Наталья Банникова
«В стране сказок». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. «Ускоряй и замедляй» муз. Ломовой – учить детей переходить с шага на бег и наоборот. В соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение). Развивать внимание. Ритмичность улучшать качество шага и бега.
2. Слушание. «Полёт шмеля» муз. Римского-Корсакова – воспитывать интерес и отзывчивость на музыкальное произведение, эмоционально откликаться на чувства и настроения, выраженные в музыке. Расширять у детей музыкальные впечатления.
Публикация «„В стране сказок“, Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Пение. «Колобок» муз. Струве – учить детей воспринимать и передавать весёлый характер. Исполнять лёгким звуком негромко. Вовремя вступать после вступления, чисто интонировать. Выпевать долгие звуки, четвёрки с точкой. Точно выполнять ритмический рисунок. Правильно брать дыхание. Совершенствовать умение правильно определять строение песни и исполнять с солистом – колобком.
4. «Кого встретил колобок» - муз. дид. игра – воспринимать и различать пьесу («Кого встретил колобок» Г. Левкодимова, звучащую в разных регистрах, импровизировать движения под музыку, подражая героям сказки.
5. «Про Емелю» муз. Дубравина – вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на песню грустного характера.
6. «Во кузнице» – р. н. п. – закреплять у детей умение передавать весёлый, шутливый характер песни. Петь выразительно лёгким звуком, в оживлённом темпе.
7. «Тимошка и кошка» муз. – Пескова. Совершенствовать умение детей передавать в песне ярко выраженный характер каждого музыкального образа. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
8. «Ах, ты берёза» р. н. м. – продолжать развивать у детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать у них ощущение метрической пульсации. Добиваться мягкого плавного шага.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку русской народной мелодии «Ах ты берёза».
Муз. руководитель –
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель,
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
(В. Д. Берестов)
Исполняется песня «Весёлая карусель»
Упражнение – «Ускоряй-замедляй»
Муз. руководитель – сегодня наша карусель помчит нас в страну сказок.
Дети проходят на стульчики.
Муз. руководитель – Посмотрите ребята, у меня волшебная посылка. Наверное, её прислал нам добрый сказочник и там много сказок
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
Достать из посылки аудиокассету, на ней отрывок из «Сказки о царе Салтане»
Шмелем князь оборатился;
Судно на море догнал,
Потихоньку опуститлся
На корму и в щель забился
Слушание «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова.
Беседа о произведении. Вспомните, ребята, как называется произведение, которое мы прослушали? А кто написал это произведение? Какой композитор? Какое настроение вызвало у вас прослушанная пьеса? Молодцы, ребята, хорошо усвоили это произведение, были внимательными. Давайте заглянём в нашу посылочку. (Достать из посылки рисунок с колобком.)
Муз. руководитель – все догадались, что будет песенка про колобка.
Исполняется песня «Колобок» муз. Г. Струве.
(дети инсценируют песню)
Муз. руководитель – Вот какое симпатичное создание побывало у нас в гостях. Но мы не расстаёмся с колобком, а поиграем в игру
«Кого встретил колобок?»
Муз. руководитель – Покатился колобок, -
Колобок – румяный бок
А навстречу ему…
Исполняется пьесы «заяц», «лиса», «волк», «медведь» муз. Левкодимова.
Муз. руководитель – предлагает кому-то из детей достать картинку со следующей сказкой. (изображение Емели из сказки «По щучьему велению»).
Исполняется песня «Про Емелю» (муз. Дубравина).
Сюрпризный момент
Входит Емеля с балалайкой, поёт р. н. п. «Ах вы, сени»
Емеля - Здравствуйте дети и гости!
Вот рассмешил Несмеяну у царя гороха и сразу к вам.
Вы догадались, кто я? А вам моя песенка понравилась? Слышал я, ребята, что вы тоже знаете много русских народных песен. Знаете?
А вот какую вы споёте, я догадаюсь сам.
Емеля (шёпотом) – По щучьему велению,
По-моему хотению,
Явись сюда Дуняша!
Исполняется рус. нар. песня «Во кузнице»
(ребята берут муз. инструменты.)
Емеля – Ой, как весело у вас! Молодцы, ребята. (шёпотом)
По щучьему велению,
По-моему хотению,
Явись сюда Тимошка!
Исполняется песня «Тимошка и кошка»
Емеля – а играть вы любите? Сейчас я загляну в посылочку, может там есть ещё сказка? (достаёт картинку с изображением Бабы-Яги)
Емеля – (удивляется) Баба-Яга!
Муз. руководитель – а наши ребята, Емеля любят эту игру.
Проводится рус. нар. игра «Бабка-Ёжка»
Муз. руководитель – Ребята, давайте ещё раз заглянем в посылочку. Она пуста. А значит со сказками мы встретимся в следующий раз. Но давайте вспомним с какой сказки начиналось наше занятие? (Ответы детей) Какие три чуда вы знаете из этой сказки? («Лебедь», «Белка», «Богатыри»)
Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освящает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво! («Лебедь»)
Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря, («Богатыри»)
Муз. руководитель – Достаёт открыточку с записью отрывка из сказки и зачитывает:
Белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе
«Во саду ли, в огороде». (Белка)
Римский-Корсаков, знаменитый композитор, включил эту песню в свою оперу. Ребята, давайте порадуем наших гостей.
Ребёнок – Мы сыграем при народе
«Во саду ли в огороде».
Оркестр исполняет рус. нар. песню.
Емеля – Ой, что то я у Вас загостился.
Муз. руководитель – Емелюшка, веселье-то в самом разгаре. Потанцуй с ребятами.
Емеля – Плясать я люблю
Исполняется танец «Ах ты, берёза»
или «Танец со шляпками»
Емеля – Ой, что-то я у вас загостился. Пора мне домой возвращаться.
Муз. руководитель – А ребята скажут на прощанье – до свиданья.
Под. р. н. мелодию выходят из зала.