МААМ-картинки

Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Наталья Антонова
Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте;

- развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;

- воспитывать веру и добро, дружбу и любовь в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора.

Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Оборудование: «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, линейка, открытка, тетрадка, игрушка; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.

Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?

(Поднимать руку, отвечать полным ответом).

Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?

(Здравствуйте).

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского)

Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино-горе», «Телефон».

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе)

-А пешком можно? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву».

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

- Что вы видите на нашем древе? (носки, колготки, штаны)

Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал.

Дверь открывается заходят доктор Айболит и Федора.

- Посмотрите ребята, вы их узнали?

Федора и Айболит начинают проводить игру с детьми:

1 задание:

Найдите нужные Мойдодырувещи и сложить в таз.

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).

2 задание

:

Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка).

3 задание: «черный ящик»:

В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».(Мочалка)

Физминутка:

Игра «Летает не летает».

4 занятие: «Сладкий поднос».

На подносе варенье, конфеты, сахар.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

5 задание: Узнай сказку по отрывку:

- И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)

- Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Тараканище).

6 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К. И. Чуковского.

7 задание:

Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются:

- У кого четыре лапы?

Кто стащил у мамы тапки?

У кого веселый нрав?

Кто сказал отважно :«Гав»? (Собака «Айболит»)

- Рыжая птичника в курятник пришла,

Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит»)

- Маленьки, беленький, по лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница», «Айболит»)

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»

- Осенью в щель заберется,

А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха»)

8 задание:

Кто быстрей раскрасит бабочку.

Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку, а доктор Айболит и Федора помогаю им.

Танцевальная пауза «Веселый танец».

Итог занятия:

Федора и Айболит прощаются с ребятами и уходят.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Награждение.

Самому активному медаль «знаток сказок», всем остальным сладкие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 42334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД