Приложение МААМ

«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе

Наталья Банникова
«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. «Ускоряй и замедляй» муз. Ломовой – учить детей переходить с шага на бег и наоборот. В соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение). Развивать внимание. Ритмичность улучшать качество шага и бега.

2. Слушание. «Полёт шмеля» муз. Римского-Корсакова – воспитывать интерес и отзывчивость на музыкальное произведение, эмоционально откликаться на чувства и настроения, выраженные в музыке. Расширять у детей музыкальные впечатления.

Публикация «„В стране сказок“, Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Пение. «Колобок» муз. Струве – учить детей воспринимать и передавать весёлый характер. Исполнять лёгким звуком негромко. Вовремя вступать после вступления, чисто интонировать. Выпевать долгие звуки, четвёрки с точкой. Точно выполнять ритмический рисунок. Правильно брать дыхание. Совершенствовать умение правильно определять строение песни и исполнять с солистом – колобком.

4. «Кого встретил колобок» - муз. дид. игра – воспринимать и различать пьесу («Кого встретил колобок» Г. Левкодимова, звучащую в разных регистрах, импровизировать движения под музыку, подражая героям сказки.

5. «Про Емелю» муз. Дубравина – вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на песню грустного характера.

6. «Во кузнице» – р. н. п. – закреплять у детей умение передавать весёлый, шутливый характер песни. Петь выразительно лёгким звуком, в оживлённом темпе.

7. «Тимошка и кошка» муз. – Пескова. Совершенствовать умение детей передавать в песне ярко выраженный характер каждого музыкального образа. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

8. «Ах, ты берёза» р. н. м. – продолжать развивать у детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать у них ощущение метрической пульсации. Добиваться мягкого плавного шага.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку русской народной мелодии «Ах ты берёза».

Муз. руководитель

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель,

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(В. Д. Берестов)

Исполняется песня «Весёлая карусель»

Упражнение – «Ускоряй-замедляй»

Муз. руководитель – сегодня наша карусель помчит нас в страну сказок.

Дети проходят на стульчики.

Муз. руководитель – Посмотрите ребята, у меня волшебная посылка. Наверное, её прислал нам добрый сказочник и там много сказок

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Достать из посылки аудиокассету, на ней отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Шмелем князь оборатился;

Судно на море догнал,

Потихоньку опуститлся

На корму и в щель забился

Слушание «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова.

Беседа о произведении. Вспомните, ребята, как называется произведение, которое мы прослушали? А кто написал это произведение? Какой композитор? Какое настроение вызвало у вас прослушанная пьеса? Молодцы, ребята, хорошо усвоили это произведение, были внимательными. Давайте заглянём в нашу посылочку. (Достать из посылки рисунок с колобком.)

Муз. руководитель – все догадались, что будет песенка про колобка.

Исполняется песня «Колобок» муз. Г. Струве.

(дети инсценируют песню)

Муз. руководитель – Вот какое симпатичное создание побывало у нас в гостях. Но мы не расстаёмся с колобком, а поиграем в игру

«Кого встретил колобок?»

Муз. руководитель – Покатился колобок, -

Колобок – румяный бок

А навстречу ему…

Исполняется пьесы «заяц», «лиса», «волк», «медведь» муз. Левкодимова.

Муз. руководитель – предлагает кому-то из детей достать картинку со следующей сказкой. (изображение Емели из сказки «По щучьему велению»).

Исполняется песня «Про Емелю» (муз. Дубравина).

Сюрпризный момент

Входит Емеля с балалайкой, поёт р. н. п. «Ах вы, сени»

Емеля - Здравствуйте дети и гости!

Вот рассмешил Несмеяну у царя гороха и сразу к вам.

Вы догадались, кто я? А вам моя песенка понравилась? Слышал я, ребята, что вы тоже знаете много русских народных песен. Знаете?

А вот какую вы споёте, я догадаюсь сам.

Емеля (шёпотом) – По щучьему велению,

По-моему хотению,

Явись сюда Дуняша!

Исполняется рус. нар. песня «Во кузнице»

(ребята берут муз. инструменты.)

Емеля – Ой, как весело у вас! Молодцы, ребята. (шёпотом)

По щучьему велению,

По-моему хотению,

Явись сюда Тимошка!

Исполняется песня «Тимошка и кошка»

Емеля – а играть вы любите? Сейчас я загляну в посылочку, может там есть ещё сказка? (достаёт картинку с изображением Бабы-Яги)

Емеля – (удивляется) Баба-Яга!

Муз. руководитель – а наши ребята, Емеля любят эту игру.

Проводится рус. нар. игра «Бабка-Ёжка»

Муз. руководитель – Ребята, давайте ещё раз заглянем в посылочку. Она пуста. А значит со сказками мы встретимся в следующий раз. Но давайте вспомним с какой сказки начиналось наше занятие? (Ответы детей) Какие три чуда вы знаете из этой сказки? («Лебедь», «Белка», «Богатыри»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освящает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво! («Лебедь»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря, («Богатыри»)

Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:

Белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе

«Во саду ли, в огороде». (Белка)

Римский-Корсаков, знаменитый композитор, включил эту песню в свою оперу. Ребята, давайте порадуем наших гостей.

Ребёнок – Мы сыграем при народе

«Во саду ли в огороде».

Оркестр исполняет рус. нар. песню.

Емеля – Ой, что то я у Вас загостился.

Муз. руководитель – Емелюшка, веселье-то в самом разгаре. Потанцуй с ребятами.

Емеля – Плясать я люблю

Исполняется танец «Ах ты, берёза»

или «Танец со шляпками»

Емеля – Ой, что-то я у вас загостился. Пора мне домой возвращаться.

Муз. руководитель – А ребята скажут на прощанье – до свиданья.

Под. р. н. мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе Цель: способствовать дальнейшему развитию певческих навыков старших дошкольников. Задачи: Образовательные: учить детей петь без напряжения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 19:28
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Банникова (УИ 126420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД