Лучший педагог года

Вариативные формы и методы развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Ольга Байдюк
Вариативные формы и методы развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Я всегда считала, что изучение иностранного языка способствует всестороннему развитию ребенка, его когнитивных способностей, расширяет кругозор и воспитывает уважительное отношение к родной и чужой культуре.

В процессе овладения знаниями и лексической базой английского языка у детей формируется правильное понимание языка, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. На занятиях с детьми дошкольного возраста, я всегда прибегаю к частым сменам видов деятельности, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Именно эти условия я стараюсь соблюдать, планируя занятие дошколят английским языком.

Публикация «Вариативные формы и методы развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста (6-7 лет) игровая деятельность является приоритетной, вследствие чего я на каждом занятии использую игровые техники. Это можно проследить по моей методической разработке занятия в группе "Умники и умницы" по теме "Цветик – Семицветик". Игровые техники – основа используемой технологии в течение всех 30 минут занятия. Они помогают закреплять полученные знания. Овладение английским языком на элементарном уровне в игровой форме раскрывает содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, семья, предметы быта, продукты питания, животные.

Большое значение имеет фонетическая составляющая занятия, особенно на начальном этапе обучения английскому языку. Ее целью является, как известно, развитие фонематического слуха, формирование навыков установления адекватных звукобуквенных соответствий, формирование навыков произношения связного высказывания. И здесь тоже я выдерживаю правила игры, что и видно из моей разработки.

Использование игровых ситуаций, вообще делает занятие эмоциональным, создает положительное отношение к изучению иностранного языка, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, дает мне возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. В ходе такого эмоционального занятия включается непроизвольная память, которая помогает лучше, глубже усвоить изучаемый материал.

Основные методы, которые я применяю на каждом занятии, это, как я уже упомянула:

1. Метод игры – обучающие, подвижные, театрализованные игры.

В своей методической разработке я использую подвижную игру «Monster» (Монстр, в процессе которой дети могут размяться и повторить пройденный лексический материал на тему «Животные». В процессе игры «Что пропало?» дети не только закрепляют новый материал, но и тренируют память, внимание и скорость реакции.

2. Метод наглядности – картинки, персонаж-игрушка, видеоролики.

При изучении любого материала, детям необходимо сопоставить слово и изображение. В связи с чем, введение и закрепление лексических единиц сопровождается наглядным изображением. Просмотр видеороликов способствует более полному погружению в изучаемую тему, яркие и красочные изображения вызывают у детей положительный отклик. К тому же, видеоматериал, слайд-лента или обычные картинки на экране помогают эффективнее усвоить тему занятия.

3. Метод практики – рисунки, раскраски, аппликации, поделки.

В данной методической разработке я использую способ аппликации – разноцветные лепестки приклеиваем к шаблону цветка. При изучении разновидностей цвета, в своей практике работы, я предлагала детям разукрасить радугу, попугая; сделать поделку в виде разноцветной гусеницы; рисовать гуашью классическим и нетрадиционным методом.

3. Метод словесный – стихотворения, загадки, договорки, сказки.

Помимо обязательного проговаривания слов и звуков на каждом занятии, я предлагаю детям стихи и договорки для заучивания, с целью облегчить запоминание лексического материала. На занятии по теме "Цветик – Семицветик" очень эффективно "пошли" договорки.

4. Метод индивидуализации.

Другими словами индивидуальный подход к ребенку. Это может быть просьба о помощи раздать карандаши для самого непоседливого ребенка или дополнительное задание для тех, кто справляется с заданием быстрее остальных. Также, я применяю индивидуальный подход к детям, которые испытывают сложности в запоминании новых слов, либо испытывают трудности в обучении и социализации.

Основные методические выводы :

Такая совокупность методов и способов развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста способствует эффективной и плодотворной работе на занятиях по английскому языку. Успешное изучение английского языка влияет на улучшение психологического состояния ребенка, повышает его самооценку и стимулирует на более ответственное отношение к занятиям.

По завершению изученной темы, дошкольники с легкостью используют пройденный лексический материал, поддерживают элементарный диалог. Это и подтвердило проведенное мной не так давно занятие "Цветик – семицветик" : Первичное усвоение новой лексики, закрепление и уверенное использование в речи пройденного материала и, самое главное, позитивный настрой детей, позволяют мне надеяться, что в следующий раз они, без сомнения, охотно явятся на мое занятие для интереснейшего времяпрепровождения на английском языке.

Методическая разработка занятия по английскому языку в развивающей группе «Умники и Умницы»

Тема занятия : Игра «Цветик - Семицветик»

Цель занятия : Освоение и первичное закрепление названий цветовой гаммы на основе игры «Цветик - Семицветик»

Задачи занятия :

1. Образовательная: ввести новую лексику из перечня цветовой гаммы; повторить и закрепить словарный запас детей по темам "Животные", "Части тела", Цифры".

2. Воспитательная: формировать познавательный интерес детей к культуре изучаемого и родного языков, расширение кругозора.

3. Развивающая : развивать мышление, воображение детей.

Тип занятия : Игровое.

Продолжительность занятия : 35 минут.

Возраст детей : 5-6 лет.

Численность группы: 8-10 человек.

Теги: Teacher (учитель, Children (дети).

Оборудование:

цветные лепестки к игре «Семицветик»;

карточки с изображением животных, цветов;

аудиозапись песни «Аlphabet song» (Песенка Алфавит); «Clap your hands» (Хлопаем руками);

Игрушка - помощник Lion (перчаточная кукла Лев).

Ход урока

Teacher : Good evening, children. I’m glad to see you! (Добрый вечер, дети. Я рада вас видеть)

Children : Good evening, Teacher (Добрый вечер, Учитель)

Teacher : It’s high time to begin our lesson. Пришло время начать наш урок.

Фонетическая зарядка:

Teacher : Let’s do phonetic drill. (Поработаем над звуками)

/ Фонетическая зарядка: в режиме Учитель (строка) – дети хором (звук)/

Жил да был весёлый гном [i :]

У него красивый дом [u :]

Любит гномик наш гулять [t-d]

Где листва шумит вот так [s-s]

Вдруг внезапно грянул гром «Бом»

Побежал наш гномик в дом [t-d-t-d]

Сегодня мы будем изучать названия оттенков цветовой гаммы, а поможет нам в этом наш друг Lion – наша Игрушка-помощник. Давайте мы его позовем. Close your eyes and count 1, 2, 3, 4. Закройте глаза и посчитайте.

/Учитель предъявляет игрушку – помощника/

Teacher : А вот и наш друг. Давайте поприветствуем его.

Look here, boys and girls. (Посмотрите сюда, мальчики и девочки). Здесь был волшебный цветок с семью лепестками Цветик-семицветик, Seven colours flower. Подул сильный ветер и разбросал лепестки. Для того, чтобы собрать все лепестки и приклеить их на место, нужно выполнить задания.

Let’s collect all the petals. (Давайте соберём все лепестки.)

Teacher : What colour of this first petal? (Какого цвета этот первый лепесток)

Children : Он жёлтый!

Teacher : Yellow, let’s repeat. All together (Все вместе). Once more (Еще раз)

/ Дети проговаривают новое слово хором в режиме "Учитель – дети" несколько раз "Yellow"/

Teacher : First task – sing a song. Stand up everybody, let’s sing «Аlphabet song». Lion, help us! (Первое задание – спеть песенку про алфавит. "Вставайте, давайте споём! Лев поможет нам!")

/Звучит аудиозапись, Дети вместе с учителем и «помощником» исполняют «Аlphabet song»/

Teacher : Well done. Glue this yellow petal on the flower, please. (Отлично сработано, приклейте этот жёлтый лепесток на цветок, пожалуйста)

Teacher : Next petal. What colour is it? (Cледующий лепесток. Какого он цвета)

Children : Красный!

Teacher : That’s right. (Правильно) Red, let’s repeat.

/ дети проговаривают новое слово хором в режиме "Учитель – дети" несколько раз "Red"/

Teacher : Second task – remember your body parts. Touch your ears, touch your nose, touch your head, etc. and pronounce them. (Следующее задание – вспомнить названия частей тела. Дотроньтесь до ушек, носа, головы и т. д. и произнесите их)

/Учитель проговаривает английские названия частей тела, дети показывают на себе и произносят вслух/

Teacher : Wonderful. Glue this red petal, please. (Замечательно. Приклейте этот красный лепесток, пожалуйста)

Teacher : The third petal. What colour is it? Yes, it’s blue.

