Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует»

анастасия серебренникова
Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: Ваш ребенок слушает и рисует.

ФИО, воспитатель Серебренникова Анастасия Александровна, МБДОУ детский сад №36г. Иркутска, группа старшая 27 детей.

Предлагаемый вниманию читателей цикл занятий разработан для детей 5 лет. Слушание сказок и рассказов с одновременной зарисовкой хода событий дают педагогу и родителю возможность развить у детей ряд психических процессов. Занятия могут проводить воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.

Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок слушает и рисует“» размещена в разделах

Истоки всего жизненного пути любого человека, как известно, находятся в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка до краев наполнены познанием окружающего мира, в котором так много разного, в том числе добра и зла. От того, какой след в душе ребенка оставит встреча с добром и злом, научится ли он находить выход из самых неожиданных ситуаций, зависит его дальнейшая жизнь. Знакомство с окружающим миром предполагает постоянный поиск новых идей. Гармонично развитый ребенок легко вписывается в любую обстановку и ситуацию, легко находит контакт с самыми разными людьми.

Фантастический, сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, привлекает детей. Они с радостью погружаются в воображаемый, нереальный мир, активно действуют в нем, творчески преображают его. Дети любят сказки, потому что они позволяют компенсировать недостаток действия в реальной жизни (А. Менегетти, итальянский психолог, философ и художник). Через сказку ребенок познает мир, понимает, какими могут быть взаимоотношения между людьми, внутри семьи. Через сказку учится преодолевать трудности, находить выход из непростых жизненных ситуаций, верить в силу и конечную победу добра, знать что такое зло.

Очень важно, какие сказки взрослые преподносят ребенку и как. С помощью удачно подобранной сказки (придуманной родителями или воспитателем) можно решить личные проблемы, возникшие у ребенка. Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть понятной и рассказана на языке детской фантазии и воображения. Необходимо помнить, фантазия реальна для детей, через свою фантазию ребенок познает окружающий мир.

Самый простой способ передачи сказки – это ее рассказывание. Если оно сопровождается зарисовкой событий, это дает ребенку возможность эмоционально выразить внутреннее отношение к событию или герою, снять накопленное напряжение. Иногда дети создают рисунок, не соответствующий сказке. Это нормально, так как позволяет педагогу выделить наиболее значимый для ребенка момент и внести изменения, соответствующие его внутреннему состоянию. Такие занятия дают возможность развить ряд необходимых психических процессов: активизировать образное мышление, ориентировку в пространстве, развить графические навыки, моторику, фантазию у ребенка.

Приведу несколько примеров, которые я практиковала на своем рабочем месте.

Колобок

Жили-были дед и баба (рисуют, был у них Колобок. Покатился он однажды по лесной тропинке. Решил посмотреть, как звери лесные живут. Катится, песни поет. Ему навстречу заяц с ведром идет (рисуют).

– Заяц, пойдем посмотрим, как звери живут?

– Нет, Колобок. Мне надо морковь поливать, чтобы она выросла крупной да сочной.

Тогда зимой будет что есть моим зайчатам.

Покатился Колобок дальше. Солнышко светит, птицы поют, бабочки порхают (рисуют). А навстречу ему ежик – ни головы, ни ножек, весь в грибах (рисуют).

– Пойдем, ежик, со мной! Посмотрим, как звери живут. – Некогда мне. Нужно запасы на зиму готовить. Покатился Колобок дальше один: все заняты, все к зиме готовятся. Видит, в малиннике медведь сидит, ягоды ест (рисуют).

– Мишка, ты что делаешь? – спросил Колобок.

– Ягоды ем. Запасы на зиму делаю. Покатился дальше Колобок. Задумался, что же это такое

– зима? Видит, белочка на дереве грибы сушит (рисуют).

– Белочка, что такое зима? Удивилась белочка.

– Это же очень просто! Зима

– это когда много снега, нет ни травы, ни листьев, ни грибов, ни ягод. Зимой холодно очень и дуют сильные ветра. Колобку стало вдруг очень холодно от таких слов.

– Благодарю тебя, милая белочка!

И Колобок покатился дальше. Но тут налетел ветер, пригнал серые тучи, и пошел дождь (рисуют). Что случилось с Колобком дальше?

