Марина Кортусова
В поисках клада
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю учителем - логопедом в МБДОУ № 11 "Машенька" третий год. В начале учебного года провела открытую непосредственно образовательную деятельность на тему "В поисках клада" (средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет). Нод проводилась в музыкальном зале с музыкальным сопровождением. В роли зайца, белки, медведя и ежа являлись дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Тема: В поисках клада.
Цель: систематизировать представления детей о диких животных. (Закрепление умения составлять лексико - грамматические конструкции)
Задачи:
Публикация «В поисках клада» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни, активизировать и развивать словарный запас детей по теме, закреплять умение отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; согласовывать существительные с числительными).Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном и винительном падежах.
Коррекционно-развивающие: развивать тонкую моторику пальцев рук, общие двигательные навыки, мышление, развитие восприятия целого из частей.
Коррекционно-воспитательные: Формировать интерес к живой природе, навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитывать инициативность, заботливое отношение к диким животным.
Оборудование:
- маски животных (медведь, лиса, бобр, белка, заяц, волк, еж,
- картина с изображением животных и их жилищ,
- конверты с разрезными картинками
- простые карандаши,
- мольберт,
- мяч,
- «берлога», елка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями животных.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Разучивание «волшебных слов».
Проигрывание настольно -дидактической игры «Кто, где живет?»
План:
1. Организационный момент
Педагог и дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня возле нашего детского сада нашла письмо и карту. Карта ведет к кладу. Давайте посмотрим карту. (Логопед вместе с детьми раскрывают карту). Ой, ребята, смотрите, снегом размыло путь на карте. Что же делать? Может быть мы узнаем из письма где найти клад?
Логопед зачитывает письмо: «Друзья, вы узнаете, где искать клад, если отгадаете загадку».
Загадка.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Леру — земляникой,
Веру — костяникой,
Машеньку — орешком,
Валеру — сыроежккой,
Диму — малинкой
Егора - хворостинкой (Лес)
2. Введение в тему (Закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни)
- Верно, лес. Значит, мы отправляемся в лес искать клад? Скажите, ребята, а кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, медведь, заяц, бобр, белка). Правильно. Возьмем угощения для диких зверей.
3. Основная часть
1) Упражнение «Кому, что?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в винительном падеже)
- Ребята, что мы возьмем зайцу? (Зайцу возьмем морковь) Что возьмем ежу? (Ежу возьмем яблоко) Что возьмем белке? (Белке возьмем шишку) Что возьмем медведю? (Медведю возьмем мед). Теперь можно отправляться в путь. Для того чтобы нам попасть в лес мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова
Здравствуй, здравствуй, чудо – лес
Полный сказок и чудес!
2) Упражнение «Кто, где живет?» (Формировать умение построения грамматических конструкций существительных в предложном падеже. Активизировать и развивать словарный запас)
- Мы оказались в зимнем лесу. Это что? (Это дерево) А кто в нем живет? (В нем живет белка) Тук-тук. Здравствуй, белка, подскажи, где спрятан клад?
Белка: Выполните мое задание, подскажу. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, кто живет в дупле на дереве? (В дупле, на дереве живет белка) Проведите линию от белки к ее дому. А кто живет в берлоге? (В берлоге живет медведь) Проведите линию от медведя к его дому. Кто живет в хатке? (В хатке живет бобр) Проведите линию от бобра к его дому. Кто живет под кустом? (Под кустом живет заяц) Проведите линию от зайца к его дому. Кто живет в норе? (В норе живет еж) Проведите линию от ежа к его дому.
Дети по очереди отвечают и выполняют задание.
3) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Развивать тонкую моторику пальцев рук)
- Ребята, поиграем? Игра называется «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры.
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Дети загибают по одному пальцу на каждую строчку.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Удары ладонями и кулачками поочередно.
Белка: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать, где спрятан клад, нужно отправится к зайцу и выполнить его задание.
Дети благодарят белку и угощают ее шишкой. Логопед с ребятами отправляются к кусту, где живет заяц.
4) Игра с мячом «Назови семью» (Образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок; развивать общие двигательные навыки)
- Тук-тук. Здравствуй, заяц. Подскажи, где спрятан клад?
Заяц: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются поиграть)
- Поиграем с мячом. Игра называется «Назови семью». Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне мяч возвращаете и называете семью животного. Например: Я говорю «медведь» и бросаю вам мяч, а вы называете медведь, медведица, медвежата и возвращаете мне мяч.
Заяц: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к ежу и выполнить его задание.
Дети благодарят зайца и угощают его морковью. Логопед с ребятами отправляются к норе, где живет еж.
5) Упражнение «Сосчитай, сколько?» (Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными).
- Тук-тук. Здравствуй, еж. Подскажи, где спрятан клад?
Еж: Выполните мое задание, подскажу. (Дети соглашаются выполнить задание) Посмотрите на карточки. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько детенышей у каждого животного?
Дети, сидя на пеньках, выполняют задание ежа.
Еж: Вы правильно справились с заданием. Чтобы вам узнать где клад, нужно отправится к медведю и выполнить его задание.
Дети благодарят ежа и угощают его яблоком. Логопед с ребятами отправляются к берлоге, где живет медведь.
6) Упражнение «Разрезные картинки» (Развивать восприятие целого из частей, развивать мышления)
- Тук-тук. Здравствуй, медведь. Подскажи, где спрятан клад?
Медведь: Выполните мое задание, скажу. (Дети соглашаются выполнить задание)
«Друзья, наши детеныши расшалились и разорвали фотографии, пожалуйста, соберите их»
Медведь: Спасибо, вам девочки и мальчики. Вы справились с заданием быстро и правильно. Вот вам и клад.
Медведь достает клад из берлоги и вручает его детям. Дети благодарят медведя и прощаются с ним.
Логопед: Дети, для того чтобы нам вернуться обратно в зал мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети вместе с педагогом закрывают глаза и произносят слова) :
До свиданья, до свиданья, чудо - лес
Полный сказок и чудес!
4. Итог и оценка деятельности детей.
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких животных встретили? Чье задание вам понравилось больше всего?