Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».

Светлана Мишланова
Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».

В телевизионной студии.

Цель:

Формирование представления детей о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

Задачи:

1. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.

2. Развивать творческие способности детей, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Публикация «Совместная деятельность с детьми по теме „В телевизионной студии“,» размещена в разделах

3. Формирование умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

6. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Ожидаемый результат:

Знание профессий людей, работающих на телевидении; научиться придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; уметь четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; знать профессиональные термины по теме совместной деятельности; уметь работать в коллективе.

Продукт деятельности :

заставка или эмблема для телепередачи.

Предварительная работа:

чтение книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», беседы о телевидении, о любимых телепередачах, телевизионных профессиях, составление рассказов о любимой телепередаче или мультфильме. С/р игра «Телепередача», рассматривание сюжетных картин и фотоиллюстраций о телевидении.

Принципы отбора содержания материала:

1. Доступности.

2. Последовательности.

3. Интеграции.

Принципы организации образовательной деятельности : Деятельный подход.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация»

Оборудование:

магнитная доска;

коллажи из заставок различных телепередач, портреты дикторов, телеведущих, тележурналистов; журнал «Телесемь»;

заставки и эмблемы телепередач; листы бумаги разной формы- круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной (формат- половина альбомного листа, т. е. примерно 15х10 см.); карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Используемые формы работы с детьми : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Подробное содержание методической разработки:

Мотивационно- стимулирующий этап.

-Ребята, посмотрите, какой у меня журнал. Как вы думаете, о чем он? Да в нем подробно представлена программа телепередач на неделю. (Воспитатель достает журнал «Телесемь», рассматривает.)

-А какие телепередачи вы смотрите по телевизору?

По телевизору можно увидеть множество интересных передач, любимые мультфильмы или телевизионные фильмы, новости, спортивные соревнования.

-Представьте себе, а что если бы не было телевизора?

-Сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса, да и только! Люди мечтали о таких чудесах давно. Помните, в русских народных сказках было наливное яблочко, катавшееся по блюдечку и показывающее, другие страны или волшебные зеркала, в которых можно было увидеть, что на белом свете происходит. Вывод: Такое чудо есть теперь в каждом доме и очень необходимо в нашем современном мире, как средство информации. (Высказывание и обсуждение детей по отрывку.

Рассказы детей о телевидении.)

Как мы уже знаем 21 ноября - день телевидения, именно об этом мы сегодня поговорим и поиграем. Согласны? (Отклик детей на предложение педагога.)

Организационно- практический этап.

-Кто из вас и что знает о телевидении?

-Телевидение, это не только телевизоры, которые мы включаем у себя в квартирах. Все передачи делаются на телецентрах.

Как вы думаете, ребята, а что обозначает слово «телевидение»?

«Телевидение» обозначает «видение на расстоянии» т. е. передача изображения на расстоянии. А теперь расскажите, какие телевизионные передачи вам нравятся?

-Давайте вспомним их. (Просмотр отрывков из телепередач.)

- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем, как они выйдут в эфир и мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию. Давайте вместе подумаем, как создается телепередача и люди, каких профессий участвуют в ее создании.

- Как вы думаете, человек какой профессии пишет о чем будет телепередача, кто будет ее вести, о чем рассказывать, кого пригласить в качестве гостя?

-Правильно. Это делает сценарист. Но вот написан замечательный сценарий. Теперь, дети, очередь за режиссером. Что же делает режиссер?

- Как вы думаете, что происходит дальше, человек какой профессии подключается к созданию передачи?

- Молодцы, что же делает оператор?

- Как вы думаете, чтобы ведущие хорошо смотрелись на экране, кто с ними работаете?

- Правильно, гримеры.

- -Мы совсем забыли еще одного необходимого нам человека. Человек этой профессии оформляет студию, и называют его… (декоратором)

(Ответы, предположения детей.

Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы и побуждая их к ответам)

-Молодцы! Команда у нас подобралась отличная, каждый знает свое дело. На телевидении работают одни профессионалы. Но этих людей не видно на экранах, хотя работу выполняют важную. Особое положение занимают дикторы и телеведущие. Как вы думаете, почему?

Правильно, потому что диктор – лицо передачи. Он всегда на виду.

-А сейчас я хочу пригласить вас поработать рекламными агентами на телевидении. Попробуйте рассказать о своих любимых телепередачах, так разрекламировать, чтоб нам всем захотелось посмотреть их. Каждый рекламный агент занимает место у микрофона, ему отводится минута эфирного времени, чтобы он коротко рассказал о своей любимой передаче. (Следуют рассказы детей о различных телепередачах.)

- И я решила поработать рекламным агентом. Хочу рассказать вам об очень интересной передаче, которая мне очень нравится. Передача идет по каналу «Рифей – Пермь», предназначена для пермяков и называется «Дежурный по городу». Эта передача идет каждый день и в ней рассказывается о жизни нашего города, освящая различные интересные события дня, а также происшествия, которые произошли в нашем городе. Посмотрев ее, вы всегда будете в центре событий!

-Ну, что ж, мы неплохо справились со своей ролью. У вас есть любимые телепередачи. У каждого канала на телевидении и у каждой телепередачи есть своя эмблема и свои музыкальные позывные, по которым вы сразу узнаете, что сейчас будет. Я предлагаю вам поработать дизайнерами и сделать заставку или эмблему своей любимой телепередачи. Посмотрите, как выглядят заставки различных центральных телевизионных каналов. (Просмотр детьми заставок, обсуждение и узнавание эмблем знакомых телепередач)

Сейчас вы попробуете создать эмблему ваших любимых телепередач. Для этого нужно объединиться в микрогруппы. Каждая микрогруппа - это команда какой-то телепередачи.

- Обговорите в микрогруппе эмблему, какой телепередачи вы будете делать, какие материалы вам для этого и приступайте к работе.

-На работу у вас 5 минут. За временем вам помогут следить песочные часы. (Самостоятельное разрешение проблемной ситуации по разделению на микрогруппы. Определение правил совместной работы (работать дружно, советоваться друг с другом, помогать, все делать аккуратно)

Обсуждение в микрогруппе разных эмблем, выбор одной. Подбор материалов для оформления. Изготовление из предложенного материала)

Контрольно- диагностический этап.

- Приглашаю каждую микрогруппу представить нам свою эмблему и рассказать коротко о ней.

- Ребята, эмблема какой группы вам больше всего понравилась и почему?

Где мы можем использовать эмблемы, которые придумала каждая микрогруппа (Представление детьми эмблем, обсуждение.

Рассказ детьми как вышли из проблемной ситуации и выбрали именно эту эмблему.)

- Ребята, оказывается существуют определенные правила просмотра телепередач. Как вы думаете, что это за правила? И для чего они нам нужны (Ответы и обсуждения детей. Формулировка детьми правил.)

Что нового узнали? О чем вы расскажете родителям?

Назовите слова, которые были для вас сегодня новыми?

Что было сложного в выполнении задания, работая в команде?

Надеюсь, что теперь вы с еще большим интересом будете смотреть любимые передачи и главное - соблюдать правила просмотра.

Публикации по теме:

Лида — студияЛида — студия Если вы интересуетесь красочными открытками, то будете неравнодушны к открытам "Лида-студии. " Стоит только набрать данную строчку и вас.

Телецентр «Семицветик» представляет…Телецентр «Семицветик» представляет… В январе этого года у Натальи Диппель я прочитала в блоге про центр журналистики. Идея нам очень понравилась и мы с напарницей решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по теме «В телевизионной студии».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД