Алевтина Бойцова
Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка в раннем детстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в развитии ребенка.
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Бойцова Алевтина Сергеевна
В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном коне с таким же увлечением, как если бы он ехал на настоящем. Игры для детей – это часть их жизни. Всякая игра связана с работой фантазии, воображения, и в то же время игра требует хоть каплю реальности жизни как исходной основы работы фантазии.
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в развитии ребенка в раннем детстве“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В первые месяцы второго года дети в игре преимущественно воспроизводят ранее разученные действия. Они «кормят», «качают» кукол, «пляшут», с ними. Постепенно эти действия переносятся на другие предметы – кормят не только кукол, но и кошку, собаку, мишку и т. д. Все действия ребенка сопровождаются лепетом, отдельными облегченным словами, возгласами, проявлениями положительных эмоций.
С 1 года 3 месяцев ребенок начинает подражать действиям взрослых, он воспроизводит то, что видит вокруг себя, например, «читает газету», «причесывается», «наряжается» и т. д.
С 1 года и 6 месяцев малыш начинает изображать в игре все более разнообразные действия окружающих, связывать их между собой, он подолгу возится с куклой, кормит, одевает ее, заворачивает в одеяло, качает.
В 1 год 9 месяцев игра еще более усложняется, становится сюжетной с последовательными действиями. Например, мальчик берет машину, нагружает ее, заводит мотор, везет груз, издавая при этом звуки, похожие на шум мотора, причем играть не отвлекаясь он может в течение 15-20 минут. Ребенок любит игры, развивающие ловкость, быстроту, он ищет повод, чтобы двигаться, чем больше затруднений на этом пути, тем ему приятнее их преодолевать. Ребенок незаметно упражняется в разнообразных формах движений с целью овладеть своим телом. Он любит играть в «догонялки», «прятки», «кататься с горки», играть с мячом, носит предметы, перевозить тележку и т. д.
Детские игры в этом возрасте могут быть трех типов: игра-исследование, игра-конструирование и ролевая игра. Ребенок, взяв те или иные предметы, ломает, вскрывает их, разделяет на составные части. Дети не могут быть равнодушными к вещам, которые они видят, какая-то беспокойная потребность взять предмет в руки и заняться «исследованием» владеет ребенком. Но эти так называемые деструктивные игры – не стремление портить вещи, это познавательные игры, ребенок хочет проникнуть в скрытый «механизм» вещей, в их внутреннее строение. Чтобы ослабить интерес к деструктивным играм, необходимо направить детскую активность на созидательную, так называемую конструктивную игру. Это игра с песком, кубиками, строительным материалом, лепка. При этом ребенок начинает пользоваться рукой как орудием творчества. В играх ребенка развиваются такие психические качества как внимание, память, интеллект.
В конце второго года жизни все большее значение для развития ребенка приобретает сюжетно-ролевая игра, в которой он копирует жизнь окружающих его людей во всем ее многообразии.