Дети размышляют вслух, возможно продолжение сказки после сончаса, что значительно тренирует память и мышление у детей. Нарисованный рисунок ребенок может забрать домой и дома по памяти восстановить сказку и рассказать ее своим родным.

Следующий пример- больше внимание уделяется распознанию и запоминанию цветовой гаммы при зарисовке.

Сон - Разноцветный дождь

Однажды жарким летним днем подул сильный ветер, и на небе появилась большая, разноцветная туча (рисуют). Сверкнула молния (рисуют). Из тучи посыпались круглые красные, желтые, зеленые, синие и голубые конфеты. Они грохотали по крышам домов, скамейкам (рисуют). Ребята выбегали из домов (рисуют) и радовались такому конфетному дождю (рисуют). Ваня съел зеленую мятную конфету и весь стал зеленым (рисуют). Наташа попробовала розовую, земляничную и вся стала розовой (рисуют). Вокруг все становилось разноцветным: и ребята, и дороги, и дома, и скамейки, и трава, а также кошка и пес Шарик (рисуют). А конфеты все сыпались и сыпались (рисуют). Ах! Вы только взгляните! На небе появилась красивая разноцветная радуга (рисуют!

Прозвенел будильник. Ребята проснулись и долго еще вспоминали этот сказочный, необыкновенный сон.

Снеговик

Зима. Декабрь. Выпало много снега. Дети ждут праздника. Они сделали много елочных игрушек, шариков, хлопушек. Написали письмо Деду Морозу и пригласили елочку на праздник. На улице холодно, мороз. Как письмо отнести Деду Морозу? Кто знает дорогу? Кто может отнести письмо? «Снеговик! – весело закричали ребята. – Он и дорогу знает, и мороз ему не страшен».

Пошли на улицу и стали катать большие снежные шары. Поставили их один на один (рисуют, руки сделали из снежных комков, глаза – из угольков, нос – из морковки, рот – из прутика, надели шапку, шарф, чтобы теплее было, вручили письмо и рукавицы (рисуют). И отправился Снеговик в лес.

Идет он по лесу и видит: на опушке, под соснами два зайчонка с бельчонком играют, сорока-белобока на сосне сидит. Снеговик спрашивает у сороки: «Где дом Деда Мороза?». «Да вот он!» – застрекотала сорока. Смотрит Снеговик, и правда, стоит дом Деда Мороза, весь снегом занесен, сосульки с крыши висят (рисуют). Постучался Снеговик, а Деда Мороза в это время не было дома, он свои владенья осматривал, все ли в порядке, есть ли снег на деревьях, укрыта ли земля.

Снеговик оставил письмо и пошел обратно. Дед Мороз прочитал письмо и подарил ребятам на праздник елочку. Они украсили ее игрушками, повесили гирлянду и зажгли звезду (рисуют). Праздник удался. Все пели, танцевали. А снеговик смотрел, как мигают огоньки, и был очень рад (рисуют, что помог, ребятам.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анализ анкетирования родителей по теме «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дата проведения: ___апрель 2016 г___ Группа: ___детей.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?" Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?" Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.

Консультация логопеда «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Веремчук Анна Ивановна логопед-дефектолог ГБУЗ РК «Симферопольской городской детской клинической больницы» «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Консультация для родителей «Что, если ваш ребёнок сквернословит?» Консультация для родителей. Что делать, если ваш ребенок сквернословит? Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные).

Консультация для родителей «Малыш слушает музыку» Консультация для родителей Малыш слушает музыку Многие трёхлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку,.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок скоро выпускник детского сада» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВАШ РЕБЁНОК СКОРО ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА Выполняет ли он правила, помогающие воспитывать культуру поведения.

Консультация психолога для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе? Проверим!» Ваш ребенок скоро станет школьником. Каждой семье важно, чтобы их ребенку было интересно учиться, чтобы одноклассники с ним дружили, а учителя.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Если ваш малыш замкнут» «Если ваш малыш замкнут» Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Такое поведение может быть связано с психологическими особенностями.

Статья-консультация для родителей подготовительной к школе группы: «Готов ли ваш ребенок к школе?» В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 15:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ваш ребенок слушает и рисует»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия серебренникова (УИ 355808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД