Анжела Сорокина
Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сорокина Анжела
День медведя на МААМ
Предлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про белого медведя! Нет ничего проще. Этим можно заняться совместно с детьми.
Цель и задачи игры: развитие навыков связной речи, коммуникации, памяти, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей „Мишка на Севере“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белый медведь
- Дидактические игры
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Игра рекомендована для работы с подгруппой детей, а также для индивидуальной работы с ребенком. Игра может быть использована как часть НОД по развитию речи, в самостоятельной деятельности детей.
Игра повышает настроение, делает обучение увлекательным занятием!
Игру изготовить очень просто: она изготовлена из картона. Состоит из макета планшета (экрана, в который вставляются листы с изображением пейзажей Крайнего Севера (Арктики). В цветном листе картона вырезаем окно и наклеиваем экран на лист картона, получается конверт.
Картинки распечатаны на принтере, их количество может быть ограничено вашей фантазией. На планшете прикрепляются фигурки медведей, вырезанные из картона. Из закрепляем скотчем на полосках прозрачной полиэтиленовой пленки. Пленка наклеивается по кругу, медведи могут перемещаться по экрану.
Понадобится белый картон и лист цветного картона для экрана, клей, ножницы, скотч, полоски прозрачной пленки (можно использовать прозрачный файл).
Игра заинтересует любого малыша. В игру можно добавить героев по желанию (например, животных, которые соседствуют с медведем или на которых он охотится). Кроме того, ребенку можно предложить самому нарисовать зимний Арктический пейзаж по собственному представлению на чистом белом листе, добавить любого героя. Играя, ребенок может сочинить собственную историю или сказку о жизни белого медведя на Севере, вспомнить рассказ взрослого, стихи о белом медведе и т. д.
Взрослый рассказывает историю, дополняя фактами из энциклопедии или художественной литературы. В ходе игры задаем ребенку уточняющие вопросы, при необходимости направляем и дополняем его рассказ.
Стихотворение сочинила сама, текст прилагается!
Белый медведь
(Сорокина А.)
Живёт на Крайнем Севере
Красивый белый мишка.
Малину он не пробовал,
Не собирал он шишки.
У пчёл он мёд не отбирал,
Зато он очень милый,
Гуляет он по снегу
И прыгает по льдинам.
Он в полынье купается,
Не глядя не мороз,
И не боится в холоде
Он отморозить нос.
Он ловко ловит нерпу
И рыбу из воды,
И вдаль ведут по снегу
Огромные следы.
И нет сильнее зверя
В том Северном краю
И лишь пурга и ветры
О том ему поют.
Охотник он отличный
С прекрасным обонянием
И видит этот мишка
Полярное сияние.
Олени, россомахи
В снегах ему соседи,
Но бурого медведя
Он никогда не встретит.