Получи документы

В семье появился ребенок

евгения гильманова
В семье появился ребенок

Как бы ни любили супруги друг друга, они не могут быть полностью счастливы, если у них нет детей. Будущих родителей обычно волнует вопрос, кто родится-мальчик или девочка? Современная наука в состоянии дать ответ на этот вопрос. И вот, наконец, в семье произошло важное событие, самое важное после свадьбы-родился ребенок. Сразу появилось немало забот и проблем, решать которые приходится ежедневно каждому отцу и каждой матери. Сколько радостных и тревожных минут придется пережить родителям, пока их сын или дочь не станут взрослыми!

Публикация «В семье появился ребенок» размещена в разделах

Ребенок появляется на свет с криком, потому что он недоволен сменой обстановки, ведь в мамином животике было так тепло и уютно. Но вскоре гримаса исчезает с его сморщенного личика, оно становится спокойным и вот-вот готово просиять улыбкой. Он быстро успокаивается у маминой груди, сладко причмокивая вкусное молочко. Мир уже не кажется младенцу таким суровым и опасным. Вновь рядом мама, и ему опять хорошо.

Каким вырастет этот малыш-озабоченным или веселым, робким или уверенным в себе, замкнутым или общительным и дружелюбным? Какой стороной повернется к нему мир в дальнейшем, таким он и будет его воспринимать. А эти впечатления лягут в основу его характера и мироощущения. Главный проводник ребенка по жизни-его мама. Поэтому именно от вас зависят спокойствие и благополучие малыша. Но не только от того, как вы ухаживаете за ним, а от того, как общаетесь с ним, умеете ли находить с ребенком общий язык, уважать в нем личность, которая проявится очень скоро-уже в 1,5-2 года. А еще от того, как вы сами себя чувствуете, как общаетесь с другими людьми, какой пример подаете малышу и как устанавливаете ваши взаимоотношения с мужем и его родственниками. Ребенку больше всего на свете нужна любовь и забота. Конечно, ему хватит и вашей любви, пока он еще маленький, но чем больше вокруг него будет любящих, тем лучше.

Общение-это то, что делает человека человеком, ведь именно через общение мы учимся познавать мир, взаимодействовать с ним и удовлетворять свои потребности. Ребенку с самого младенчества необходимо общение со взрослыми людьми-мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Причем, чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослыми.

Дети, лишенные необходимого внимания со стороны взрослых, недополучившие родительского тепла в первый год своей жизни, вырастают неуверенными в себе, пассивными или, наоборот, черствыми и даже жестокими.

Но если для младенца важно участие, забота и доброжелательность близких людей, то во втором полугодии жизни просто внимания взрослого ему уже недостаточно. Малышу нужно взаимодействовать с мамой или папой, ведь его притягивает все, чего касается рука взрослого человека. Если вы возьмете игрушку, именно ее захочет схватить малыш, а если дотронетесь до занавески, ребенок непременно попытается повторить ваше движение. Он уже нуждается в деловом сотрудничестве с вами, чтобы учиться пользоваться предметами, играть в игры, познавать мир. Только после того как взрослый покажет, как можно построить башню, малыш с увлечением станет устанавливать кубики.

Взрослый человек, будь то мама или папа, который должен обязательно участвовать в жизни ребенка, учит его ориентироваться сначала в собственной квартире, а потом и в жизни. Развитие его речи тоже зависит от того, как взрослый человек общается с ним. Если в уменьшительно-ласкательных выражениях и постоянно сюсюкая, то у малыша будут большие проблемы с формированием речи. С самого начала он должен слышать правильное произношение слов, чтобы потом подражать им.

Любая деятельность, которая объединяет взрослого и ребенка, стимулирует развитие последнего, потому что он стремится во всем подражать родителю. Тем более для него значимы поощрения и похвала взрослого человека. Это придает ему уверенности в своих силах и вселяет надежду на то, что он справится с любой задачей. Папы в этом отношении могут сыграть очень важную роль. Поэтому приобщайте отца к общению с малышом.

Помните, что малышу необходимо общение со взрослыми в любом возрасте, поэтому, решая свои семейные проблемы, не забудьте о том, что развитие ребенка зависит от вашего непосредственного участия в его жизни. Помогайте ему познавать мир, учите его всему тому, что умеете сами.

С первой улыбки, первого самостоятельного шага ваш малыш ждет вашего одобрения и похвалы. Положительная эмоциональная реакция вызывает в нем чувство гордости и самоуважения. Родительское одобрение необходимо и грудничку, и детсадовцу, и школьнику, и подростку. Желание его получить-самый сильный метод воспитания. Именно благодаря взаимоотношению с родителями формируются личностные качества ребенка, которые выражаются не только в его деловых и интеллектуальных способностях, но и в нравственном облике. Для ребенка признание-главный рычаг, который приводит в действие развитие его способностей. Если кто-то из родителей похвалит малыша за то, как он собрал конструктор, в следующий раз ребенок постарается сделать это лучше, проявит смекалку, чтобы удивить маму или папу новым «шедевром». А если не обращать внимания и отмахнуться от его пока неумелой постройки, он больше не захочет творить и выдумывать. Никогда не говорите ребенку : «У тебя это не получится, ты еще маленький». Если он проявил интерес к серьезному занятию, лучше помогите ему и ободрите: «У тебя обязательно получится то, что ты хочешь сделать. Ты же такой умный и сообразительный».

