мария початкова
«Вальс». Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с различными жанрами в музыке (вальсом, а также учить различать характер произведений одного и того же жанра.
Знакомить с художественно доступными их восприятию образцами современной классической музыки.
Задачи: Учить внимательно слушать и характеризовать звучащую музыку, развивать творческую самостоятельность в своих ответах.
Публикация «„Вальс“, Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Расширять музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выражаемые в музыке.
Учиться запоминать музыкальные произведения различного содержания.
Воспитывать в детях любовь к прекрасному.
Под музыку вальса П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» дети приходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, вам знакома эта музыка? Какие движения вам хотелось бы сделать под эту музыку? А какие жанры в музыке вы знаете? Ответы детей: (Песня, танец, марш).
(Звучит вновь вальс)
Муз. руководитель: Дети, а какая по характеру эта музыка?
(Легкая, стремительная, порывистая, светлая).
Муз. руководитель: А сейчас посмотрите на эту картинку (показ картинки) и скажите, какой танец исполняют дети? Посмотрите, как легко они кружатся.
Ответы детей: (Вальс).
Муз. руководитель Теперь скажите, всегда ли в одном и том же жанре музыка одинаковая?
Ответы детей: Не всегда.
Муз. руководитель Для примера, я вас познакомлю с другим произведением. Послушайте его и охарактеризуйте.
(Звучит вальс «Шутка» Шостаковича)
Муз. руководитель: Похож ли этот вальс на предыдущий? Какой он по характеру?
Ответы детей: (Игривый, шаловливый, озорной, воздушный)
Муз. руководитель: А теперь давайте исполним знакомую песенку. (Исполняется песня «Маме в день 8-го марта» Тиличеевой) Правильно, это песня — вальс «Маме в день 8-го марта». А теперь давайте украсим её.
Детям раздаются музыкальные инструменты. Дети играют:
1-й куплет- металлофон — глиссандо
а) Отдельные нотки
б) Глиссандо
2-й куплет — треугольник, ложки, бубен
а) металлофон — отдельные нотки
б) Глиссандо
Муз. руководитель: А теперь желающие могут показать, какие движения вы сделали бы под музыку вальса. (Дети показывают) А теперь мы с Антониной Николаевной станцуем вам небольшой фрагмент вальса. (И. Шатров, «На сопках Манчжурии»).
Муз. руководитель: Какие движения при исполнении вальса вам понравились?
Ответы детей: Покачивание, кружения, движения друг к другу.
Музыкальный руководитель играет песню «В школу» Тиличеевой. Дети сначала, угадывают, затем поют). Пение по одному по желанию детей.
А теперь давайте похлопаем. (Дети хлопают в такт).
Муз. руководитель: Изменяется ли мелодия в этой песне? А какую ещё песенку вы знаете, где мелодия не меняется? (Русская народная подпевка Ю. Слонова «Андрей — воробей») А что в ней меняется? (Ритм) Кто может сыграть её?
Дети по желанию играют на металлофоне
Муз. руководитель: А теперь я вам прохлопаю мелодию знакомой песенки, а вы угадайте её. (Дети угадывают: песня «А ну, снежок» Е. Гольцевой) А теперь все вспомните, с какими динамическими оттенками вы её исполняли и постарайтесь спеть легко, непринуждённо (дети исполняют песню)
Муз. руководитель: Слушайте меня внимательно. Закройте все глаза и представьте: зимний вечер, светит луна, тихо падают снежинки. Они плавно кружатся в воздухе и медленно ложатся на землю. Давайте откроем глаза и посмотрим, как девочки исполнят нам танец снежинок.
(Танец снежинок, «Вальс» Дюран)
Муз. руководитель: А теперь немного подвигаемся и выполним поскоки а) с продвижением вперед, б) с кружением.
(Украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч». Дети выполняют поскоки с продвижением вперёд и кружением.)
Муз. руководитель: А теперь мальчики приглашают девочек и вместе попробуем под вальс Глиэра исполнить простейшие танцевальные движения. (1-я часть — рус. хор. шаг, 2-я часть — качание, 1-я часть — рус. хор. шаг, 2-я часть — покачивание.)
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде», дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, какое время года у нас сейчас? На чём вы любите кататься?
Ответы детей: (Санки, лыжи, коньки)
Муз. руководитель: Давайте вспомним песенку:
Мы на горку забирались,
С горки на санях катались.
(Дети поют)
Муз. руководитель: Как движется мелодия? А сейчас Таня и Артем нам исполнят эту песенку.
(Таня начинает, Артем заканчивает).
Муз. руководитель: Теперь другое задание. Придумайте песенку на слова:
Андрей — воробей продавал червей,
На тарелочке носил, три копеечки просил.
(ответы детей, пение на различные варианты)
Муз. руководитель: А теперь в заключение давайте исполним любимую вами песню, которая по характеру близка к жанру вальса. (С солистами)
Песня «Россия» Струве
Муз. руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы довольны? Я тоже благодарю вас всех и думаю, что музыку вальса вы всегда сами отличите от любой другой. Вы познакомились с музыкой разной,
С музыкой волшебной, с музыкой прекрасной.
Вслушайтесь в музыку — всё в ней поет,
Музыка в каждом сердце живёт!
Звучит вальс из балета Чайковского «Щелкунчик. Дети прощаются и покидают зал.