Светлана Мишланова
Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».
▼ Скачать + Заказать документы
В телевизионной студии.
Цель:
Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.
Задачи:
1. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.
2. Развивать творческие способности детей, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Публикация «Совместная деятельность с детьми по теме „В телевизионной студии“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Формирование умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
6. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.
Ожидаемый результат:
Знание профессий людей, работающих на телевидении; научиться придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; уметь четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; знать профессиональные термины по теме совместной деятельности; уметь работать в коллективе.
Продукт деятельности :
заставка или эмблема для телепередачи.
Предварительная работа:
чтение книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», беседы о телевидении, о любимых телепередачах, телевизионных профессиях, составление рассказов о любимой телепередаче или мультфильме. С/р игра «Телепередача», рассматривание сюжетных картин и фотоиллюстраций о телевидении.
Принципы отбора содержания материала:
1. Доступности.
2. Последовательности.
3. Интеграции.
Принципы организации образовательной деятельности : Деятельный подход.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация»
Оборудование:
магнитная доска;
коллажи из заставок различных телепередач, портреты дикторов, телеведущих, тележурналистов; журнал «Телесемь»;
заставки и эмблемы телепередач; листы бумаги разной формы- круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной (формат- половина альбомного листа, т. е. примерно 15х10 см.); карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Используемые формы работы с детьми : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Подробное содержание методической разработки:
Мотивационно- стимулирующий этап.
-Ребята, посмотрите, какой у меня журнал. Как вы думаете, о чем он? Да в нем подробно представлена программа телепередач на неделю. (Воспитатель достает журнал «Телесемь», рассматривает.)
-А какие телепередачи вы смотрите по телевизору?
По телевизору можно увидеть множество интересных передач, любимые мультфильмы или телевизионные фильмы, новости, спортивные соревнования.
-Представьте себе, а что если бы не было телевизора?
-Сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса, да и только! Люди мечтали о таких чудесах давно. Помните, в русских народных сказках было наливное яблочко, катавшееся по блюдечку и показывающее, другие страны или волшебные зеркала, в которых можно было увидеть, что на белом свете происходит. Вывод: Такое чудо есть теперь в каждом доме и очень необходимо в нашем современном мире, как средство информации. (Высказывание и обсуждение детей по отрывку.
Рассказы детей о телевидении.)
Как мы уже знаем 21 ноября - день телевидения, именно об этом мы сегодня поговорим и поиграем. Согласны? (Отклик детей на предложение педагога.)
Организационно- практический этап.
-Кто из вас и что знает о телевидении?
-Телевидение, это не только телевизоры, которые мы включаем у себя в квартирах. Все передачи делаются на телецентрах.
Как вы думаете, ребята, а что обозначает слово «телевидение»?
«Телевидение» обозначает «видение на расстоянии» т. е. передача изображения на расстоянии. А теперь расскажите, какие телевизионные передачи вам нравятся?
-Давайте вспомним их. (Просмотр отрывков из телепередач.)
- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем, как они выйдут в эфир и мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию. Давайте вместе подумаем, как создается телепередача и люди, каких профессий участвуют в ее создании.
- Как вы думаете, человек какой профессии пишет о чем будет телепередача, кто будет ее вести, о чем рассказывать, кого пригласить в качестве гостя?
-Правильно. Это делает сценарист. Но вот написан замечательный сценарий. Теперь, дети, очередь за режиссером. Что же делает режиссер?
- Как вы думаете, что происходит дальше, человек какой профессии подключается к созданию передачи?
- Молодцы, что же делает оператор?
- Как вы думаете, чтобы ведущие хорошо смотрелись на экране, кто с ними работаете?
- Правильно, гримеры.
- -Мы совсем забыли еще одного необходимого нам человека. Человек этой профессии оформляет студию, и называют его… (декоратором)
(Ответы, предположения детей.
Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы и побуждая их к ответам)
-Молодцы! Команда у нас подобралась отличная, каждый знает свое дело. На телевидении работают одни профессионалы. Но этих людей не видно на экранах, хотя работу выполняют важную. Особое положение занимают дикторы и телеведущие. Как вы думаете, почему?
Правильно, потому что диктор – лицо передачи. Он всегда на виду.
-А сейчас я хочу пригласить вас поработать рекламными агентами на телевидении. Попробуйте рассказать о своих любимых телепередачах, так разрекламировать, чтоб нам всем захотелось посмотреть их. Каждый рекламный агент занимает место у микрофона, ему отводится минута эфирного времени, чтобы он коротко рассказал о своей любимой передаче. (Следуют рассказы детей о различных телепередачах.)
- И я решила поработать рекламным агентом. Хочу рассказать вам об очень интересной передаче, которая мне очень нравится. Передача идет по каналу «Рифей – Пермь», предназначена для пермяков и называется «Дежурный по городу». Эта передача идет каждый день и в ней рассказывается о жизни нашего города, освящая различные интересные события дня, а также происшествия, которые произошли в нашем городе. Посмотрев ее, вы всегда будете в центре событий!
-Ну, что ж, мы неплохо справились со своей ролью. У вас есть любимые телепередачи. У каждого канала на телевидении и у каждой телепередачи есть своя эмблема и свои музыкальные позывные, по которым вы сразу узнаете, что сейчас будет. Я предлагаю вам поработать дизайнерами и сделать заставку или эмблему своей любимой телепередачи. Посмотрите, как выглядят заставки различных центральных телевизионных каналов. (Просмотр детьми заставок, обсуждение и узнавание эмблем знакомых телепередач)
Сейчас вы попробуете создать эмблему ваших любимых телепередач. Для этого нужно объединиться в микрогруппы. Каждая микрогруппа - это команда какой-то телепередачи.
- Обговорите в микрогруппе эмблему, какой телепередачи вы будете делать, какие материалы вам для этого и приступайте к работе.
-На работу у вас 5 минут. За временем вам помогут следить песочные часы. (Самостоятельное разрешение проблемной ситуации по разделению на микрогруппы. Определение правил совместной работы (работать дружно, советоваться друг с другом, помогать, все делать аккуратно)
Обсуждение в микрогруппе разных эмблем, выбор одной. Подбор материалов для оформления. Изготовление из предложенного материала)
Контрольно- диагностический этап.
- Приглашаю каждую микрогруппу представить нам свою эмблему и рассказать коротко о ней.
- Ребята, эмблема какой группы вам больше всего понравилась и почему?
Где мы можем использовать эмблемы, которые придумала каждая микрогруппа (Представление детьми эмблем, обсуждение.
Рассказ детьми как вышли из проблемной ситуации и выбрали именно эту эмблему.)
- Ребята, оказывается существуют определенные правила просмотра телепередач. Как вы думаете, что это за правила? И для чего они нам нужны (Ответы и обсуждения детей. Формулировка детьми правил.)
Что нового узнали? О чем вы расскажете родителям?
Назовите слова, которые были для вас сегодня новыми?
Что было сложного в выполнении задания, работая в команде?
Надеюсь, что теперь вы с еще большим интересом будете смотреть любимые передачи и главное - соблюдать правила просмотра.