Процесс развития личности начинается с раннего детства, но сама личность с осознанием себя во времени и социальном пространстве проявляется позже-примерно в три года. В этом возрасте малыш уже стремится быть лучше, а это самый яркий показатель развития личности. Не пропустите этот этап и не «перекройте кислород», ребенку то есть не мешайте, а помогите ему быть хорошим, умным, добрым, смелым. Замечайте хорошие поступки и верьте в него.

Нередко в порыве гнева родители срываются на ребенке, обзывая и унижая его. Этим вы оскорбляете в ребенке личность, то есть наносите непоправимый вред его развитию. После неоднократных обид ребенок воспринимает свой новый «ярлык» (тупица, бездельник, упрямец) как неотъемлемое качество, от которого теперь ему не избавиться. Поэтому он ничего и не делает для того, чтобы измениться к лучшему, начиная соответствовать вами же навязанному негативу. Чем больше вы ругаете его, тем больше закрепляется в нем уверенность, что он плохой и другим быть не может. Только родительская любовь и вера заставляют ребенка добиваться успехов в жизни.

Практически у всех детей наблюдается агрессия с рождения. Агрессия-это защитная реакция, необходимая человеку, чтобы выжить в этом мире. Поэтому ребенок уже рождается с подобной реакцией, которую направляет на все, что мешает ему или раздражает его. Новорожденный не может проявить свое негодование иначе, чем плачем или настойчивым криком. Подрастая, он выражает ее по-другому, например, вырывается из рук врача, когда его осматривают или делают ему прививку.

Позже малыш начинает понимать, что такая реакция некрасива, неприлична, поэтому его агрессивность принимает другие формы-обиду, недоверие, или наоборот, попытки урегулировать конфликт, пойти на примирение. У нормального ребенка в определенном возрасте происходит преобразование агрессии в социально приемлемые реакции. Но если у малыша не в порядке нервная система, или он пережил и переживает стресс, его агрессия вновь становится неуправляемой. Таким образом, ребенок пытается защититься от внешнего мира, который принес ему страдания.

Некоторые дети не умеют контролировать свои агрессивные импульсы и, если вовремя не помочь им, они так и вырастают с «тяжелым» характером и большими сложностями в общении с другими людьми.

Новорожденный, который проявляет недовольство, когда голоден или промочил пеленки, ведет себя вполне естественно. Ну а если вы заметили, что уже подросший ребенок слишком часто испытывает чувство гнева: кидает игрушки, отталкивает вашу руку, дерется, значит, недоверие к миру слишком прочно поселилось в его душе, а теперь вырывается наружу вот такими агрессивными поступками. Ни в коем случае не ругайте своего ребенка и не наказывайте его за это. Конечно, поощрять агрессивность нельзя, но и подавлять тоже: она должна обязательно реализоваться, только в другом виде. Вот в этом вы должны помочь ребенку.

Если вы будете ругать ребенка за гневные выпады, его агрессия проявится в другом виде, и он будет стараться нанести вред себе, а не обидчику. Это все может привести к неврозам и психосоматическим болезням.

Как же научить ребенка контролировать свои эмоции? Часто чувство страха и недоверия к окружающему миру вызывает реакцию у ребенка по любому даже малозначительному поводу. Иногда постоянные запреты и невыполнение каких-либо желаний провоцирует у малыша вспышки гнева и ярости. Еще одной важной причиной его агрессивности может быть то, что ему не удается отстоять свою независимость и самостоятельность. В конкретном случае нужно работать с причиной, породившей агрессию, одновременно стараясь научить ребенка реагировать на ситуацию, вызывающую гнев, так, чтобы не ущемлять интересы и достоинство других людей. В то же время нужно учить ребенка защищать себя наиболее приемлемым способом. Ребенок берет пример в первую очередь с родителей, с их взаимоотношений.

Только искренние и доброжелательные взаимоотношения помогут вам наладить душевный контакт с ребенком и понять его состояние с самого раннего возраста. А понять-значит суметь прийти на помощь. Ведь одна только уверенность в том, что вы его поддержите, а не накажете, поможет ему справиться со своими чувствами, пусть даже не в этот раз, а в следующий. Терпеливо и доброжелательно рассказывайте ребенку на собственных примерах, примерах своих друзей, книжных персонажей, как нужно реагировать на тот или иной фактор, вызвавший раздражение у малыша. Читайте ребенку вслух и обсуждайте поступки героев. Выбирайте книжки, в которых присутствуют персонажи со сложным, капризным характером, которые потом преодолевают препятствия.

Придумывайте свои сказки со зверюшками, у которых случалась такая ситуация нечто похожая на то, что переживал ваш малыш в течении текущего дня. Словом, понимайте и любите своего ребенка, ведь только вы можете ему помочь избавиться от враждебного отношения к миру.

Вот такие у вас дорогие родители будут возникать проблемы с вашим очаровательным малышом в возрасте от грудничка до трехлетнего карапуза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рисуем мальчика, рисуем девочку» Возраст целевой группы: Подготовительная группа. Цель пособия: Апробировать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков.

Хореографическая композиция «Ностальжи» Танец «Ностальжи». Танцуют 3пары. Проигрыш: мальчик идет руки за спиной подходит к девочке,приглашает и ведет каждый на свое место( 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В семье появился ребенок
Опубликовано: 15 января 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД