МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу»

Елена Никифорова
Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о весне в лесу.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете до 10, развивать умение соотносить количество предметов и цифры;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, творческие способности;

Воспит-ие: воспитывать познавательный интерес, доброжелательные отношения друг к другу, любовь к природе и животному миру.

Материал: картинки насекомых, диких животных, карточки от 1 до 10, цветы разного цвета с разным количеством лепестков, ватные диски, кисти, клей, салфетки, клеенка, ножницы, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: слов (рассуждение, беседа, загадывание загадок, наглядный (рассматривание картин, образца, практический (выполнение творческого задания, ТРИЗ.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка «Звуки весеннего леса»

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что это за звуки? Где можно услышать эти звуки?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А в каком лесу?

Дети. В весеннем.

Воспитатель.

- Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?

Дети. Тает снег, солнце светит ярче, пробуждаются насекомые, прилетают птицы, просыпаются медведь, еж, барсук, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы-подснежники)

Воспитатель. А хотите побывать в весеннем лесу?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда закройте глаза. Посчитаем от 1 до 10. Вот мы и в лесу. Открывайте глаза. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети. Нельзя ломать деревья, разорять гнезда птиц, мусор оставлять, разорять муравейники, брать животных домой, топтать цветы, обижать насекомых.

Воспитатель. Вдохните запах весеннего леса.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ой, ребята, а бабочка что-то нам принесла.

Ребята, оказывается это письмо. А прислала нам его Весна. Она пишет, что её заколдовала злая фея и просит нас помочь освободить её от чар. Для этого нам нужно выполнить задания. Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель. А вот и первое задание. Кто знает загадку про бабочку?

Ребенок. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. А о каких насекомых еще знаете загадки?

(Загадки о насекомых.)

Дети. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: "Мошки!

Отдохните, крошки! " (Паук)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит. (Жук)

Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Для чего нужны и чем полезны насекомые?

Дети. Пчелы полезны тем, что дают людям мед и воск,

муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых,

бабочки и пчелы опыляют растения;

насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей.

Воспитатель. А давайте поиграем с бабочкой.

Физкультурная минутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево.

Покружиться.

Воспитатель. Молодцы. Идем дальше. Вот и следующее задание. Присаживайтесь на пеньки (подушечки).

На мольберте картинки дикие животные и домашнее животное.

Ой, а здесь кто-то заблудился.

Кто лишний и почему?

Посмотрите и скажите, как можно их назвать одним словом. Почему?

Дети. Живут в лесу, добывают сами себе пищу.

Скажите, каким по счету стоит медведь?

Кто стоит между …

Кто стоит последним?

Кто самый большой?

Кто самый маленький?

кто стоит первым?

А как будем считать, справа налево или слева направо?

Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети стоят.)

На полу лежат цветы разного цвета (перевернуты).

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Встаньте около цветов. Но цветы необычные. Надо сказать какого цвета, сколько лепестков. Найти цифру, которая соответствует количеству лепестков.

Дети. Вот синий цветок, у него 3 лепестка.

Воспитатель. Молодцы. И это задание мы выполнили. Пойдем дальше.

Аппликация «Первые цветы» (ватные диски)

Воспитатель. Дети, посмотрите, ветер оборвал все лепестки с цветов. Остались только стебли. Поможем цветам?

Правила работы, осанка.

Воспитатель. Но перед тем как начать работать, давайте подготовим глазки и пальчики.

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза и держать закрытыми; на счет 1-4;

Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5.

Пальчиковая гимнастика «Цветки».

Наши алые цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Кисти рук наклоняются вправо и влево.

Самостоятельная работа детей. Помощь индивидуальная.

Во время работы звучит музыка «У моря».

Итог детских работ.

Воспитатель. Давайте встанем в кружок и посмотрим работы друг друга. У всех работы красивые.

Ну вот, все задания выполнили.

Звуки насекомых и птиц

Воспитатель. Слышите, в лесу стали слышны звуки насекомых и птиц.

Как вы думаете, помогли мы Весне? Освободили ее от чар злой феи?

Воспитатель. А нам пришла пора возвращаться. Закрываем глаза. Обратный счет от 10 до 1. Открывайте глаза. Вот мы и дома.

Итог.

- Что запомнилось? Что понравилось? Хотите еще побывать в весеннем лесу?

Молодцы! Работали хорошо!

А лесные жители приготовили для вас угощение.

Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 17:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 229293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД