Татьяна Воронина
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей
среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится"
Основными задачами развития речи в детском саду являются: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. В этом году пополнили уголок по развитию речи различным материалом: сюжетными и предметными картинками, тренажерами для дыхательной гимнастики, дидактическими играми. Одну из таких игр я хочу вам предложить, идею этой игры я нашла в интернете.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Назови, что где находится“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Цель игры: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением: в, на, за, около, из, перед, над. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полными распространенными предложениями.
Из плотного картона вырезала три круга разного цвета. Каждый круг разделила на 8 секторов с помощью золотистой ленточки, которую приклеила на универсальный клей «Момент".
Для каждого круга распечатала цветные картинки, заламинировала.
Все картинки вырезала по контуру.
На изнаночную сторону картинок прикрепила двухсторонний скотч.
Картинки разместила по секторам, каждого круга.
Теперь можно поиграть. Игру можно проводить как индивидуально, так и коллективно. Приведу пример по картинкам одного из кругов. Воспитатель предлагает ребенку внимательно, по очереди, рассмотреть каждую картинку и задает вопросы:
-Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)
-Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под корзинкой.)
-Над чем летает бабочка? (Бабочка летает над цветком.)
-Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
-Где сидит птичка? (Птичка сидит на дереве.)
-Около кого вырос гриб? (Гриб вырос около мальчика.)
-За чем прячется ежик? (Еж прячется за деревом.)
-Куда укатился мяч? (Мяч укатился под стол.)
Аналогично проводится игра с другими картинками. От детей следует добиваться ответов полными предложениями.