Приложение МААМ

Консультация «В стране дорожных знаков»

Лидия Анисимова
Консультация «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения : он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Консультация „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Программа составлена с учётом межпредметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.

«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

Ценность.

Обучая детей правилам дорожного движения, педагог может использовать все доступные формы и методы работы. От группы к группе материал усложняется. В основе предлагаемого перспективного плана лежит метод тематического планирования: все занятия объединены общей темой «Правила и безопасность дорожного движения».

Практическая значимость.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города – актуальная на сегодняшний день тема. Предложены все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, досугах.

Действенность, результативность.

Результативность освоения детьми предложенного материала определяется по приобретенным детьми вербальным знаниям, скорости и легкости усвоения и овладения ими необходимыми приемами мыслительной и двигательной деятельности в ходе праздников, игровой деятельности по правилам дорожного движения, самостоятельности детей, которая проявляется в ситуациях, моделирующих дорожное движение (работа с макетом).

Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Фотоотчёт «В страну дорожных знаков»Фотоотчёт «В страну дорожных знаков» Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по-прежнему остаётся - обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому,.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект НОД «Путешествие в город дорожных знаков» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Анисимова (УИ 1264822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД