз, огонь)

То дома ниф-нифа и нуф –нуфа разрушились

(2. Если бы выпало много снега, крыши провалились,

И поросят могло бы завалить)

(3. А если бы был сильный мороз, замёрзли бы)

(4. Если бы решили согреться, развели огонь,

То могли бы погибнуть, сгорели бы)

Воспитатель: вот почему к любому делу

надо подходить серьёзно.

Степашка: А вот и сундучок. За ним спрятан Хрюша.

Степашка: Ребята! Как я рад, что вы помогли

моему другу. Вы настоящие друзья, не испугались

трудностей, делали всё вместе, помогали друг другу.

Я хочу всех вас наградить медалями дружбы. Раздаёт медали.

Воспитатель:

Ребята! Давайте украсим дерево дружбы нашими сердечками в честь

нашей дружбы.

Проходите к столам, возьмите по одному сердечку, намажьте клеем и

принесите мне. Воспитатель помогает

детям приклеить сердечки

к дереву.

Заключительная часть.

Хоровод

Воспитатель:

Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Вы поняли, что такое дружба, друзья? Давайте

поблагодарим гостей за то, что они к нам

пришли и скажем всем «До свидания!»

«В ПОИСКАХ КЛАДА».

Цели:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,

давать ответ на поставленный вопрос.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, прививать любовь к родному языку.

-Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, количественном счёте от 1 до.

-Укреплять здоровье детей.

- Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Рассматривание мнемотаблиц.

Демонстрационный материал:

1. Карта,волшебная палочка

2. Куклы Хрюша, Степашка

3. Геометрические фигуры.

4. Иллюстрации 3-х поросят, их домиков.

5. Солома, ветки, камень.

6. Мнемотаблица.

7. Сундучок.

8. Дерево дружбы.

Конспект

проведения мастер-класса

на районном методическом объединении

Тема: «В поисках клада»

Публикации по теме:

Игровой самомассаж для дошкольниковИгровой самомассаж для дошкольников Массаж лица «Нос, умойся!» Кран, отройся! Показывают правой рукой, как отрывают кран. Нос, умойся! Указательными пальцами растирают.

Весеннее развлечение во второй младшей группе «Мы рады солнышку» Весенние развлечение во второй младшей группе «Мы рады солнышку» Задачи:- обогащать положительными эмоциями, доставлять радость от праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В поисках клада»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Путилина (УИ 260183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД