виктория сивокабыльская
Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту «Игры с водой во второй младшей группе» 5,итоговое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 5
Вторая младшая группа
Цель:
Закаливание организма детей, развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.
Задачи:
• учить детей соблюдать правила игры с водой,
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
• интерес к окружающему миру,
Публикация «Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту „Игры с водой во второй младшей группе“ 5,итоговое занятие» размещена в разделах
• воспитывать доброжелательность.
Материалы и пособия к занятию.
1. Бассейн, столы для игры с водой.
2. Игрушка «Капитошка».
3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, гуашь, стаканчики.
Ведёрочки, ситечки.
1. Часть.
Ребята, а давайте позовем нашего знакомого Капитошку.
Капитошка!
Капитошка: Привет, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Капитошка, дети давайте поздороваемся.
1. Ритуальное действие «Ладошки».
Цель: создание позитивного настроения
Воспитатель подносит Капитошку к ладошке каждого ребенка для приветствия.
2. Упражнение «Лошадки»
Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажимов
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будем,
Что нам делать, не забудем.
2. Часть.
Воспитатель: Капитошка, а что у тебя в мешочке?
Капитошка: Краски.
Воспитатель: А зачем ты принес краски?
Капитошка: А я вам покажу, но вначале давайте поздороваемся с водичкой – сестричкой.
1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
2. Упражнение «Удержи».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
Набираем воду в ладошки и стараемся ее удержать её.
3. Игра «Считалочка - купалочка».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка
движется по направлению движения их руки, а так же она переливается,
льётся
4. Игра «Радуга».
Цель: развивать воображение, творческое мышление.
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на
землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в
зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в
тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро.
Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Радуга
вдоволь накупалась и улетела за облака.
(детям предлагается раскрасить воду красками, предложив ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделать тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам
радуги.)
Часть –3.
Капитошка предлагает на прощание поиграть в игру.
1. Игра «Здравствуй, радуга, дуга».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в
воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая
колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на
носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая
колени.)
Пробежимся босиком.
2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»-
До свидания.
Сценарий праздника с родителями
во второй младшей группе
«Праздник с Капитошкой»
Задачи: закаливание детей, посредством игр с водой, развивать наблюдательность, воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к миру. Развивать внимание во время игры с водой.
Оборудование: бассейн, различные предметы: тонущие и не тонущие, мыльные пузыри, пена, различные емкости, тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, трубочки для коктейля, игрушка Капитошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(выходит Капитошка)
Давайте поздороваемся с Капитошкой.
Ритуальное действие «Ладошки».
Капитошка: ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?
- посмотрим.
(Загадывание загадок)
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я … .(вода)
Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?
В какие игры вы играете летом?
Капитошка: Молодцы. А давайте поиграем с вами в игру.
Но, сначала давайте поздороваемся с водичкой – моей сестричкой.
Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
Капитошка: А теперь играем. Приглашаются дети с родителем.
«Мыльная пена»
В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену.
- А теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк /дети под присмотром родителя, с помощью трубочек создают пену/
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте Капитошке расскажем стихи про пузыри
1. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2. Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные, Ветерку послушные.
3. Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4. Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7. Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Капитошка: - Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет» (с показом картинок)
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
Капитошка: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/Капитоша накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Игра «Поплывет или утонет»
Перед ребенком поставлен тазик с водой и разложены все предметы. Малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом достает предметы из воды и раскладывает их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Поймай рыбку» (дети и родители)
Ход игры : взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая : «Ура, поймали рыбок». (родитель помогает ребенку)
Игра «Весёлые кораблики»
Ход игры : вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать, как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того, что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.
Игра Выжми мочалку (дети и родитель)
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновые губки.
Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Капитошка: Ой, молодцы, играли хорошо, а танцевать умеете?
Воспитатель: конечно, да мы с удовольствием тебе покажем, а ну ребятки, давайте потанцуем! (танец маленьких утят)
Капитошка: какие молодцы. Мне пора уходить, но для вас у меня есть подарок, мыльные пузыри. Держите. (раздает мыльные пузыри)
Ритуальное действие «Прощание ладошками»-
До свидания.
Капитоша уходит. Пускание мыльных пузырей на участке детского сада
Литература:
1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112
2. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ,2005. – 64 с.
3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».
4. Трофимова О. В., МДОУ детский сад N57 «Радуга» г. Старый Оскол.
5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2007. – с. 151
Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / Ростов на Дону: Феникс, 2009
https://www. tmndetsady.ru
https://www.detskiysad.ru
https://www. doshkolnik.ru
https://www. doshkolata.ru
https://www. novaya-beresta.ru
https://www. vinevine.ru