/хоровая отработка нового слова blue/

Teacher : Time to make a circle. Sing a song «Clap your hands» and repeat after me. (Третий лепесток. Какого он цвета? Да, он голубого цвета. Встаем в круг, поем песню и повторяем за мной.)

Teacher : Fine. The fourth petal is green.

/хоровая отработка нового слова «Green» /

Teacher : You must answer the questions. (Замечательно. Четвёртый лепесток – зелёный. Вы должны ответить на вопросы)

Фронтальная беседа "Учитель – ученик" :

/Учитель по очереди бросает мячик детям, те должны ответить на вопрос на английском/.

1. What’s your name? (Как тебя зовут)

2. Are you a boy or a girl? (Ты мальчик или девочка)

3. Are you happy? (Ты счастливый)

4. How are you? (Как дела)

5. How old are you? (Сколько тебе лет)

Teacher : Excellent. We have got this green petal. Glue it, please. (Отлично. У нас есть зелёный лепесток. Прикрепите и его)

Next petal is number 5. It’s orange. Play your favourite game «Monster». Stand up, let’s play. (Следующий лепесток под номером 5. Он оранжевого цвета.

/хоровое проговаривание слова «Оrange» в режиме Учитель – Ученики/

А теперь, поиграем в нашу любимую игру под названием «Монстр».

/Учитель стоит посередине зала и показывает детям карточки с изображением животных; они называют животное, что изображено на картинке, хором в режиме Учитель – Ученики, закрепляя название животного; как только на картинке изображён монстр дети с криком «Monster» перебегают на противоположную сторону зала/.

Teacher : How clever of you. We’ve got it. Glue this orange petal on the flower, please. (Какие вы молодцы. У нас теперь есть оранжевый лепесток. Прикрепите его на цветок пожалуйста)

Teacher : Girls and boys what colour of this petal? (Девочки и мальчики, какого цвета этот лепесток)

Children : Фиолетовый!

Teacher : Purple! Sure, that’s right. It’s purple colour. (Конечно, правильно. Он - фиолетового цвета.)

/хоровое проговаривание слова «Purple» в режиме Учитель – Ученики/

Teacher : Наш Леон вами очень доволен! Он улыбается. Let’s tell a poem. А сейчас, мы вместе проговорим стихотворение и постараемся правильно назвать английское слово. Я начинаю строку на русском языке, а вы называете по – английски нужное слово. Начали! Let’s start!

/В режиме Учитель– хоровое проговаривание– ученик/

Учить цвета я стала,

Цвет по-английски colour.

Красный, мой любимый цвет,

По-английски будет red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый yellow.

Нарисую кораблю

Море синей краской, blue.

Зелёный шарик есть один,

Зелёный называем green.

Вызывается на ринг

Пантера розовая pink.

Апельсина цвет запомнишь,

Этот цвет зовётся orange.

В фиолетовых кедах топал.

Фиолетовый – значит purple.

Teacher : Good job, you are well done, says our Lion. Fix this purple petal, please. (Хорошо справились, вы молодцы, утверждает наш Леон. Прикрепляем этот фиолетовый лепесток, пожалуйста)

And the last one is the seventh pink petal. Play a game «What’s missing?» (И последний, седьмой розовый лепесток.

/Хоровое и индивидуальное проговаривание за учителем)

Закрепление новой лексики. Игра «Что пропало?»

/Учитель раскладывает предметы разных цветов перед детьми. Дети должны закрыть глаза, в это время учитель убирает некоторые предметы, когда дети снова открывают глаза, они должны вспомнить, предмет какого цвета пропал и назвать его. После этого предметы возвращаются на свои места и игра продолжается вновь/.

Teacher : Close your eyes. (Закрывайте свои глаза). Open your eyes. (Открывайте глаза). What is missing? (Что пропало)

How clever of you! (Какие вы молодцы) We can fix pink petal. Our seven colours flower is collecting. Hooray! Clap your hands together and to Lion. (И теперь Лев разрешает нам прикрепить розовый лепесток. Наш цветик-семицветик собран. Ура! Похлопаем друг другу и Льву)

Teacher : Our lesson is over. Good – bye, Children! (Наш урок окончен, до свидания)

Children : Good – bye, Teacher!

___

Ольга Сергеевна Байдюк, педагог – организатор Центра работы с населением "Содружество"

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы и методы развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 03:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД