Ирина Д
Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках живой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших, добрых слов,
Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!
Под музыку дети заходят в зал выполняют танцевальную композицию.
Ведущий: Вот от чего-то, зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Ребенок: 1. Сегодня день весенний светлый,
Такой волнующий для нас.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „В поисках живой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, первый класс.
2. Вот и промчалось дошкольное детство
Мы на пороге жизни большой
Пусть синей птицей останется с вами
Первый наш бал выпускной.
Песня «Расставание» Евдотьева
Садятся.
Ведущий:. Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и ни с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Не в заморском царстве
Не в дальнем государстве
Не за высокими горами…
А в обычном детском саду, жили-были дети, жили они долго, целых пять лет.
Танцевальная композиция «Куда уходит детство»
В конце танца ведущий заводит малышей.
Танец малышей «Помирились»
(После танца детям дарят шарики и провожают их из зала)
Ведущий: Ну что ж, продолжим наш рассказ. И был у тех детей сад, а в саду росло много разных цветов и деревьев. Но самое главное дерево дети растили с большой любовью. И называлось это дерево, деревом Знаний. За пять лет это дерево выросло очень большим, но ни разу не цвело. Дети каждый день его поливали, ухаживали, боролись с сорняками, но дерево все так и не цвело. Что же делать? Однажды пришло в детский сад письмо, а там было написано:
«Для того, чтобы зацвело дерево знаний надо его полить живой водой.»
Дети задумались, где взять живой воды.
Дети, подскажите, где бывает живая вода? (дети отвечают в сказках)
Тогда мы должны отправиться в сказку. Готовы ли вы к приключениям и сюрпризам?
Ребенок:. Нам на месте не сидится Мы готовы в путь пуститься К новым приключениям, К новым впечатлениям.
Ведущий: Отправимся мы туда с помощью волшебного сотового телефона. Каждая кнопка будет обозначать какую то сказку. Итак, первая сказка.
Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Выходит водяной.
Ребенок (выходит) : (восхищённо) : Ух, ты! А мы и вправду в сказке оказались!
(Увидел водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Ребенок: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки) :
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ребенок: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то нам и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала! Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни.
Ребенок: Что же нам теперь делать?
Водяной: Не расстраивайся, еще не все потеряно. Осталась у меня одна капля живой воды. Не знал, что с ней делать. Отдам её вам - вы дети хорошие. Но просто так я вам не отдам. Есть у меня здесь цифры, а считать я не умею. Сколько лягушек живет в моем болоте – не знаю. Научите меня считать, тогда отдам вам живую воду.
Ведущий: Ну что ж ребята, надо научить водяного считать.
Игра «Веселый счет»
Детям раздаются карточки с цифрами и разные по цвету. Под музыку дети передвигаются по залу. По сигналу дети строятся, таким образом, как скажет ведущий, например: от одного до десяти, от десяти до одного и т. д.
Водяной: Спасибо вам ребята. Вот вам ваша капля живой воды, а я пойду лягушек найду, пересчитаю.
Водяной отдает каплю воды уходит.
Ведущий: Вот у нас уже одна капля живой воды есть. Куда же нам отправиться? Пока мы думаем, куда отправиться, давайте станцуем танец.
Ребенок: Крик печальный журавлиный
И прощальный взмах крылом.
Улетают птицы клином,
Покидая милый дом.
Журавушка-журавлик,
Летишь ты в небеса,
Как маленький кораблик,
Подняв вверх паруса.
Танец: «Журавлик»
Ведущий: Отправимся мы к щуке в сказку «По щучьему велению»
(Нажимает сотовый, звучит музыка. выходит щука лежит, еле дышит).
Щука: Не купайтесь, не пейте воды, погибнете.
Ребенок: Что с тобой случилось?
Щука: Ох, сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Ребенок: Нам вода живая нужна. Щука помоги нам найти воду.
Щука: Не найдёте вы её здесь.
Ребенок: А что же нам делать? Где найти эту живую воду?
Щука: Сначала решите мои задачи, а потом я вам скажу что делать.
1-я задача.
На базаре ежик накупил сапожек:
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками - сыну,
С застежками - дочке.
Все уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ежика ножек
И сколько купил на них ежик сапожек?
2-я задача.
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы: -
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!
3-я задача.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4-я задача.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
Щука: Молодцы, все задачи решили правильно! Давно у меня никого не было, спойте мне веселую песню.
Песня (фольклор)
Щука: Спасибо вам ребята за такую веселую песню. Вот вам капля живой воды. Идите к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она вам поможет!
Ведущий: Итак, нажимаем кнопку сказки о золотой рыбке.
Звучит музыка, выходит Старуха.
Ребенок: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуйте, милые!
Ребенок: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?
Старуха: Подскажу, но сначала скажите, зачем она вам нужна?
Ребенок: Нам нужна Золотая рыбка для того, чтобы попросить у неё живой воды. Польем дерево Знаний и тогда сможем пойти в школу.
Старуха: Я вам скажу, где найти рыбку, но сначала выполните мое задание… Значит в школу собираетесь… А, покажите мне, как вы собираетесь в школу.
Ведущий: Хорошо, мы поиграем в игру вместе с родителями.
Игра «В школу по будильнику».
Вызываются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, ребенок по сигналу складывает в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Старуха: Ну, что ж молодцы. Скажу я вам, где найти золотую рыбку. Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаете рыбку золотую.
Ведущий: Хорошо, бабушка!
Старуха уходит. Ребенок берет невод, закидывает, вытягивает Золотую рыбку.
Ребенок: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Нам нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускайте меня назад, в это море. Загрязнено оно. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою.
Ребенок: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!
Под музыку выходят Хулиганы (Клякса и Вакса).
Клякса: Это кто здесь такой храбрый. А, ну, выходи в незримый бой!
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Клякса: Я – Клякса. Загрязнять люблю все красивое, живое!
Вакса: А я – Вакса. Помогаю Кляксе все загрязнять. Кто здесь такой храбрый с нами тягаться?
Ведущий: Клякса, Вакса – это вы загрязняете наши водоемы: реки, болота, моря?
Клякса: Ну, почему сразу загрязняете? Просто, иногда попроказничать да пошалить любим.
Рыбка: Ах, так! Я за ваши шалости превращу вас в чудищ морских.
Ведущий: Подожди рыбка золотая. Мне кажется, что они не знают как вести себя на природе.
Ведущий: Ну, что будете засорять реки, моря, пруды?
Вакса: Нет!
Рыбка: Вы в школе плохо учились! Вот поэтому не знаете, как вести себя на природе.
Клякса: Ну, вроде как то учились.
Ведущий: А это мы сейчас проверим, поиграем в игру.
Игра «Оценки»
На полу раскладываются по кругу оценки цифрой вниз. Под музыку дети бегают по кругу. По сигналу дети останавливаются возле каждой оценки. Провести то же со взрослыми.
Ведущий: Рыбка золотая, скажи, что нам делать с этими двоечниками?
Клякса и Вакса: Простите нас, пожалуйста, мы больше не будем засорять водоемы!
Рыбка: Давайте их простим.
Клякса и Вакса: Спасибо! Теперь мы знаем, что нельзя природу загрязнять, пойдем её очищать и защищать от браконьеров и хулиганов. Мы теперь не Клякса и Вакса, а защитники природы!
Под марш Клякса и Вакса уходят.
Рыбка: А у меня для ребят осталась одна капля живой воды. Вот, возьмите. (отдает ведущей)
Ведущий: Спасибо тебе рыбка. А мы тебе подарим этот красивый танец. Присоединяйся к нашим детям.
Ребенок: Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби, Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Танец с голубями «Вот и стали мы на год взрослее»
Ведущий: Вот и набрали мы достаточно живой воды, чтобы полить наше дерево знаний.
Ведущий дает ребенку полить дерево знаний, дерево «расцветает», воздушные шары разлетаются вверх.
Ведущий: Ну, вот и расцвело наше дерево знаний. А это значит, что вам пора идти в школу. Эти шары мы запустим в небо, как символ прощания с детским садом.
Ведущий: Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник, в добрый путь, друзья.
Удачи в школе, смелости, терпенья
Желает вам детсадовцев семья.
Дети выходят, встают в полукруг
Ребенок: 1. А у нас сегодня праздник,
Радостный, весёлый,
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
2. Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!
3. Жаль, что нам расстаться надо.
Расставания нелегки,
Мы теперь - не дошколята,
Мы теперь – ученики!
4. Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем: все вы нас любили
И хорошему учили.
5. Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать.
6. Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс.
Дети (хором) : Спасибо, до свидания!
Дети дарят цветы сотрудникам, встают на места.
Песня «Прощальная»
Садятся.
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Ваши первые дипломы вам будут вручать заведующая детским садом.
Предоставляется слово заведующей.
Слово родителям.