Ирина Фадеева
«В стане волшебных звуков». Занятие из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка одно из прекрасных и очень сильных средств развития ребенка. Она обладает удивительной силой воздействия на человека. А так, как самой активной, пробуждающей мысли и чувства формой общения ребенка с музыкой являются моменты, когда он выступает в роли слушателя, мы предлагаем цикл музыкальных вечеров «В мире музыки».
Публикация «„В стане волшебных звуков“, Занятие из цикла музыкальных вечеров „В мире музыки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предложенный нами материал помогает через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому наследию. Дети знакомятся с творчеством композиторов в интересной и доступной форме, учатся искусству слушать музыку, могут выразить свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке, игре на детских музыкальных инструментах и экспериментировании со звучащими предметами. Музыкальные впечатления, переживания связанные с прослушанной музыкой, передаются в творческих проявлениях, что, несомненно, способствует самовыражению, раскрепощению, обретению внутренней свободы и вдохновения, дающего импульс жизненным силам.
Учет современного подхода к организации работы по формированию у детей музыкальной восприимчивости, слуховой чувствительности окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона, помогая музыке вносить в мир ребенка гармонию, любовь и радость.
При разработке цикла использовалась литература:
- «В мире музыки» З. Осовицкая, А. Казаринова. Учебное пособие по музыкальной литературе. Москва 1994
- Аркадий Кленов «Там. где музыка живет» Издательство «Педагогика – пресс»1994
- О. П. Радынова «Слушаем музыку» Москва. «Просвещение» 1990
- С. Волков «Все о музыке» Издательство «Омега» 1990.
В стране волшебных звуков.
{Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки»).
Музыкальный руководитель. (Одета в накидку, украшенную нотами и скрипичными ключами, на голове миниатюрная корона в виде лиры).
Город, поле, речка, лес (если приглядеться,
До краев полны чудес радостного детства.
Слышите, ручей поет и кузнечик тоже.
Стрекоза па вертолет очень уж похожа.
Кружит хоровод медуз - на волнах просторно,
И улитка тащит груз домика- валторны.
Музыка всегда светла, свет ее не тает.
В микрофон цветка пчела что-то напевает.
И троллейбус, и трамвай затянули песню.
Ты им тоже подпевай - станет жизнь чудесней!
Вслушайся - весь мир поет - шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет.
Мир ее волшебен! (В. Шленский)
Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн. Все эти звуковые явления музыка может изобразить, а мы, слушатели представить. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой Камиля Сен-Саиса, выдающегося французского композитора. С раннего детства композитор любил вслушиваться во все шумы, звуки природы. Он вспоминал: «Большое удовольствие доставляла мне симфония громадного чайника, который устанавливали каждое утро перед огнем в салопе. Усевшись около него на табурете, я со страстным любопытством ожидал его первых ворчаний». Свои наблюдения и впечатления впоследствии композитор передал в музыке. Особенно знаменита его зоологическая фантазия «Карнавал животных» В сборник вошли четырнадцать пьес. Мы познакомимся с некоторыми. Вот одна из них. Она называется «Куры и петух». (Звучит! пьеса). Эта пьеса - шумливая музыкальная зарисовка. Невозможно не узнать куриного кудахтанья. Бестолково суетясь, куры перебивают друг друга и вдруг замолкают. Это запел Петух. Любимец курятника демонстрирует свое мастерство. В пьесах «Слон» и «Черепахи.» композитор не только изображает неловкие движения своих персонажей, но и как бы подсмеивается над ними, послушайте пьесу «Слон». Каким вы представляете себе слона? Какой танец танцует слон? (Вальс) Какай танец вальс? Какие движения слона? Как музыка передает это? (Ответы детей).
Давайте, изобразим слона танцующего вальс. (Двигательные импровизации детей)
Музыкальный руководитель. Молодцы, вы правильно поняли шутливый характер пьесы.
Совсем по другому звучит пьеса «Лебедь». В этой пьесе создан образ совершенной красоты. Послушайте, как красива, чиста, строга и пластична мелодия, передающая лирический образ. (Дети слушают пьесу Сен-Санса "Лебедь"
Музыкальный руководитель. На музыку этой пьесы выдающийся русский балетмейстер Михаил Фокин создал знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для великой русской балерины Анны
Павловой. (Дети смотрят на видеозаписи фрагмент балета) Музыкальный руководитель. Музыка может передать не только
& Л. о. V *
звуки и шумы, движения, настроение, характер, образ, но и цвета,
краски.
Вы, наверное, не раз любовались чудесной игрой света и красок.
Видели их на снегу в солнечный день, или в облаках под, лучами
заходящего солнца. Вот такую игру световых бликов в воде показал
Сен -Санс в пьесе «Аквариум», послушайте ее. (Звучит пьеса, дети
высказываются о музыке)
Музыкальный руководитель. Соединение звуков музыки таково,
что создает впечатление мерцания света, музыка словно искрится и
переливается всеми цветами радуги. Утонченно и хрупко звучат
инструменты. Какие инструменты звучали?
Свою фантазию Сен-Санс завершает «Финалом», в котором В
веселом стремительном танце вновь проносятся знакомые нам
персонажи, давайте, изобразим их. (Импровизация движений).